Пт. Апр 26th, 2024

Предлагаю Вам совершить фотоэкскурсию на завод по производству шин «Cordiant». Это предприятие находится в Ярославле и является одним из крупнейшим в российском регионе.



На специальных станках методом экструзии делают различные заготовки для будущей шины.

Это заготовка корда. Именно, с нее начинается изготовление шины

А это брак. На фото четко видно, из чего состоит  шина. В ее основу входит каркас из высокопрочного металокорда

Эти станки производят ленту для изготовления корда.


Резина до вулканизации очень липкая, поэтому материал наматывают в бобины прокладывая каждый виток защитным слоем.

В дальнейшем все компоненты поступают на  склад, где сортируются по определенному типу будущих шин

На этом фото вы можете видеть станки, которые из обрезиненной проволоки изготавливают бортовые кольца.


Эти нити сплетаются и затем обрезиниваются.


А тот станок закругляет обрезиненную проволоку в кольцо под необходимый посадочный размер диска. Слева в кадре — ленты проволоки, справа — готовые кольца.

Это склад готовых бортовых колец

Это сборочный цех, где все ранее изготовленные детали собираются во едино.

Так выглядит протекторная заготовка. До вулканизации это просто толстая полоса резины без рисунка протектора. Цветные линии — специальная кодировка, чтобы можно было быстро и четко понять, какой у шины радиус, ширина и высота профиля и т.д. (своеобразный штрих-код шины).

Бабина с заготовкой раскручивается, компонент уходит на конвейер, а защитный слой, (коричневая лента, чтобы материал не слипался) наматывается на другую катушку.

Далее на на сборочный барабан, поэтапно накладываются слои с разных конвейеров

На этом этапе производства, происходит раздувание заготовки воздухом


На этом этапе производства, происходит раздувание заготовки воздухом

И после этого раздутая заготовка шины поступает в цех вулканизации

И после этого раздутая заготовка шины поступает в цех вулканизации

В этом цеху под воздействие горячего пара и большого давления происходит обработка каучука, из которого, собственно и состоит шина. И с помощью пресс-форм наносятся рисунок протектора, надписи и другие технические профили.


В цеху целые ряды установок вулканизации с прессформами для различных типов шин.

Слева идет процесс вулканизации, а справа пустая камера с диафрагмой, которая раздувает шину под высоким давлением.
Слева идет процесс вулканизации, а справа пустая камера с диафрагмой, которая раздувает шину под высоким давлением.

Так выглядит заготовка в камере, в тот момент, когда на нее должен наноситься протектор

Так выглядит заготовка в камере, в тот момент, когда на нее должен наноситься протектор

Это разборная прессформа.

Это разборная прессформа.

А это прессформа для боковины

А это прессформа для боковины

Цех по очистке загрязненных прессформ

Цех по очистке загрязненных прессформ


Цех по очистке загрязненных прессформ

Это внутреннее пространство цеха вулканизации

Это внутреннее пространство цеха вулканизации

Это конвейер, по которому  шины поступают на склад готовой продукции

Это конвейер, по которому  шины поступают на склад готовой продукции

А это контрольный участок, здесь визуально  проверяют каждую шину


А это контрольный участок, здесь визуально  проверяют каждую шину

А это робот-испытатель, который проверяет изделие по динамическим характеристикам

Все новые модели шины, должны пройти испытания

Это диски для всех типов шин, которые производятся на заводе.

Это стенд для испытания шин


А это — авиационные шины. Как их производят — большой секрет! На предприятиях компании «СИБУР – Русские шины», выпускающих шины марки Cordiant производится не только продукция для широкого круга потребителей, но и специальные изделия, например шины для истребителя 5-го поколения, известного как Т-50, или ПАК-ФА.


Чтобы посмотреть на производство авиационных шин нужно получать разрешение в ФСБ.

В этом цехе установлены стенды, где имитируют скорости и нагрузки на колесо при взлете и посадке самолета.

Фото: Чистопрудов Дмитрий

От Redactor

Добавить комментарий