Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Смотреть=видеть?

Рассуждая о безопасности дорожного движения, приходишь к выводу, что смотреть и видеть это не одно и тоже. А самое важное для выработки способов безопасного движения — внимательно смотреть самому и быть увиденным.
Немалое количество ДТП происходит потому, что один из участников не увидел другого, а второй, думая, что его видят, не предпринял ничего, для того чтобы предупредить опасную ситуацию.
90% всей дорожной информации водитель получает с помощью зрения. И самые важные характеристики зрения это:


1. Острота зрения — способность глаза видеть форму предмета и четко ее различать. Если у Вас не 100 процентное зрение позаботьтесь о своей безопасности и проверяйте зрение хотя бы 1 раз в год. А если Вам пришлось пережить травмирующие события — чаще. Очки дадут Вам возможность адекватной видимости дорожной обстановки.

2.Адаптационные способности. Есть ли разница в том, как Вы видите днем и ночью? Бесспорно. Условия ночного вождения накладывают особые требования на поведение водителя при управлении автомобилем. Ослепление фарами встречного автомобиля, ведет к временной потере зрения. У людей с нормальным зрением оно восстанавливается в среднем за 7-8 секунд, у людей с нарушением зрения это время значительно больше. Чтобы уменьшить риск вести автомобиль вслепую, выполняйте очень простое упражнение: в момент ослепления каким-либо источником света зажмурьте один глаз. Через 1-2 секунды откройте его и зажмурьте другой. Через 3-5 секунд откройте оба глаза.

3.Поле зрения – это видимое пространство, которое человек может охватить взглядом.

4.Боковое зрение позволяет следить за тем , что происходит сбоку. Особенно это важно в условия города. Проверить способность бокового видения можно следующим образом (рис). Встаньте, держа голову прямо и смотря на любой объект, находящийся в метрах десяти прямо перед вами. Разведите руки в стороны так, чтобы они образовали прямую линию. Начинайте их сводить, не опуская вниз. Как только вы сможете видеть их боковым зрением, замрите и определите угол между их положением, которое они занимают, и исходным. Если он более 20°, у вас плохое боковое зрение.
Существует и так называемое тоннельное зрение. Люди, обладающие таким зрением могут видеть в пределах угла не более 40°. Это чрезвычайно опасно при вождении, так как обстановка по бокам автомобиля остается вне поля зрения. Компенсировать недостатки бокового зрения можно за счет повышения внимательности и осторожности при проезде участков, таких как выезды со двора, пересечение дорог, и т.д. Если у вас плохое боковое зрение, наблюдайте за местами, где возможно появление опасности сбоку, с помощью поворота головы, а не краем глаза.
Говоря о способах повышения безопасности при управлении автомобилем можно выделить правила наблюдения за дорожно–транспортной обстановкой.

1. Основная цель наблюдения — поиск опасностей.

2. Смотрите как можно дальше вперед. Это поможет вам заранее заметить появившуюся опасность.

3.Чередуйте быстрые осмотры общей обстановки с более длительным рассматриванием наиболее важных объектов (светофоров, дорожных знаков и т. д.).

4.Не застревайте взглядом на одном объекте.

5.Не отвлекайте внимание на рассматривание объектов, не представляющих особой важности с точки зрения безопасности (номерные знаки автомобилей, внешность водителей, пассажиров и т.п.).

6.Чем больше ваша скорость, тем «шире» должен быть ваш взгляд.
При увеличении скорости движения видимая область обстановки впереди уменьшается.
Для укрепления глазных мускул и, следовательно, повышения гибкости зрения выполняйте упражнения.
Упражнение 1. Представьте, что вы смотрите в центр гигантских часов впереди себя. Смотрите туда как можно на большем расстоянии, при этом держите голову прямо. Затем переведите взгляд вверх — на “12” и смотрите в эту точку в течение двух секунд, а потом верните взгляд в исходное положение.

Проделайте то же самое с “делениями” 1, 2, 3 и т.д. Когда вы пройдете весь “циферблат” по часовой стрелке, повторите упражнение против часовой стрелки.
Упражнение 2. Поставьте перед собой палец или карандаш на расстоянии 15 см. Выберите неподвижный объект, находящийся от вас не ближе, чем 6 м – это будут дальняя и ближняя точки, с помощью которых выполняется упражнение. Поочередно переводите взгляд с одной точки на другую, каждый раз задерживая взгляд на 2 секунды. Повторяйте до тех пор, пока вы не почувствуете, что ваши глаза снова в форме.
Упражнение 3. Когда глаза устали, стали сухими и покрасневшими, нужно сильно сжать веки, несколько раз часто поморгать и снова очень сильно зажмуриться. Сжимать веки и моргать нужно до тех пор, пока глаза не станут влажными. Это значит, что они уже немного отдохнули.

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.01186 sec