Режимы АКПП

АКПП«P» (Parking) – «Стоянка»
Включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, за счет чего автомобиль удерживается на месте.


  • Недопустимо включать «P» при движении.
  • Следует помнить, что Parking – не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов необходимо использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).

«R» (Reverse) – «Задний ход»
Включена задняя передача.

  • Включать только при полностью остановленном автомобиле.

«N» (Neutral) – «Нейтраль»
Отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал не заблокирован, автомобиль может перемещаться.

  • Используется при буксировке и при прочих перемещениях с заглушенным двигателем.
  • При остановках на светофорах или в пробках включать можно, но зачем?
  • Двигаться накатом с включенной «N» можно, но зачем? Разве что для того, чтобы измерить выбег автомобиля…

«D» (Drive) – «Основной режим»
Автоматическое переключение по полному кругу. Алгоритм переключений зависит от положения кнопок PWR, MANU, SNOW, HOLD и т.д.

  • Если от души газануть на нейтрали и сразу же включить «D» — через несколько таких стартов коробку можно будет выбросить.

«2» — Движение на 1-й и 2-й передачах
Автоматическое переключение между I и II передачами. В жизни почти не используется.

  • Полезно для торможения двигателем на склонах и на льду
  • Нельзя включать при скорости более ~80 км/ч

«L» (Low) – Движение только на 1-й передаче
Только I передача. Гидространсформатор заблокирован.

  • Используется на бездорожье, крутых cлонах и для активного торможения двигателем.
  • Нельзя включать при скорости более ~40 км/ч

Не стоит ездить в режиме «L-2-D», якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя механическую коробку). Автомат все равно сделает это лучше Вас.

«O/D» (Over Drive) – Разрешение включения 4-й передачи.

Автоматическое переключение I-II-III. Запрет включения IV используется в основном для езды в городе.

  • Включается кнопкой «O/D OFF» на селекторе.
  • Вопреки распространенному заблуждению экономит топливо.

«PWR» (Power) – Режим «Cпорт»

  • Позднее переключение на повышающую передачу.
  • Раннее переключение на понижающую.

«Normal», «Easy» – Экономичный (обычный) режим
Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу — по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента) — для наибольшей плавности и экономичности.

«MANU» (Мanual) – «Ручной режим»
Название режима не соответствует его работе. Никаких ручных переключений не производится, коробка работает в противоположности режиму «PWR».

Основное назначение — использование в зимних условиях, когда при включении MANU автомобиль трогается со второй передачи.

  • Раннее переключение на повышающую передачу.
  • Позднее переключение на понижающую.

«Красная кнопка с иероглифами»
«Shift Lock» на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет выставить нейтраль на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.

C.DIFF AUTO
На моделях с автоматической КПП — разрешает осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения. Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности), но смысла в его постоянном использовании нет.

C.DIFF LOCK
Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала.

AUTO 4WD
На моделях с ATC (Ipsum, Gaia, Nadia) — разрешение подключения задних колес. В отключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *