Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Россия стоит на пороге топливного кризиса

Россия стоит на пороге топливного кризиса
Согласно прогнозам крупных российских нефтяных компаний, новые правила перевозки нефти и нефтепродуктов, которые ввела Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) могут спровоцировать топливный коллапс, пишут «Вести», ссылаясь на информацию «Ведомостей».

Ространснадзор с 10 мая текущего года запретил перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для светлых нефтепродуктов. Причиной наложения такого запрета стали несколько крупных аварий на железной дороге. Как рассказывают сотрудники крупнейших нефтяных компаний страны, это может привести к выводу из перевозок сырья 30% парка, что повлечет за собой сокращение производства на многих нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). А это, в свою очередь, скажется на поставках топлива на АЗС.


«Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть», ТНК-ВР и «Башнефть» уже обратились к министру транспорта Игорю Левитину с письмом, в котором озвучена просьба отложить запрет хотя бы на 1 августа. Министерство транспорта письмо от нефтяников получило, но пересматривать свой запрет не спешит. «Есть правила перевозок грузов, и нужно их придерживаться», — заявил изданию представитель ведомства.

А между тем, первые пострадавшие от нововведения НПЗ уже сообщают о проблемах. Нефтяная компания «Альянс» остановила одну из установок первичной переработки нефти на Хабаровском НПЗ. По словам представителя компании Андрея Румянцева, в результате объем переработки сократился в два раза. «Альянс» предупредил Минэнерго о возможном сбое поставок моторного топлива всему Дальневосточному региону, рассказывает чиновник министерства: если ситуация не изменится, в течение трех суток Хабаровский НПЗ может быть полностью остановлен.

Похожая ситуация складывается на Комсомольском НПЗ «Роснефти». «С конца майских праздников отгрузка на станции Уяр (с нее идет снабжение и Комсомольского, и Хабаровского НПЗ) упала примерно втрое», — рассказал изданию источник, близкий к «Транснефти». Другой источник отмечает, что этому НПЗ осталось работать пару недель, если ничего не сделать.

Проблемы с поставками отмечает и «Башнефть». Остальные НК пока работают в нормальном режиме. Но, как отметил представитель одной из них, сколько это продлится, неизвестно. «Распоряжение свалилось как снег на голову, никаких предварительных консультаций с компаниями по этому вопросу не было», — отмечает сотрудник другой компании.

Как пояснили «Ведомостям» сотрудники крупного оператора и грузоотправителя, цистерны для темных и светлых нефтепродуктов отличаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. Если заливать нефть в цистерны для светлых нефтепродуктов, это может спровоцировать излом из-за перегрузки.

«Виноваты все: и вагоностроители, из-за некачественного литья которых цистерны сходят с рельсов, и операторы, которые допускают перегрузку, и РЖД, по сети которой составы двигаются не с той скоростью», — считает сотрудник крупного железнодорожного оператора. «При этом никто из участников рынка не хочет нести ответственность за грядущий коллапс и терпеть репарационные потери, но кому-то все-таки придется», — добавляет он.

Источник: autoutro.ru

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00027 sec