Suzuki Jimny — внедорожник, который всегда находит дорогу

0
36

Suzuki Jimny на рынке он уже очень много лет. Это наследник Samurai — одного из самых культовых и популярных внедорожников в мире. Это также самый продаваемый внедорожник во многих странах. И не зря.

Вам нужен настоящий внедорожник? Купите Suzuki Jimny у официального дилера «Юг-Авто»: https://suzuki.yug-avto.ru/auto/jimny/. Не нужно мечтать о громадинах Land Rover Defender, тракторах Jeep Wrangler или космически дорогих Mercedes G. На рынке больше нет автомобилей, которые могли бы сравниться с Suzuki Jimny.

История

История внедорожников Suzuki началась в 60-х годах прошлого века, однако потребовалось время, чтобы они стали популярными. Первым автомобилем, пользовавшимся большой популярностью во всем мире, стал прародитель — Suzuki LJ80. Именно тогда (в конце 1970-х) небольшой вездеход Suzuki получил признание покупателей по всему миру.

Затем пришло время для популярной серии Suzuki SJ, которую в середине 80-х называли «Самураем». Было продано более миллиона экземпляров этого автомобиля, что доказывает его невероятный успех. LJ, SJ и Samurai положили начало моде на развлекательные, повседневные и забавные автомобили.

В чем был рецепт успеха? Что ж, Suzuki не могла позволить себе конкурировать с такими автомобилями, как Nissan Patrol или Mitsubishi Pajero — большими и сильными внедорожниками. Это были практичные, удобные и просторные автомобили. Suzuki пошла своим путем, отмеченным многолетним опытом создания крошечных городских машин.

Инженеры Suzuki пришли к выводу, что было бы ошибкой не воспользоваться этим опытом. Так был создан небольшой внедорожник, не такой прочный, как у конкурентов, но его преимуществом был малый вес и небольшие размеры. Благодаря этому машина могла плавно передвигаться по полю даже там, где автомобили большего размера просто не помещались.
Практичный малыш, который хорошо ездил по бездорожью, был так же хорош для передвижения по городу, особенно в летнюю погоду, поскольку обычно у него не было крыши.

Постоянно жесткая крыша досталась только Самураю. По мере его старения Suzuki сделал достойного преемника — модель Jimny. Это почти такая же машина, что и Samurai конца производства, за исключением того, что она выглядит более современной, отвечает всем глупым требованиям, которым должна соответствовать, и более комфортна.

Несмотря на то, что модели много лет, она все равно выглядит свежо. Края не пугают, коробчатая форма вызывает у всех симпатию. Угловатая линия кузова имеет свои преимущества при движении. Эта маленькая машина по-прежнему маневренна, ее легко припарковать.

Интерьер

Джимни претерпел реконструкцию. Кажется, что ретушь была небольшой, но на самом деле произошло много изменений, в основном внутри. Старомодные ползунки вентилятора исчезли с центральной консоли и были заменены циферблатами. Интерьер отличается трехспицевым рулевым колесом и более качественными материалами отделки.

Материалы, использованные для отделки, действительно хороши для автомобиля такого класса. Без намека на сарказм можно сказать, что салон автомобиля простой, понятный и качественно сделанный.

Еще одно изменение — замена рычага управления раздаточной коробкой на три кнопки управления приводом. Это решение проще в использовании, эстетичнее, но любителям бездорожья оно точно не понравится.

Сложно сказать, является ли недостатком пространство внутри. Трудно жаловаться на сладкий вкус сахара. Машинка имеет длину 3,6 метра, продольный двигатель и настоящий 4WD. Это не соответствует концепции Алека Иссигониса об использовании пространства.

При росте 180 см вы поместитесь в самый раз. Более высоким людям не придется наклоняться, но у них будут проблемы с размещением ног. Перемещение кресла назад не поможет.

Сзади два сиденья, но они скорее детские. Емкость 113 л можно увеличить, сложив задние сиденья, на которые все равно никто не сядет. Даже Urban Swift длиннее.

Привод и двигатель

Помимо размеров, это по-прежнему классический внедорожник, ничем не отличающийся от своих более крупных собратьев. Все идентично, только в микромасштабе. Имеется классическая рама, к которой прикреплены две жесткие ведущие оси, подвешенные на рессорах.

Пружины у Samurai появились только на завершающей стадии производства, ранее он оснащался листовыми рессорами. Мосты приводятся в движение карданными валами, выходящими из раздаточной коробки с редуктором. Вся приводная система обязана своей классической структурой продольно расположенному двигателю.

Двигатель тоже в микромасштабе, потому что его объем всего 1,3 литра. Это бензиновый агрегат без наддува. При фейслифтинге было внесено несколько косметических изменений, в том числе в силовой агрегат. В основном речь шла о соответствии стандарту выбросов Евро 5 и небольшом увеличении мощности. Благодаря использованию системы изменения фаз газораспределения агрегат развивает мощность 85 л.с. и крутящий момент 110 Нм. Это не слишком высокие значения, но нужно знать, что автомобиль весит всего 1060 кг.

Управляемость

Для такой маленькой машины с короткой колесной базой Jimny не кидает пассажиров по салону даже при движении на более высоких скоростях. Jimny на удивление удобный, очень тихий и, если водитель соблюдает правила дорожного движения, безопасный. Он мгновенно реагирует на каждое движение рулевого колеса.

Поскольку в режиме 2WD вы ездите только по твердой поверхности, нет и речи о быстром движении. Каждая неровность в повороте может расстроить и без того беспокойную заднюю часть автомобиля. Это связано с зависимой подвеской. Она может в любой момент сместить заднюю ось на несколько сантиметров. Так что надо смотреть на дорогу и держать руль.

Регулируемые фазы газораспределения двигателя использовались, чтобы немного компенсировать более высокие обороты, но, вероятно, это не сработало. Стихия Джимни, как и его предшественников, — это город. Здесь Джимни очень эффективен.

Ни один Smart или другая подобная машина не имеет такого большого дорожного просвета, который позволяет взобраться на любой бордюр. Благодаря Джимни вы найдете место для парковки в таком месте, о котором раньше даже не задумывались.

Проходимость

Важный элемент этой машины — это проходимость. Помните битву между Давидом и Голиафом? Это в точности то же самое, что сравнивать Suzuki Jimny с упомянутыми в начале внедорожниками. Его преимущества — не сила и мощность, а смекалка и маневренность.

Благодаря колесной базе 2250 мм удалось достичь отличного угла рампы в 31 градус. То же самое и с коротким Nissan Patrol, который считается одним из лучших внедорожников в мире. Колеса, расположенные почти по углам кузова, делают углы въезда и съезда одинаково впечатляющими. Короткие свесы позволяют атаковать крутые холмы.

Дорожный просвет небольшой — всего 190 мм, но это результат использования малогабаритных покрышек. Благодаря жестким мостам он, по крайней мере, не меняется в зависимости от местности или нагрузки. С включенным редуктором Jimny не имеет себе равных в поле. Создается впечатление, что Джимни заедет куда угодно.

Маневренность отличная — радиус разворота составляет менее 5 м. Так что вам не нужно беспокоиться о том, что придется двигаться задним ходом при наезде на непреодолимое препятствие. Достаточно найти небольшое пространство, и вы точно сможете повернуть назад. Джимни поворачивает практически на месте, как гусеничный автомобиль.

Он не боится самых больших подъемов, потому что имеет достаточную мощность с передаточным числом редуктора 2,0. На спусках проблем нет. Хотя это не дизель, он без труда успевает за скоростью. Замерзшие лужи ему не страшны, потому что по большинству из них он проходит, не разрушая слой льда. Ему не страшны колеи и сильный прогиб оси. Если бы были добавлены блокировка задней оси и шины AT, Джимни был бы вне конкуренции. Лучше всего в лесу. Вы едете среди деревьев, вам не нужно перемещаться по лесным дорогам. Машина движется тихо и бесшумно, как дикий зверь. Если у вас есть собака и Джимни, берите их на прогулку вместе. Вы за рулем, собака рядом с машиной.

Покупатель может выбрать только два типа коробки передач: базовая 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат.

Достоинства

• отличные внедорожные свойства,
• очень практичный в городе,
• самый дешевый внедорожник на рынке.