Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Противосажевые фильтры

Покупатели современных дизельных моделей жалуются на проблемы, вызванные засорением противосажевого фильтра в городе и при коротких поездках. Какое решение предлагают производители?
Такова проблема многих дизелей – экологические требования предписывают, чтобы автомобиль был оснащен противосажевым фильтром, но на некоторых моделях во время движения по забитым улицам фильтр, улавливающий мелкие частицы, не может очищаться от накопившейся сажи и забивается. Блок управления фиксирует неисправность и урезает мощность. Если водитель не реагирует на тревожные сообщения компьютера и не переходит на более спортивный стиль езды, то автомобиль в скором времени неизбежно попадает на сервис. Там произведут принудительную очистку фильтра, а в крайнем случае, если сажи в нем скопилось слишком много, недешевый фильтр придется менять. Впрочем, производители считают ситуацию нормальной – мол, автомобили хорошие, просто кто-то ездит неправильно. Абсурд.


РЕКОМЕНДАЦИИ И РЕАЛЬНОСТЬ

На первых страницах этой статьи приведен текст руководства по эксплуатации нового Ford Mondeo, который дает представление о предписаниях производителей. Сходной политики придерживается и Volkswagen, рекомендуя четверть часа ехать с постоянной скоростью 60 км/ч, либо двигаться на четвертой или пятой передачах при частоте вращения двигателя около 2000 об/мин.

Мы, конечно, уверены, что все водители были бы просто счастливы не торчать в бесконечных пробках, а лететь по свободным улицам – в соответствии с рекомендациями производителей. Но не получается. Кстати, если прислушиваться к ним, то поздним вечером, когда спавший поток машин наконец-то позволяет следовать рекомендациям, у вас появляется железное оправдание, чтобы уклониться от домашней рутины: «Дорогая, я покину тебя ненадолго, чтобы прочистить фильтр…» В то время как даже Ferrari способен совершить кругосветное путешествие по пыльным дорогам или отстоять несколько часов в пробке, производители дизельных автомобилей рассказывают нам, что их технологическим изюминкам в городе требуются водители, которые умеют ездить…

ОТРИЦАНИЕ – СИЛА

К счастью, ситуация доходит до критического уровня далеко не на всех моделях, а производители предпринимают реальные усилия для улучшения ситуации. Например, создаются новые программы для блока управления двигателем.

Но в целом производители ограничиваются полумерами, не попытаются в корне исправить проблему, не перекладывая ее на покупателей. Они, похоже, пока не готовы к доводке дизеля с противосажевым фильтром, работающим в любых условиях движения, включая городские, а предпочитают дополнять инструкции по эксплуатации предписаниями, которых обычный автомобилист вряд ли сможет придерживаться.

Основная загвоздка в самом отношении автопроизводителей – они по какой-то причине не желают считать проблему действительно стоящей внимания. Но учитывая, что все больше автомобилей штатно оснащаются противосажевым фильтром, а со вступлением в силу в Европе норм Евро 5 (осень 2009 – январь 2011-го) все дизели должны будут его иметь, ситуация выглядит тревожно. Рано или поздно с ней столкнемся и мы, а потому интересно знать, какие проблемы могут омрачить нам жизнь. Пока же слово читателям итальянского Quattroruote.

Один из них, недавно купивший Audi A3 2.0 TDI quattro, задает хороший вопрос: «Я пользуюсь автомобилем в горах и совершаю короткие поездки. Идея периодически спускаться в долину, чтобы промчаться по автостраде, мне не кажется хорошим решением проблемы. Инструкция не обманывает: если проехать с постоянной скоростью, контрольная лампа двигателя гаснет. Почему же дилер мне ничего не сказал об этой особенности? Я узнал о ней, лишь изучив инструкцию по эксплуатации, полученную вместе с машиной после оплаты». Схожая проблема и у другого нашего читателя: «Я купил Mazda6 два года назад и побывал на сервисе уже 10 раз с одной и той же проблемой – забитый фильтр. Мне много раз меняли прошивки, но ни одна не помогла. А когда обращаюсь в сервис, мне говорят, что все параметры автомобиля в норме и фильтр не очищается лишь из-за моего стиля езды. А я за год наматываю по 70 000 км».

А ЕСЛИ ВСЕ ЖЕ БЕНЗИН?

С введением Евро 5 и Евро 6 фильтры станут необходимыми, поскольку полностью решают проблему выброса мелких частиц у дизелей. Но появление новых бензиновых турбомоторов с достойной динамикой и скромным аппетитом, должно заставить всерьез задуматься: так ли уж хорош дизель? Ведь для принудительной очистки надо постоянно держать мотор на высоких оборотах. Получается, что вы избавляетесь не только от пресловутых мелких частиц, но и от главного козыря дизеля – экономичности.

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *