Скрипы при переключении передач — в чем причина и как её устранить?

0
1

Чтобы понять, откуда берутся проблемы с нашей МКПП, для начала нужно понять, как она работает. Благодаря соответствующему расположению передач мы чаще всего можем использовать 5 или 6 передач переднего хода, что позволяет нам регулировать мощность в соответствии с требованиями движения.

Однако весь этот механизм не работает сам по себе. Важную роль играют мелкие элементы коробки передач, такие как синхронизаторы передач, отвечающие за плавное и бесшумное переключение передач (отсутствие рывков) и подшипники коробки передач, в которые заделаны валы шестерен со всеми режимами.

Оба эти элемента сильно нагружаются в процессе эксплуатации автомобиля. Таким образом, они подвергаются износу, который может проявляться шумом, скрежетом – особенно это касается автомобилей с пробегом более 100-150 тыс. км. Если вы чувствуете, что с вашей МКПП есть какие-то проблемы, для начала продиагностируйте ее на надежном автосервисе — у нас в Санкт-Петербурге это spb-avtoremont.ru. У них лучшие цены, которые я видел на такие работы. Что может случиться с вашей коробкой передач? Давайте разбираться!

Повреждение коробки передач — причины

Причин повреждения и износа коробки передач может быть много. Наиболее распространенными являются:

  1. Слишком быстрое переключение передач.
  2. Трансмиссия сильно нагружена на низких оборотах.
  3. Коробка передач протекает и езда с недостаточным количеством масла в коробке передач.
  4. Езда на отработанном масле, без замены масла в коробке передач.

Слишком быстрое переключение передач

Коробка передач — чрезвычайно точный механизм, требующий бережного плавного обращения. Динамическое «подкидывание» шестерен, особенно когда масло еще холодное, приводит к быстрому износу синхронизаторов. Износ синхронизаторов проявляется скрежетом при переключении передач.

Трансмиссия сильно нагружена на низких оборотах

Большая нагрузка коробки передач на низких скоростях приводит к износу подшипников. В современных автомобилях, особенно современных, оснащенных мощными дизелями, предлагающими высокий крутящий момент с низких оборотов, встречается довольно часто. Автомобиль приятно разгоняется с низких оборотов, что побуждает вдавить педаль в пол на низких оборотах 1200-1500 об/мин. К сожалению, от этого страдают подшипники редуктора.

Утечки коробки передач

В редуктор попадает небольшое количество масла, обычно от 1 до 2 литров масла, поэтому даже небольшая утечка через некоторое время (1-2 года) может привести к полной потере масла.

Утечки масла из коробки передач могут привести к ее перегреву и полному выходу из строя. Их нельзя недооценивать.

В большинстве коробок передач отсутствует щуп уровня масла, поэтому любые утечки масла из коробки передач следует устранять как можно скорее – ведь проверить текущий уровень масла очень сложно. Кроме того, у большинства автомобилей нет датчика уровня масла в коробке передач, который мог бы сигнализировать о низком уровне масла красной контрольной лампой.

Наиболее распространенными причинами течи в коробке передач являются сальники карданного вала и сальник вала сцепления. Стоит «герметизировать» коробку передач, так как протечки масла могут перегреть коробку передач и, как следствие, даже вывести ее из строя, что со временем может повлечь за собой необходимость проведения таких операций, как замена или ремонт коробки передач.

Езда на отработанном масле

Общеизвестно, что моторное масло нужно менять регулярно (рекомендуем менять каждые 10 000 км). В случае с коробкой передач, к сожалению, «принято» мнение, что масло в коробке передач менять не нужно. Это ошибка, так как масло со временем и при температурных нагрузках, которым оно подвергается, подвергается окислению и постепенной деградации, что снижает его защитные свойства.

Повреждение коробки передач — симптомы

Если вы слышите шум из коробки передач в виде шума во время движения, причем шум слышен на каждой передаче (шум усиливается с ростом скорости автомобиля), вероятно, вы имеете дело с шумными подшипниками коробки передач.

Если шум возникает только при переключении определенной передачи (например, при переключении с 1-й на 2-ю передачу) и сопровождается визгом, возможно, причиной является износ синхронизатора для данной передачи.

И наоборот, если на определенных передачах и в узком диапазоне оборотов двигателя присутствует «свист трансмиссии», износ отдельных шестерен.

Скрипит при переключении передач

Наиболее распространенной причиной скрежета при переключении передач является изношенный синхронизатор. Синхронизатор предназначен для выравнивания скорости вращения двух сцепленных мод и является своего рода тормозом, благодаря которому эти две моды, вращаясь с разной скоростью, подстраивают свою скорость вращения друг под друга — что позволяет им включаться тихо, без рывков.

За хрипящее переключение передач отвечают изношенные (истертые) синхронизаторы.

При износе синхронизатора его фрикционная внутренняя сторона уже не имеет прежней способности к торможению и согласованию режимов, поэтому режимы передач перекрываются при разных скоростях вращения, что в свою очередь приводит к царапанью при переключении передач.

Вождение с этой неисправностью может в долгосрочной перспективе привести к повреждению зубьев некоторых шестерен (что вызывает скрежет) и необходимости их замены.

Автомобильный шум / вой

Изношенные подшипники коробки передач чаще всего являются причиной шума при езде.

Их износ проявляется шумом в виде жужжания, усиливающегося с ростом скорости автомобиля. Игнорирование этих симптомов в течение длительного периода времени может привести к чрезмерному износу подшипников и «люфту подшипников», что может привести к неправильному зацеплению шестерен и трещинам в картере коробки передач.

Регенерация коробки передач

Как заглушить подшипники в редукторе?

Эффективным методом глушения подшипников коробки передач является их замена. Процесс, однако, требует разборки коробки передач и почти полной ее разборки на основные узлы. Кстати, обычно проводится профилактическая замена сальников карданного вала и вала сцепления, ну и конечно же масла.

Как убрать скрежет при переключении передач?

Чтобы избавиться от скрежета при переключении передач , замените синхронизаторы . В случае замены синхронизаторов ситуация аналогичная, сами синхронизаторы стоят не дорого, а сам процесс замены — т.е. разборка КПП, разборка на составные части, замена элементов, сборка КПП.