Чт. Мар 28th, 2024

Здесь рассмотрены основные приемы поддержания системы охлаждения в нормальном рабочем состоянии. Утечка охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в пути может быть очень коварной.

  • Проверка работы терморегулятора воздушного фильтра. Положение заслонки у снятого терморегулятора системы охлаждения проверяют при температурах 25 и 35 град по Цельсию. В первом случае заслонка должна полностью перекрывать патрубок подачи холодного воздуха, во втором случае — патрубок подачи подогретого воздуха. если этого не происходит, отрегулируйте её положение вращением термосилового элемента и повторите проверку.
  • Наличие капель охлаждающей жидкости (тосола) и пар у отверстия для выпуска воздуха насоса охлаждающей жидкости (тосола) в отсеке двигателя — нормальные явления. Конечно, если не наблюдается более значительных потерь жидкости (тосола).
  • Шланги системы охлаждения следует проверять на отсутствие трещин сжатием и перегибом. Затвердевшие шланги необходимо заменить во избежании утечек охлаждающей жидкости (тосола). Они должны быть также надеты на полную длину штуцера.
  • Проверяйте, надежно ли шланги крепятся хомутами, и в нормальном ли состоянии прокладка крышки заливки охлаждающей жидкости (тосола) на расширительном бачке системы охлаждения.
  • Необходимость пополнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью возникает редко. У автомобилей, имеющих систему контроля, о снижении уровня тосола оповещает контрольная лампа на панели приборов. В прочих автомобилях желательно проверять уровень охлаждающей жидкости перед каждой длительной поездкой.
  • Уровень охлаждающей жидкости (тосола) проверяют на непрогретом двигателе. Он должен находиться немного выше отметки МИН (или др.) на расширительном бачке системы охлаждения. При прогревании двигателя тосол разогревается и уровень его повышается.
  • Если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки “МИН”, жидкость необходимо долить. Крышку расширительного бачка сначала открывают на один оборот, сбрасывая давление. после этого отвертывают крышку до конца и снимают. Будьте осторожны, открывая крышку можно обжечься.
  • При температуре выше 90 градусов крышку открывать нельзя, но и при более низкой температуре, снимая крышку, закрывайте её тряпкой. Холодную жидкость можно доливать только в холодный двигатель, чтобы не повредить его.
  • В систему охлаждения доливают готовую смесь антифриза и чистой, не жесткой воды. Летом в пути, в систему можно добавить и чистую воду, однако по возвращении следует как можно быстрее пополнить её соответствующим количеством антифриза . Вид антифриза и антикоррозионных добавок, соответствующих системе охлаждения, определяются производителем.
  • Залив дополнительное количество жидкости, заверните крышку бачка. Если уровень жидкости часто оказывается ниже отметки “МИН”, проверьте систему на герметичность. Накануне зимы следует проверить концентрацию антифриза в системе охлаждения. Плотность жидкости проверяют ареометром. перед проверкой плотности следует прогреть двигатель.
  • Регулярной профилактической смены охлаждающей жидкости не требуется. Полностью обновляют охлаждающую жидкости лишь после ремонта системы охлаждения, или головки блока цилиндров, или её прокладки, или двигателя в целом, связанной с заменой какой либо части. Защитные антикоррозионные компоненты новой охлаждающей жидкости осаждаются на деталях слоем долговременной защиты от коррозии.

Слитая охлаждающая жидкость ядовита!!! Её нельзя сливать в водоемы и в почву. Повторно охлаждающую жидкость также не применяют.

  • Охлаждающую жидкость сливают через отверстия в бачке радиатора и в блоке цилиндров. Для полного слива жидкости необходимо открыть кран отопителя. Перед заливкой новой жидкости необходимо промыть систему антинакипином (или раствором кальцинированной соды) для удаления накипи и ржавчины.
  • При слабом натяжении ремня привода вентилятора (в ременной передаче старых моделей) он пробуксовывает, что приводит к перегреву двигателя. Прогиб правильно натянутого ремня в среднем в различных моделях составляет 10-15 мм.
  • Если ремень натянут слабо, необходимо ослабить гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку болта крепления генератора к кронштейну и, смещая генератор в сторону от двигателя с помощью монтажной лопатки, добиться требуемой степени натяжения ремня. после регулировки затянуть гайку и гайку болта.

От admin

Добавить комментарий