Чт. Апр 18th, 2024
Шлагбаум поперек жизни

Шлагбаум поперек жизни
В прошлый уик-энд я проторчал в пробке, что на километры выстроилась перед железнодорожным переездом, пару часов. В позапрошлый — тоже. Так и проходит жизнь в лицезрении проходящих поперек дороги поездов. Вот в одну сторону электричка промчалась. Вот в другую товарняк пропыхтел. Открыли шлагбаум? Да. на пять минут. Десяток машин проехал, и снова красный свет. Электричка. Товарняк. Что-то длинное дальнего следования…

Пока стоишь в пробке. есть время подумать. Например, о тех же переездах, которые традиционно портят статистику аварийности в стране. Постоянно слышишь: то там. то сям какой-то автомобиль столкнулся с поездом, разумеется, с фатальными для себя последствиями. Что характерно. в 100% случаев виновным признают водителя машины. С одной стороны, это. наверное, правильно ему же легче остановиться перед составом, чем наоборот. С другой непонятно, почему мы вообще должны терять время в ожидании прохода поезда? Не знаю другой страны (а поездил по роду профессии по многим), где автомобильные дороги столь массово напрямую пересекались бы с железными. У нас даже федеральные трассы порой упираются в рельсы, и это считается в порядке вещей. Тогда как за рубежом в порядке вещей считается на подобных «перекрестках» строить автомобильные эстакады над железнодорожным и путями. Господа чиновники из правительства, мы что так мало налогов платим (включая транспортный), что совершенно нет денег на сооружение таких эстакад, как это делается во всем цивилизован ном мире?

Впрочем, я давно уже не верю в сказки и знаю, что ответа на этот вопрос не получу. Конечно, гораздо проще (ну и дешевле, само собой) понатыкать на переездах побольше светофоров, шлагбаумов и подъемных барьеров, чтобы автомобилисты знали свое место и не совались на рельсы, а часами стояли в очередях. Кто их будет считать, потерянные часы нашей жизни?

Хорошо еще, о детях чиновники все же заботу проявляют. Вот. скажем, мне знакомые журналисты рассказали: во Владимирской области задумались, как сделать, чтобы школьные автобусы не застревали на переездах в ожидании, пока пройдет скоростной поезд? Так что вы себе думаете — нашли отцы этой губернии изящное решение! Передвинули начало занятий в школах, и детвора не опаздывает на уроки. Дешево и сердито, и эстакады строить не надо…

Никас Сафронов

Никас Сафронов. Журнал  «Клаксон»

От Redactor

Добавить комментарий