Подробно о турбинах

Подробно о турбинах
О системах турбонаддува известно многое, но мы решили все собрать в одном месте. В этой статье. Кратко и наглядно! Начнем с основ…


  1. Входное отверстие в компрессорную улитку
  2. Выходная часть компрессорной улитки
  3. Колесо компрессора
  4. Вал турбины
  5. Центральная часть
  6. Вход в турбинную улитку
  7. Выпускная часть турбинной улитки (сопло)
  8. Колесо турбины
  9. Канал подачи масла
  10. Осевые подшипники
  11. Кожух водяного охлаждения
  12. Клапан вестгейта
  13. Упорный подшипник

«Улитка» компрессора («холодная» упитка)
В улитке расположено компрессорное колесо. Эту деталь все ассоциируют в первую очередь с турбиной. Она герметична, с впуском в центре и выпуском в конечной части спирали. Сама по себе, как и впускные и выпускные каналы, может быть разных размеров, в зависимости от размера компрессора и цели использования.

Колесо турбины (крыльчатка)
Турбинное колесо имеет такую же конструкцию, как и компрессорное. Колесо турбины раскручивается выхлопными газами, нагнетаемыми турбинной улиткой. Вто колесо в свою очередь раскручивает турбинный вал, который приводит в движение компрессорное колесо

Центральная часть (картридж)
Центральная часть находится соответственно в центре тур-бочарджерй, между компрессорной и турбинной улиткой. Из двигателя маспо под давлением герметично подается сверху в картридж, чтобы охладить и смазать систему подшипников скольжения и вал. Также через картридж циркулирует и вода, чтобы охлаждать все детали.

Колесо компрессора (ротор компрессора)
Это колесо всасывает воздух в компрессорную улитку а затем подает его в мотор. Оно начинает крутиться после того, как газ раскручивает колесо турбины, соединенной валом, который проходит по всей длине турбочарджера.

«Улитка» турбины («горячая» улитка)
Ее иногда называют улиткой выпуска, имеет такую же форму, как и улитка компрессора. Устанавливается между выпускным коллектором и выпускной системой; в ней располагается турбинной колесо. Газ залетает в турбину с противоположной стороны от компрессора, входя через свободный конец спирали улитки, а выходя через центральное отверстие

Вал/ось
Вал — это то, что соединяет два важных колеса турбины. Вал поддерживается в центральной части с помощью подшипников. В машинах с ALS (Anti-Lag System, против турбоям) или mega boost часто используются дорогие валы MarM 247, которые могут справиться с большими температурами и перегрузками, в отличие от обычных собратьев.

Подробно о турбинах

Принцип
Основной принцип любой турбины: она нагнетает воздух в двигатель под давлением, увеличивая наполняемость цилиндров (загоняя в неизменный объем большее количество топливно-воздушной смеси в единицу времени), что в конечном итоге значительно увеличивает мощность.
Механика
В турбине есть колесо компрессора, которое начинает работать на больших скоростях (иногда оно совершает более 150 тыс. оборотов в минуту), когда выхлопные газы начинают крутить второе колесо (турбинное), соединенное с компрессорным прочным валом. Звучит незатейливо, но по существу все так и есть.

Чтобы турбокомпрессор работал эффективно, требуется не только полнейшая слаженность работы его отдельных компонентов, но и идеальное его соответствие двигателю, на котором он установлен. Это означает, что нужно держать в голове буквально тысячи вариантов и факторов.

 

ПОЧЕМУ ВСЕ ЖЕ ТУРБО?
Итак, вариантов может быть множество: механическим компрессор, система закиси азота, в конце концов просто атмосферный двигатель. Рассмотрим плюсы и минусы каждого.

Атмосферный мотор

Плюсы
Более простое устройствсо
Проще у правление дросселем (отсутствие турбоим).

Минусы
Меньший потенциал и сложность извлечения дополнительной мощности.

Механический компрессор

Плюсы
Более простое устройство Проще управление дросселем
(отсутствие турбоим).

Минусы
Меньшая эффективность (по сравнению с турбо).


Закись азота

Плюсы
Простота инсталляции. Прозрачность управления.

Минусы
Лимитированное использование Относительная стоимость вложений

Турбина

Плюсы
Большая эффективность. Условная легкость апгрейда Достаточная надежность системы.

Минусы
Сложность установки (при переходе с атмо) Сложность настройки.

«Тюнинг автомобилей»

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00013 sec