Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Стоять по правилам

Стоять по правилам
С будущего года в России вновь увеличиваются штрафы за нарушение Правил дорожного движения. Причем впервые в отечественной истории вводится территориальная дифференциация — в Москве и Санкт-Петербурге некоторые наказания будут строже!
По здравому мнению законодателей, в обеих столицах нарушения создают больше транспортных проблем, поэтому и штрафы должны быть выше. Доводы правозащитников о том, что закон нарушает Конституцию в части равноправия граждан, легко парируются депутатами — ведь штрафовать по высоким расценкам в Москве и Питере будут любого, независимо от прописки. Все изменения мы свели в таблицу.

Таблица штрафов
Особо стоит отметить 800-рублевый штраф за наезд на стоп-линию — похоже, большинству российских водителей придется менять привычки, как это произошло после повышения штрафа за непристегнутый ремень безопасности. В центре внимания инспекторов перекрестки окажутся еще и благодаря десятикратному увеличению наказания за неправильную очередность их проезда,
С будущего года стоянка ближе пяти метров от перехода и ближе пятнадцати — от остановки автобусов-троллейбусов станет отдельным нарушением и подорожает на порядок. Заметно строже станут наказывать тех, кто бросил машину на трамвайных путях или «далее первого ряда от края проезжей части». За эвакуацию автомобиля на штрафстоянку отныне придется платить — равно как и за первый день «штрафстояния» (ранее тариф составлял 960 рублей начиная со вторых суток). Вдобавок новый закон разрешает региональным властям или другим собственникам дорог обустраивать платные парковки.
Еще одна новость — борьба с нелегальными таксистами. Начиная с сентября этого года попытка заработать» подбросив попутчика, может обернуться штрафом до 25 тысяч рублей: за отсутствие разрешения на перевозку и договора с клиентом, невыдачу чека, отсутствие раскраски и шашечек… Правда, наказать «бомбил* можно только после поимки с поличным — то есть когда полицейский сядет в машину, проедет до указанного места, расплатится и зафиксирует все эти нарушения.
Зато этот закон ударит по компаниям, которые нанимают водителей на собственных автомобилях, предоставляя только диспетчерские услуги. Теперь для того, чтобы получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа (а выдаваться оно будет на срок не менее пяти лет), нужно оборудовать машины таксометрами, «шашечками» на крыше и специальной раскраской на кузове в виде квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. Контролировать выполнение правил будут ГИБДД и орган, выдавший разрешение. Обязательны техосмотр каждые полгода, стаж каждого водителя — не менее пяти лет, а медосмотр должен проводиться ежедневно. Интересно, что новая редакция КоАП, по сути, приравнивает такси с их раскраской и «шашечками» к автомобилям спецслужб с их цветографическими схемами и мигалками. Так, за незаконное нанесение этих схем и установку «шашечек» предусмотрен штраф в 2500 рублей, а за управление таким транспортным средством — 5000 рублей, причем с незаконно раскрашенной машины могут снять номера и отправить ее на штрафстоянку «до устранения причин задержания».
С одной стороны, попытка сделать рынок извоза более цивилизованным — это хорошо, Но с другой… Расценки таксистов обязательно вырастут. И это уже плохо.


«Авторевю» №8 2011г.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00175 sec