Российские водители начали получать обновленные водительские права

Российские водители начали получать обновленные водительские праваКак и было запланировано, с 1 марта в России начали выдавать водительские удостоверения нового образца, но не везде — в некоторые регионы (например. Калининградскую область) новые бланки не дошли, и пока там оформляют временные удостоверения. Ведь дореформенные права согласно пункту 10 Приказа МВД №365 выдавать теперь нельзя — однако карточки, находящиеся у вас на руках, будут действительны до конца указанного на них срока действии.
Причина изменении прав — поправки Комитета ООН по транспорту к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, страной-участницей которой является и России. Новый документ — размером с прежнюю пластиковую карточку, но цвет стал розово-голубым, а расположение всех элементов стандартизировано. Вместо названий графы теперь просто пронумерованы, зашита от подделки стала многоуровневой, появился штрихкод, по которому инспекторы смогут проверить легальность документа (пока такого оборудовании у ГИБДД нет). Фотографироваться теперь разрешено в головном уборе, если иначе вам не позволяют религиозные убеждении.
Вместо прежних пяти в новых правах девять категорий — привычные А, В, С и D, то есть мотоциклы, легковые автомобили, грузовики, максимальная масса которых превышает 3500 кг. и автобусы для перевозки более восьми пассажиров. А вместо категории Е, необходимой для управления автомобилем с прицепом максимальной массой более 750 кг. теперь введены ВЕ, СЕ и DЕ, разрешающие перевозить те же прицепы, но тягачами соответствующих категорий. Новость? Вовсе нет. Согласно Приказу МВД №782 от 20 июля 2000 года, при открытии категории Е в графе «особые отметки» ставилось уточнение, с тягачом какой именно категории разрешено возить прицеп. Кстати, чтобы водить сочлененный автобус-гармошку, требуется удостоверение «Е к D». Никаких предполагавшихся изначально подкатегорий для автомобилей с «автоматом» или мотороллеров нет — еще не готова законодательная база. Зато есть графы для водителей трамвая и троллейбуса.
Рядом с каждой категорией — поля для указания дат начала и завершения срока ее действии и особых отметок, а внизу карточки оставлено место для общих ограничений (к примеру. «управление в очках»). Плюс к этому все надписи должны быть продублированы на латинице, кроме заголовка «Водительское удостоверение». Ведь эти права — национальные: как и прежние, они предназначены только для использования на территории России. Конечно, во многих странах наши соотечественники ездили и по старым карточкам, но чтобы избежать возможных проблем за границей, лучше по-прежнему оформить за тысячу рублей международное водительское удостоверение (книжка с заверенным в ГИБДД переводом на иностранные языки). А ведь сначала нам говорили, что с правами нового образца мы сможем беспрепятственно ездить по территории 70 стран-участниц конвенции, среди которых все государства Шенгенской зоны, многие латиноамериканские страны. Корея и государства СНГ…
Хорошо хоть, что госпошлина на получение удостоверения не изменилась и составляет 800 рублей.


Владимир Мельников «Авто Ревю»


Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *