Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Шпионы на встречке

Власть, похоже, искренно считает, что высокие штрафы и безопасность на дорогах — вещи взаимосвязанные. С одной стороны, с этим выводом можно согласиться: если водитель, совершивший нарушение, рискует недосчитаться изрядной суммы денег, то, вероятно, он откажется от безрассудного поступка. А если у нарушителя есть возможность договориться с доблестным «стражем порядка»? А если вместо уважения к закону в обществе остался лишь страх попасться на глаза не в меру принципиальному гаишнику? Получается, если его нет в этом месте (а у каждого столба инспектора не поставишь), то все позволено? В этом случае высокие штрафы ни на что не влияют, разве что на благосостояние некоторых сотрудников ДПС.
Но власть, похоже, эти опасения отметает изначально. Вот и вступили и этом сезоне в силу очередные, повышенные «расценки» за некоторые нарушения ПДД.
Начну с видеофнксации правонарушений. Как только на дорогах появились аппараты для фотографирования нарушителей, тут же прилавки магазинов заполонили «шпионские» штучки, маскирующие регистрационные знаки. К каким только хитростям не прибегали народные умельцы: «волшебные» спреи, сеточки, отражающие пленки. Но приборам все нипочем — они, как показал опыт, все равно считывали номера хулиганов. Только вот обычным инспекторам порой номера машин «под прикрытием» было не разглядеть. А это уже непорядок! Как результат, в августе появилась поправка к статье 12.2 КоАП РФ. Если раньше за управление автомобилем с нечитаемыми знаками (в том числе из-за разного рода защитных приспособлений) полагалось предупреждение или 100-рублевый штраф, то теперь за такую «маскировку» придется заплатить 5000 рублей, а то и лишиться права управления па срок от месяца до трех!
Не оставили без внимания и «шпионов», скрывающихся за тонированными стеклами. Технический регламент, в котором прописаны требования к тонировке, вступил в силу 23 сентября. И штраф за непомерную любовь к затемнению в салоне увеличился со 100 до 500 рублей.
Уж сколько раз ужесточали наказание за нарушения, связанные с выездом на встречку, но и тут законодатели нашли новые поводы под-крутить гайки, С 21 ноября статья 12.15 КоАП РФ кардинально преобразилась. За выезд на трамвайные пути встречного направления будет грозить не штраф в 1500 рублей, как раньше, а лишение водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев. Как за обычную встречку… Правда, у любителей гонять таким образом теперь появится возможность легально откупиться! Для этого нужно, чтобы нарушение было… зафиксировано фото- или видеокамерой или же прибором автоматической фиксации нарушения. То есть если вы выехали на встречную полосу, а на вашем пути оказался инспектор ДПС без фото- или видеокамеры, то это нарушение по закону закончится «переквалификацией» в пешеходы. А если оно попало в кадр, то можно отделаться штрафом и 5000 рублей.
Есть и другие хорошие новости. В случае выезда на встречку при объезде препятствия тариф по-прежнему щадящим 1000-1500 рублей. За поворот налево и разворот с выездом на встречную наказание тоже осталось прежним: штраф в 1000-1500 рублен. Но нарушение перенесли в другую статью КоАП-12.16, Что может последовать за этим вроде бы безобидным, техническим действием? Пока непонятно, но, поскольку все варианты пересечения сплошной линии разметки объединили теперь под одной крышей, есть опасение, что за любой подобный маневр суды будут повально наказывать лишением водительского удостоверения.
Последнее изменение насчет движения навстречу потоку по дороге с односторонним движением. Раньше у водителя в этой ситуации не было никакого шанса остаться с правами. Теперь перевода в пешеходы можно избежать, стоит лишь надавить на жалость судьи и согласиться пополнить казну на 5000 рублей. И за то спасибо…
Чего еще ждать российским автомобилистам в ближайшее время, каких новаций в КоАПе? Увы, ничего хорошего. В Госдуме уже лежат проекты» предлагающие увеличение штрафов за неправильную парковку — с нынешних 300 до 5000 рублей. Пока они в ход не пошли, но нет сомнений, что однажды депутаты озаботятся и этой проблемой. Понятно, что наказывать нарушителей куда проще, чем заниматься строительством парковок, которых катастрофически не хватает в крупных городах.


Сергей Симрнов
«За рулем» 10.10.2010

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00014 sec