Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Подcтавы на дороге

О таком явлении, как автомобильные подставы на дорогах, говорят уже много. Смысл сводится к тому, что один или несколько автомобилей (действующих согласованно) вынуждают водителя другого автомобиля сделать определенный маневр и в момент его выполнения «подставляются» под удар, причем именно таким образом, чтобы с точки зрения ПДД все выглядело, как будто «подставлялы» действительно являются жертвами ДТП. После следует короткое разбирательство произошедшего на месте, без вызова ГАИ и оформления ДТП, с предложением дать денег для последующего ремонта.
Причем это предложение может перерасти в угрозу, запугивание, объяснение, что «машина не моя, а шефа, и надо ее починить до его приезда» и т.д. Если «клиент» согласен, «подставлялы» берут деньги и уезжают ремонтироваться за копейки в знакомом автосервисе, а основную часть полученных средств кладут себе в карман.
Наверное, никому из нас не хочется быть в роли жертвы, не так ли? Поэтому необходимо иметь определенный запас знаний о том, как не попасть на удочку и что же делать, если авария все же произошла. Предупрежден – значит вооружен.

Портрет «подставлялы»

Для начала необходимо определится с типичным автомобилем «подставлял».


Обычно это иномарка известной модели, стоимостью до $15-20 тыс. На автомобиле могут отсутствовать задний или оба номера либо номера могут быть транзитными или не данного региона/области. Все стекла сильно тонированы, чтобы было невозможно разглядеть, сколько людей находится в салоне. При ближайшем рассмотрении видны повреждения на передних крыльях, бампере, трещины на фарах и боковом повторителе указателя поворота.

Среди наиболее распространенных моделей «подставлял» – Mercedes C- (W202, W203), E- (W124, W210), S-класса (W140), BMW 5- и 7-й серии, Audi A6 и A8, Jeep Cherokee и Grand Cherokee, различные модели Volvo и Saab, и даже Opel Calibra или Omega и Mitsubishi Galant.

Для подтверждения «дороговизны» машины навешивают шильдики наиболее дорогих версий типа Mercedes S600, E430, BMW 750.<

Портрет «жертвы»
С выбором жертвы вопрос намного проще – это владельцы автомобилей «среднего класса», то есть те, у кого есть деньги, чтобы оплатить незначительный ремонт, но у кого нет «влиятельных знакомых».

Сюда попадают в основном автомобили ценой от $7-8 тыс. до $20-30 тыс. Жертвой подставы может стать как новый ВАЗ 2110, недорогая иномарка за $15 тыс., так и относительно свежая иномарка б/у. На такие же автомобили, как у себя, нападать не будут – вдруг там сидят «братья по разуму», и автомобили дороже $25-30 тыс. вряд ли тронут, ведь владелец уже может представлять собой значимую фигуру в определенной сфере. Обычно выбираются автомобили без пассажира – чтобы было меньше свидетелей и «уговаривать-прессинговать» потом было легче.

Также на роль жертвы просто «обречены» лихачи, которые постоянно перестраиваются из ряда в ряд, «шустрят».

Как не стать жертвой?
Для того чтобы не стать жертвой «подставы», если ваш автомобиль по определенным параметрам попадает в этот список, нужно выполнять ряд рекомендаций – это значительно уменьшит шансы попасть в ДТП. Во-первых, анализируйте автомобили вокруг вас: если в поле зрения спереди или в зеркалах заднего вида появился автомобиль из арсенала «подставлял», то сконцентрируйте свое внимание, возможно, вы выбраны как жертва. Во-вторых, посмотрите, как этот автомобиль себя ведет – если плавно ускоряется и тормозит вместе с вами и при этом постоянно «висит» справа сзади у вашего крыла, то смутные и нерадостные сомнения найдут подтверждение еще больше.

Если вы хотите перестоиться, то обязательно посмотрите в зеркала дважды – до и во время маневра, ведь «подстава» обычно прячется в мертвых зонах зеркал и при вашем перестроении быстро ускоряется, чтобы «достать» автомобиль. При перестроениях помогают системы контроля мертвых зон, с «флажками», встроенными в основания боковых зеркал, которые сигнализируют о том, что есть автомобиль в мертвой зоне. Такие системы имеются на Audi Q7 (хотя его владелец может не беспокоиться – слишком «крут» автомобиль) и на некоторых моделях Volvo (а вот начальные модели, к примеру, S40, C30, V50, могут и подставить).

Также обратите внимание, что многие работают вечером или ночью, сначала едут с выключенными фарами, а потом ослепляют дальним светом. Или в тоннелях, где освещение не очень хорошее, а глаза еще не перестроились с дневного света. Так что если заметили очертания машины без света сзади себя, будьте начеку.

И еще. Для того чтобы не стать жертвой, соблюдайте ПДД: ездите в правом ряду, если он свободен, а не постоянно в левом, не совершайте резких и частых перестроений по рядам, при повороте в нужную сторону заранее перестраивайтесь в крайний к повороту ряд и т.д. И как только вас кто-то обогнал и встал перед вами, сразу же увеличивайте дистанцию, ведь это может быть подставной автомобиль, который сейчас резко тормознет, а «стоп-сигналы» у него «на удивление» не сработают.

Если есть подозрения, что вас преследуют, аккуратно, без резких перестроений подъезжайте к посту или машине ГАИ и сообщите им, что случилось. Скорее всего, «подставляла» унесется вдаль еще до того, как вы подойдете к ГАИ-шнику.

А чтобы быть совсем спокойным, оформите страховку ГО и КАСКО.

А что если…
Что делать, если вы все-таки стали жертвой подставы? Во-первых, ничего не решать сразу же после аварии, в состоянии шока: не писать никаких расписок, не ехать на сервис, не соглашаться оплатить позже, не давать свои документы, контакты и телефон. Необходимо несколько минут, чтобы прийти в себя, подышать воздухом. Обратите внимание на действия подставлял: если для них авария не стала шоком, значит, подобное происходит постоянно. Далее – не соглашайтесь на уговоры типа «давай так разберемся». Прежде всего не надо убирать машины с дороги, сразу же необходимо вызвать ГАИ, причем со своего телефона (чтобы «подставлялы» не вызвали свою знакомую бригаду). Также постарайтесь уточнить фамилию работника ГАИ или номер машины, кого к вам отправили, и после их приезда сравните эти данные. Опять же чтобы не попасть на бригаду знакомых «подставлялам» ГАИ-шников. Затем вызовите страхового комиссара, объяснив, что это может быть подстава – у них особый нюх на такие дела, и начинайте оформлять ДТП, ведь это необходимо и для страховой компании. Очень часто на вызове ГАИ и страхового комиссара вся подстава и заканчивается – «подставлялам» просто невыгодно и нежелательно связываться ни с теми, ни с другими. В таком случае следует оформить письменное заявление, что «такой-то человек на такой-то машине претензий по поводу аварии, произошедшей тогда-то, к другому участнику аварии не имеет». Необходимо проследить, чтобы в этом заявлении фигурировало как можно больше данных – номер машины, Ф.И.О., где и когда произошла авария, какие повреждения и т.д.

Если все-таки решено оформлять ДТП через ГАИ, то ищите свидетелей и записывайте их координаты, а в протоколе ГАИ указывайте, как все в реальности произошло, не забыв упомянуть о подрезаниях, неработающих «стопах», ослеплении сзади и т.д.

Также обратите внимание сотрудников ГАИ и страхового комиссара на характер повреждений: слегка стертая краска на бампере вашего автомобиля уж никак не могла распотрошить половину бока другого автомобиля, выбить ему фару и расколоть бампер в пяти местах. Обратите внимание на задиры на бампере: по их характеру можно увидеть, что другой автомобиль двигался с ускорением, обратите внимания на наличие стекла на дороге, если «пострадавший-подставляла» скажет, что вы разбили ему фару. Аналогично и царапина внизу вашего бампера уж никак не могла появиться вследствие соприкосновения и наличия у «подставлял» огромной царапины на уровне дверных ручек.

Бывали случаи, когда ваш автомобиль могли дополнительно повредить уже после ДТП, поцарапав его наждачной бумагой, или предложить «помни себе крыло, как помял мне, и будем квиты». А после этого вызывается ГАИ, и тогда повреждений на обоих автомобилях значительно больше, чем они получили во время ДТП. Поэтому даже после произошедшей аварии следите за своим автомобилем.

Внизу мы приводим максимально найденное количество случаев «подставы», но желаем вам не побывать ни в одном из них.

Введем некоторые сокращения: П – автомобили «подставлял», если их несколько – соответственно П1, П2…; А – автомобиль «жертвы», которую подставят, и в итоге этот автомобиль якобы виноват в ДТП

1. Подрезал при перестроении
Автомобиль «А» движется в своем ряду, но ему требуется перестроиться в другой ряд (впереди затор, ямы, камни и т.д.). Автомобиль «П» находится сзади и, к примеру, справа. В итоге когда «А» перестраивается вправо, «П» резко ускоряется и бьет его в правый задний угол своим левым передним углом.

Итог – автомобиль «А» при перестроении не уступил дорогу тому, кто уже был на своей полосе.
Как избежать– посмотреть в зеркало два раза: до и во время перестроения. Если во второй раз в зеркале увидите автомобиль слишком близко, сразу же возвращайтесь в свой ряд.

2. «Согнали» с полосы

«А» движется в крайнем левом ряду, его настигает «П1» и начинает моргать фарами, требуя уступить дорогу. Сзади и правее едет еще один автомобиль «П2». При перестроении «А» вправо «П2» догоняет «А» и бьет его как и в первом случае.
Итог – автомобиль «А» при перестроении не уступил дорогу тому, кто уже был на своей полосе.
Как избежать – как и в первом случае, посмотреть в зеркало два раза: до и во время перестроения. Если во второй раз в зеркале увидите автомобиль слишком близко, сразу же возвращайтесь в свой ряд. Проблема в том, что в зеркале вас слепит фарами «П1». Поэтому можно попросту ехать дальше в своем ряду – обычно автомобиль «П1» через несколько сотен метров обгоняет справа, и оба автомобиля «подставлял» уезжают дальше. Либо же включить правый подворотник (типа «заметил, сейчас уступлю»), но терпеть до тех пор, пока ситуация с задним правым автомобилем не разрешится (он вас обгонит или сильно отстанет).

3. «Стормозили» с полосы


«А» движется в крайнем правом ряду, но впереди него появляется медленно едущий автомобиль (микроавтобус, учебный, грузовик), вполне возможно, что это «П1». Сзади и правее едет еще один автомобиль «П2». При перестроении «А» вправо «П2» догоняет «А» и бьет его, как и в первом случае.
Итог – автомобиль «А» при перестроении не уступил дорогу тому, кто уже был на своей полосе.
Как избежать – как и в первом случае, посмотреть в зеркало два раза: до и во время перестроения. Если во второй раз в зеркале увидите автомобиль слишком близко, сразу же возвращайтесь в свой ряд. Или вообще сбросить скорость, увеличить дистанцию и ехать в своем ряду. Если это не «подстава», то автомобиль сзади справа вас обгонит, и потом перестройтесь вправо, если «подстава», то спустя некоторое время они уедут вперед.

4. Торможение на светофоре

На светофоре стоят «П», за ним «А». При включении разрешающего сигнала «П» резко трогается, «А» за ним. Спустя 10-15 метров «П» резко тормозит, «А» тормозить не успевает, так как не хватает дистанции. В итоге «А» ударяет «П» в зад.

Итог– автомобиль «А» не выдержал дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Как избежать – не стартовать резко на светофоре, оставляя достаточную дистанцию между автомобилями.

5. Подрезал и тормознул

«А» движется по своей полосе. Справа или слева его обгоняет «П» и резко тормозит. «А» тормозить не успевает и в итоге ударяет «П» в зад.
Итог – автомобиль «А» не выдержал дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Как избежать – как только увидите, что вас обгоняют, сбросьте скорость и постарайтесь увеличить дистанцию еще до того, как обгоняющий станет в ваш ряд. Либо можно попытаться выкрутить руль и уйти в другой ряд, вероятнее всего, в тот, по которому вас обгоняли, ведь, скорее всего, там есть место, оставшееся от обгонявшего вас.

6. Скатился

«А» стоит на подъеме, «П» перед ним. «П» отпускает тормоз (или даже включает передачу заднего хода) и съезжает задом на перед «А».
Итог – автомобиль «А» не выдержал дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Как избежать – держите большую дистанцию на подъемах, а как только увидите, что на вас скатывается автомобиль, начинайте сигналить, чтобы обратить на себя внимание соседей по потоку – тогда у вас будет больше свидетелей, что это именно на вас скатились, а не вы «догнали».

7. При съезде направо

На плавном съезде/въезде на мост/эстакаду впереди идущий «П» начинает сворачивать вправо. «А» едет за ним и также начинает сворачивать вправо, водитель поворачивает голову налево, чтобы посмотреть на движение машин. «П» резко жмет на тормоз, и автомобиль «А» въезжает ему в зад.
Итог– автомобиль «А» не выдержал дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Как избежать – держите большую дистанцию, и при желании посмотреть налево нажмите тормоз, чтобы максимально сбросить скорость. Смотрите налево рывками, только чтобы оценить, есть ли движение, и не задерживайте взгляд подолгу, постоянно поворачивайте голову, чтобы посмотреть, что происходит впереди.

8. При повороте направо и на круговой развязке


«А» движется в среднем ряду или на круговой развязке в среднем ряду и собирается повернуть направо, «П» движется в правом ряду и тоже мигает указателем поворота направо. Но при начале поворота «А» направо во второй ряд, «П» поворачивает более полого, не в первый ряд, а тоже во второй. В итоге «А» своим правым передним углом бьет «П» в левый передний угол.
Итог – автомобиль «А» при перестроении не уступил дорогу.
Как избежать– поворачивайте направо только с крайней правой полосы.
9. Двойной обгон и резкое торможение

«А» движется в своем ряду, его обгоняют два автомобиля «П1» и «П2». Затем «П1» резко тормозит, якобы увидев препятствие на дороге, за ним резко тормозит и «П2», в зад которого въезжает «А», не успевший затормозить из-за короткой дистанции.
Итог – автомобиль «А» не выдержал дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Как избежать – как только увидите, что вас обгоняют, сбросьте скорость и постарайтесь увеличить дистанцию еще до того, как обгоняющий станет в ваш ряд. Либо можно попытаться выкрутить руль и уйти в другой ряд, вероятнее всего, в тот, по которому вас обгоняли, ведь, скорее всего, там есть место, оставшееся от обгонявшего вас.

10. На «слепом» повороте
В «ходовом», но узком повороте с ограниченной видимостью автомобиль «П» становится уже в самом конце дуги, так, чтобы его не было заметно в начале поворота, и выставляет знак аварийной остановки. «А» входит в поворот на скорости, но после прохождения его середины замечает «П». Затормозить не успевает, а увернуться некуда, в результате бьет «П» в зад.
Итог – автомобиль «А» не выдержал дистанцию до впереди идущего автомобиля, неправильно выбрал скоростной режим движения.
Как избежать – поворот с ограниченной видимостью проезжайте с небольшой скоростью.

11. Остановка перед поворотом, и резко тронулся
Автомобиль «П» останавливается за 2-3 метра до правого поворота, к примеру, на заправку или в магазин. Когда подъезжает «А», ему необходимо поворачивать вправо со среднего ряда. В момент поворота «П» резко трогается и бьет автомобиль «А» в его правый бок своим левым передним углом.
Итог – автомобиль «А» поворачивал со среднего ряда и не пропустил автомобиль, двигавшийся в своем ряду
Как избежать – постарайтесь перестроиться хотя бы на оставшихся нескольких метрах так, чтобы до момента поворота перед «П» был зад вашего автомобиля (тогда выходит, что он не выдержал дистанции), или поворачивайте максимально широко, оставляя как можно больше пространства между автомобилями. Если не уверенны – лучше поищите другую заправку или магазин.

12. Перехват слева

Автомобиль «А» движется по крайней правой полосе, иногда смещаясь влево, объезжая припаркованные автомобили и т.п. «П» движется левее и немного сзади. При очередном смещении «А» влево «П» его догоняет и бьет своим правым передним углом в левый задний угол «А».
Итог – автомобиль «А» не пропустил автомобиль, двигавшийся в своем ряду
Как избежать – не занимайтесь слаломом на дороге, просто двигайтесь в своем ряду.

13. «Подрез» с обочины

«А» движется в правом ряду. «П1» обгоняет его по обочине справа, а «П2» движется чуть сзади и левее. «П1» резко выскакивает на полосу «А», подставляя под удар или зад, или (если «А» сильно уворачивается влево) левый задний угол, чтобы все выглядело так, будто «А» с ускорением уходил влево, но не рассчитал дистанцию и зацепил «П1» своим правым передним углом. Если же «А» уходит сильно влево, то его подрезает «П2», подставляя под удар свой передний правый угол, будто «А» перестраивался в соседний ряд и не уступил дорогу.
Итог – «А» не выбрал дистанцию и ударил «П1» либо не уступил дорогу, когда перестраивался в ряд «П2».
Как избежать – как только увидите, что вас обгоняют, сбросьте скорость и постарайтесь увеличить дистанцию еще до того, как обгоняющий станет в ваш ряд, и будьте готовы к резкому торможению, если «П1» так же резко нажмет на тормоз, подставляя зад автомобиля под удар.

14. Подстава после обгона

«А» движется в своем ряду, «П» движется справа и сзади, затем резко обгоняет справа, но все еще движется в своем ряду. «А» перестраивается вправо за «П» с мыслью о том, что дорога свободна и «П» уедет вперед. И тут «П» резко тормозит, подставляя под удар зад
Итог – «А» не выдержал дистанции до впереди идущего автомобиля
Как избежать – не перестраивайтесь в хвост автомобилю, сохраняйте большую дистанцию.

15. Зажим справа и тормоз

«А» движется в крайней левой полосе, его справа обходят «П1» и «П2», «П1» становится перед «А», «П2» становится справа от «А», затем «П1» резко тормозит, подставляя «А» зад под удар. Либо «А» будет уворачиваться вправо и ударит «П2».
Итог – либо «А» не выбрал дистанцию и ударил «П1», либо резко перестраивался вправо, не пропустил уже находившегося на этой полосе и ударил «П2».
Как избежать – как только увидите, что вас обгоняют, сбросьте скорость и постарайтесь увеличить дистанцию еще до того, как обгоняющий станет в ваш ряд, и будьте готовы к резкому торможению. Если тормозить не успеваете, а слева от вас разделительная полоса без железного отбойника и на встречной никого нет, то можно увернуться туда.

16. Проезд перекрестка с главной и второстепенной дорогой

«А» подъезжает по второстепенной дороге, «П» стоит на обочине главной. Кажется, что в «П» никого нет, двигатель и фары выключены. Когда «А» проезжает перекресток, «П» резко трогается и бьет его в бок.
Итог – «А» не уступил дорогу на нерегулируемом перекрестке.
Как избежать– при проезде перекрестка старайтесь первую половину проехать медленно, и если «П» тронется, то остановитесь и пропустите его, а если нет, то вторую половину надо проехать быстро, чтобы «П» не успел вас достать, если тронется позже.

17. Торможение на льду (в луже)
На светофоре, пешеходном переходе, повороте, где есть слой льда (лужа), «П1» и «П2» немного притормаживают, двигаясь в параллельных рядах, «А» двигается за ними. Затем они ускоряются и, проскакивая участок со льдом (лужей), резко тормозят. «А» тормозить нормально не может, так как колеса на льду (или в луже) скользят, и ударяет зад либо «П1», либо «П2».
Итог– автомобиль «А» не выдержал дистанцию до впереди идущего автомобиля
Как избежать – не ускоряться резко, держать дистанцию, особенно с учетом плохой или скользкой дороги

18. Заранее меченый
Автомобиль могут заранее на стоянке протереть наждачной бумагой, чтобы остался след на бампере или крыле. Либо уже после ДТП, пока владелец отвлечен разговорами с водителем автомобиля «подставлял», его пассажир сдирает краску на бампере или крыле для вида больших повреждений.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.51MB/0.00946 sec