Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Советы по вождению автомобиля зимой

вождение зимой


Советы по вождению автомобиля зимой от известного немецкого гонщика Ханса-Иохима Штюка.
Водителю необходим оптимальный обзор из автомобиля. Поэтому удаляйте лед, снег или грязь со всех
окон, наружных зеркал и фар прежде, чем начинать движение. Включение обогревателя или вентилятора на полную мощность быстро помогает очистить запотевшие стекла и тем самым обеспечивает хороший обзор изнутри.

Требуемый запас безопасности является основным условием безопасного прибытия в пункт назначения. Поэтому зимние шины, правильно выбранная скорость и упреждающий стиль езды являются главными рекомендациями.
Что делать, если несмотря на все предосторожности автомобиль стал неустойчивым? Это означает вождение на передних колесах, отрыв задних колес при ускорении или при резком переключении на более низкую передачу. В такой ситуации рекомендуется немедленно нажать на педаль сцепления. Это дает ведущим колесам катиться свободно, что ускоряет стабилизацию автомобиля.
Как правило, тормозить перед поворотом безопаснее, чем тормозить на самом повороте. Тот, кто тормозит до того, как повернуть руль, проходит поворот более легко. Колеса, лишенные тяги двигателя, могут передать больше мощности рулевого усилия и контроля направления.
Сейчас большинство автомобилей оборудуются системой ABS в качестве стандартного устройства. В случае необходимости Вы должны быстро и сильно нажать на педаль тормоза для того, чтобы погасить как можно больше кинетической энергии автомобиля. При этом автомобиль остается управляемым и Вы можете попытаться объехать препятствие, если Вы поняли, что тормозного пути недостаточно. На автомобилях без системы ABS торможение с короткими интервалами при выключенном сцеплении является самым эффективным методом обеспечения наилучшего торможения и сохранения возможности управлять автомобилем в то же самое время.
Если Вы будете учитывать советы профессинального раллиста Ханса-Иохима Штюка, то езда в зимних условиях определенно окажется более безопасной. И конечно, ездить в зимних условиях следует только на зимних шинах.
Вождение на мокрой дороге
Эти советы обеспечат Вам и Вашим пассажирам безопасность на мокрых дорогах.
1. Регулярно проверяйте Ваши шины… Всегда проверяйте Ваши шины перед выездом на дорогу. Обязательно выполняйте следующую операцию технического обслуживания: доведите давление в шинах до нормы. Необходимая величина давления воздуха в шинах указывается производителем автомобиля и ее можно найти на торце двери автомобиля, на стойке двери, на крышке бардачка или на крышке заправочного лючка. Эта величина также указывается в «Руководстве для владельца автомобиля». Цифры, указанные на боковине шины, не являются рекомендуемым давлением для Ваших шин, — это максимальное давление для этой шины. Давление в шинах следует проверять по крайней мере один раз в месяц. Проверьте глубину рисунка протектора шин. Правильная глубина рисунка помогает предотвратить заносы и аквапланирование.
2. Снижайте скорость.
Когда начинает идти дождь, он смешивает грязь и масло на дороге, образуя скользкую субстанцию, идеальную для заносов. Наилучшим способом избежать заноса является снижение скорости. При движении с малой скоростью протектор шины более полно контактирует с дорожным покрытием, обеспечивая более хорошее сцепление.
3. Научитесь выходить из заноса. Занос может случиться даже у самых осторожных водителей. Если Ваш автомобиль все-таки занесло, не давите на тормоза. Не накачивайте педаль тормоза, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной системой (ABS). Вместо этого сильно нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее, поворачивайте автомобиль в сторону заноса.
4. Держите дистанцию от движущегося перед Вами автомобиля.При езде в сырую погоду необходимы очень плавные действия со всеми основными органами управления — рулем, сцеплением, тормозом и педалью газа, — и больший запас на ошибки и экстремальные ситуации. Когда Вы начинаете поездку в дождливую погоду, Ваши туфли будут мокрыми и легко могут соскользнуть с педалей. Потрите подошвами по резиновому или матерчатому коврику, прежде чем запустить двигатель. Все водители должны регулярно проверять исправность фар задних фонарей, стоп-сигналов и указателей поворота. На торможение на мокрой дороге требуется примерно в три раза больше времени, чем на сухой. Поскольку для торможения требуется большее расстояние, не «прижимайтесь» к впереди идущему автомобилю. Держите расстояние между вами и идущим впереди автомобилем, несколько превышающее две длины автомобиля.
5. Ведите автомобиль по следу едущего впереди автомобиля.Избегайте использования тормозов. Если это возможно, замедляйте движение, снимая ногу с педали газа. Включайте фары даже при слабом дожде. Это не только поможет Вам лучше видеть дорогу, но и поможет другим водителям видеть Вас. Если Ваш автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями, включайте их для того, чтобы следующему за Вами водителю был лучше заметен Ваш автомобиль.
6. Подготовьтесь к поездке.
Держите дистанцию от движущегося перед Вами автомобиля.
При езде в сырую погоду необходимы очень плавные действия со всеми основными органами управления — рулем, сцеплением, тормозом и педалью газа, — и больший запас на ошибки и экстремальные ситуации. Когда Вы начинаете поездку в дождливую погоду, Ваши туфли будут мокрыми и легко могут соскользнуть с педалей. Потрите подошвами по резиновому или матерчатому коврику прежде, чем запустить двигатель. Все водители должны регулярно проверять исправность фар, задних фонарей, стоп-сигналов и указателей поворота.
7. Учитесь избегать аквапланирования и бороться с ним.
Аквапланирование возникает, когда вода перед колесами накапливается быстрее, чем вес Вашего автомобиля успевает выдавить ее. Давление воды поднимает Ваш автомобиль и заставляет его скользить на тонкой пленке воды между шинами и поверхностью дороги. При этом автомобиль может полностью потерять контакт с дорогой, и Вы рискуете войти в занос или сползти со своей полосы движения или даже с дороги. Для того чтобы избежать аквапланирования, поддерживайте нормальное давление воздуха в шинах, следите за состоянием рисунка протектора и заменяйте шины, когда это необходимо, снижайте скорость, если дорога стала мокрой, и объезжайте лужи. Если Вы почувствовали, что возникло аквапланирование, не тормозите и не поворачивайте резко. Это может привести к заносу автомобиля. Снимите ногу с педали газа и подождите, пока движение автомобиля замедлится и Вы снова ощутите контакт с дорогой. Если Вам необходимо затормозить, действуйте осторожно, совершая мягкие накачивающие движения. Если Ваш автомобиль оборудован системой ABS, тормозите обычным способом, штатный бортовой компьютер будет имитировать накачивающие движения, когда потребуется.
8. Если дождь стал слишком сильным, остановитесь!
Сильный ливень может вызвать перегрузку щеток стеклоочистителя — по стеклу будет стекать почти сплошной поток воды. Когда видимость снизится настолько, что обочина дороги или другие транспортные средства станут невидимыми на безопасном расстоянии, пора съехать на обочину и подождать, пока дождь утихнет. Лучше всего останавливаться на стояночных площадках или в других защищенных местах. Если единственным вариантом является обочина дороги, съезжайте как можно дальше от полотна дороги и подождите окончания ливня. Оставьте фары включенными и включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей.
9. Первые капли дождя делают дорогу очень скользкой. Первые капли дождя всегда создают очень трудные условия движения по дороге, поскольку пыль и масло на дороге смешиваются с водой, образуя очень скользкую пленку. Скорее всего водители почувствуют некоторую потерю контроля, и им следует быть особенно внимательными в течение первых 30 минут после начала дождя.
10. Видимость снижается в пасмурную погоду.
Будьте предельно осторожны при обгоне других автомобилей.
11. После езды по глубоким лужам просушите тормозные колодки.
Если вы проехали по луже, достаточно глубокой для того, чтобы намочить тормозные колодки, просушите их, слегка притормаживая.
12. Избегайте поездок, если Вы устали.
Останавливайтесь для отдыха по крайней мере через каждые два часа или через каждые 150 км.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.48MB/0.00136 sec