Ср. Апр 24th, 2024
Топ-9 интересных фактов о климат-контроле

Топ-9 интересных фактов о климат-контроле

Сегодня на многие современные автомобили устанавливается продвинутая система кондиционирования воздуха – климат-контроль. К ее особенностям можно отнести возможность поддержки температуры воздуха в салоне автомобиля на заданном уровне. Состоит устройство из системы фильтрации, кондиционера, нескольких датчиков, отопительной системы и блока управления. Сама система достаточно сложная и в данной статье приведем наиболее интересные факты о климат-контроле.

  1. Внедрение современных технологий добралось и до климат-контроля. Возможность новых систем — это не только контроль температуры, но и поддерживание ее на должном уровне. При этом учитывается множество других факторов – освещенность салона, попадание внутрь солнечных лучей, температуру на улице и так далее. Контроль происходящего возлагается на электронный блок управления и специальные датчики. При этом основные решения принимаются без влияния человека.
  2.  Пользоваться климат-контролем очень удобно. Совсем не нужно включать никаких кнопок и крутить ручки для включения режима нагрева или охлаждения — достаточно выставить необходимый уровень температуры. Остальную работу берет на себя само устройство. Конечно, если есть желание, то регулировка может производиться вручную.
  3. Установка климат-контроля возможна не на всех автомобилях. Причина – особые требования к компоновке узлов и пространству под торпедой транспортного средства. В машине может банально не хватить места для монтажа столь серьезного узла. Часто приходится дорабатывать техническую «начинку» авто, чтобы произвести необходимые работы. Даже если в вашем «железном коне» уже есть кондиционер, то это не значит, что получится установить климат-контроль.
  4. Каждый автолюбитель должен помнить, что климат-контроль – это сложная и многофункциональная система. Часто дилеры выдают под эгидой данной системы обычный кондиционер с устройством температурного контроля. Но такой агрегат не может контролировать скорость подачи воздуха, управлять приводами заслонок, учитывать температуру в салоне и «за бортом» и так далее. В нем нет датчиков, контролирующих температуру, интенсивность солнечного света и так далее.
  5. Старые климатические системы работали на более простом принципе. Поток воздуха проходил через радиатор отопителя и испаритель самого кондиционера. В современных устройствах контроля температуры воздуха данный принцип уже не используется из-за большой инерционности в регулировании температуры воздуха, низкой эффективности работы и недостаточной надежности. Кроме этого, со старой системой просто невозможно регулировать температуру в автоматическом режиме.
  6.  «Мозгами» современного климат-контроля является ЭБУ, который полностью управляет системой. Ориентируется блок на сигналы, поступающие от нескольких датчиков. Для достижения заданного температурного режима к «работе» привлекается блок испарителя-отопителя. Как только нужная температура достигнута, система просто начинает поддерживать ее на должном уровне. Хороший климат-контроль самостоятельно анализирует ситуацию и определяет максимально комфортный для водителей и пассажиров режим.
  7.  Современные системы климат-контроля способны эффективно работать в нескольких направлениях – стекло/ноги, ноги/лицо, лицо, ноги, стекло. При этом должен быть дополнительный режим обычной циркуляции воздуха.
  8.  На автомобильном рынке существует множество моделей авто и некоторые из них продаются с обычными кондиционерами и опцией контроля температуры. На самом деле данный «гибрид» — это не климат-контроль.
  9. Полноценная система должна быть полностью автоматизированной. В работе должны принимать участие упомянутые выше датчики, ЭБУ, блок отопителя-испарителя и заслонки. Качественный климат-контроль держит температуру в диапазоне от +18 до +25 градусов Цельсия. При всем желании установить меньший или больший предел не получится.
  10. Стоимость системы климат-контроля может составлять от двух до пятнадцати тысяч долларов США (и это при установке на ВАЗ). Если же речь идет об иномарке, то платить придется больше. Если речь идет обеспечении нормальной температуры в микроавтобусах, то здесь уже понадобятся полноценные сплит-системы или моноблочные кондиционеры.

Таким образом, система климат-контроля – это действительно полезное и мощное устройство. Его задача — сделать поездку в машине комфортной, как для пассажиров, так и для водителя.

От Redactor

Добавить комментарий