Вт. Мар 19th, 2024

Посмотрим внутрь себяПо словам одного тренера, у которого водительский стаж более тридцати пяти лет, за этот немалый период ему ни один раз никто не помешал ни на автостраде, ни на шоссе, ни в городе. Он утверждает, что это действительно так. Он воспринимает дорогу, как данность, что так и должно быть. И шипение, ругань на других ничего не изменят, это просто показатель плохого поведения. Это ведь из автоспорта пришло правило ни на кого не ругаться в дороге. Это является еще одним подтверждением того, что из автоспорта обычному гражданскому водителю можно многое почерпнуть. Как говорил один великий гонщик, как только у него возникало желание победить кого-то, он старался сразу переключаться на себя и превзойти свои амбиции. Это, по его словам, доставляло гораздо больше удовольствия. Конечно, мелочные обиды очень часто доставляют нам неприятных минут, но если рассуждать по-другому, например, если мы считаем себя хорошими, опытными водителями, то можно ведь профессионально и спокойно исправить ошибки, допущенные другими участниками движения, независимо от того, почему они их совершили.Еще в 70-х годах вышеупомянутый тренер был просто поражен необъяснимым поведением таксистов, которых кто-либо обижал. Они считали, что просто необходимо догнать обидевшего их человека, заглянуть ему в глаза, покачав головой либо показывать недвусмысленные знаки руками. Зачем нужно было это делать? В чем состоит логика? Если ты считаешь себя профессионалом, то просто никто не в силах помешать тебе. Может, все-таки стоит прислушаться к словам гонщика и умерить свои собственные амбиции?
Как же можно предотвратить стрессовые ситуации? Не все ведь водители умеют избавляться от стресса. Каким образом это можно сделать? Если при каждом маневрировании водитель с самого начала осуществляет любое действие, ему, конечно же, трудно и нелегко управлять авто. Гораздо продуктивнее и правильнее аналогичные ситуации отработать, заложить эту программу в мозг, чтобы просто потом ее воспроизводить. Главное, не обращать внимание на окружающих, а программу научиться выполнять на автомате. Начинающему водителю постоянно мерещится, что все только тем и занимаются, что пристально за ним наблюдают, когда он пытается между двумя другими автомобилями «втиснуть» свой. Не следует ни на кого смотреть, просто занимайтесь своими делами, и перестаньте нервничать.
Очень важно настроить себя на позитивные мысли. Ведь если постоянно думать о плохом, например, об аварии, она непременно произойдет. А если водитель настроен положительно, верит, что сможет вообразить себе аварийную ситуацию, и у него получится ее удачно предотвратить, то, скорее всего, так и произойдет. По подсчетам ученых, ежедневно в голове у человека рождается около 70 тысяч мыслей, 80% из которых имеют негативный характер. Эту ситуацию необходимо в корне изменить так, чтобы 80% мыслей имели позитивную окраску. Важно говорить себе, что вы сможете справиться с любой ситуацией.
Была такая ситуация, когда тренеру пришлось обучать одного начинающего гонщика, который считал, что ему никогда не удастся научиться ездить быстро в дождливую погоду. У него был панический страх мокрого покрытия. Дело в том, что в его практике было несколько случаев, когда на влажной трассе он несколько раз неудачно разворачивался, а однажды вообще это закончилось разбитой машиной. Тренеру удалось гонщика убедить, что все у него получится, и он показал ему приемы вождения в дождливую погоду, затем они вместе отработали приемы вождения. Гонщик научился внушать себе, убеждать, что ему очень нравится управлять машиной на мокрой дороге, и у него все получилось, он добился отличных результатов. То, что стоит у вас перед глазами, осознание действий ваших конкретных, настолько прочно усваивается в вашем сознании, что задается программа в вашем мозгу и затем все воплощается в реальность. Таким образом, человек устроен, именно таково устройство его головного мозга.
Самое главное, чего не достает начинающим водителям, это уверенности в себе. Каким же образом обрести ее – уверенность? Просто следует чаще вспоминать свои успехи, думать о них. И, отнюдь необязательно, чтобы эти победы относились к вождению автомобиля. Самым лучшим способом поднять свою самооценку – это осознавать свою собственную удачу. Чем больше у вас будет уверенности в своих силах, тем скорее вам удастся добиться успеха. И пусть уверенность будет касаться вождения.
Очень часто на водителей оказывается психологическое давление, в основном от пассажиров. Они могут всяческими способами отвлекать водителя. Пассажиры его отвлекают от дороги, заставляя повернуть голову, просят сделать остановку в запрещенных местах. Им все равно, что ваш автомобиль при многополосном движении находится в левом ряду, они требуют увеличить скорость тогда, когда это нельзя делать категорически. Ни в коем случае не поддавайтесь на их провокации! В случае аварии именно вы будете за все отвечать и нести ответственность, так как вы являетесь водителем, а они пассажирами. Вы – водитель, и находитесь за рулем автомобиля – источника повышенной опасности.
Вот небольшой пример. Сотрудник ДПС подал знак машине, которая проезжала мимо, остановиться. Женщина-водитель этот жест восприняла буквально, и резко дала по тормозам. Водитель, который ехал за ней следом, естественно, не был готов к подобному маневру, и наехал на нее. Женщина доказывала, что ее вина отсутствует, так как она выполняла указания сотрудника ДПС, но тот спокойно ей объяснил, что оба водителя виновны. Водитель, который совершил наезд, виноват в том, что не соблюдал дистанцию, требуемую для предотвращения наезда. Женщина же виновата в том, что из-за ее резких движений, была создана аварийная ситуация. Ей нужно было бы взвесить тщательно ситуацию, затем включить правый «поворотник», и настолько протянуть вперед, сколько требовалось бы для остановки в безопасном месте. Главное, что должен иметь водитель – это большую выдержку, чтобы не поддаваться ни на какие провокации.

От admin

Добавить комментарий