Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Toyota меняется

Toyota меняется
В корпорации Toyota идет перестройка: и структурная, и инженерная, и стилистическая
Ровно два года назад, сразу после американского скандала с педалями акселератора некоторых Тойот, президент компании Акио Тойода провозгласил курс на пересмотр ценностей. Но результаты начинают проявляться только сейчас — в начале апреля Toyota распространила заявление о том, что переключилась на новый подход в разработке платформ для своих автомобилей.

Самих машин пока нет, по крайней мере в серийном виде, но TNGA — Toyota New Global Architecture, то есть «новая глобальная архитектура» — это три новые переднеприводные платформы, которые лягут в основу почти половины всех выпускаемых компанией автомобилей. И без уточнения моделей понятно, что речь идет о платформах для самых популярных Тойот — Yaris, Corolla и Camry. Но интересно даже не то, что новые поколения этих машин, по уверению тойотовцев, будут легче, у них понизится центр тяжести, увеличится количество общих компонентов (это на треть сократит издержки), а во главу угла при доводке будет поставлена управляемость — все эти принципы и так являются правилами хорошего тона в современном автомобильном инжиниринге. Самое важное из того, что изменилось, — бюрократическая структура. Для японской компании вообще и для Тойоты в особенности это почти революция!
Toyota меняется
Toyota меняется
Toyota меняется
Тойотовцы сократили количество «этажей» согласования, которое проходят инженерные и дизайнерские работы. Теперь главные инженеры каждого проекта (то есть модели или семейства) подчиняются напрямую топ-менеджеру по развитию модельного ряда, минуя руководителей научно-технических центров (таких у Тойоты восемь по всему миру) и топ-менеджеров по научно-техническим разработкам. Это должно ускорить процесс и стимулировать более смелые решения со стороны конструкторов. Вдобавок Toyota децентрализовалась — развитием модельного ряда теперь руководит не напрямую штаб-квартира в Тойота-сити, а три топ-менеджера, в ведении которых отдельные «регионы»: в один собраны Америка и Китай, в другой — Европа и Япония, в третий — Австралия, Азия, Ближний Восток, Африка и Россия.


Токуо Фукуичи
Похожие перестановки претерпел и дизайн-процесс: тойотовцы сократили количество менеджеров, принимающих участие в обсуждении дизайн-проектов, и включили инженеров в их число. Некоторые подвижки уже можно заметить — акценты тойотовского дизайна сменились после того, как в прошлом году Акио Тойода назначил шеф-дизайнером корпорации стилиста Токуо Фукуичи (он известен как директор студии ED2 и создатель родстера MR2 и нынешнего пикапа Tundra), который пропагандирует яркие индивидуальные образы взамен конформистского тойотовского стиля.

Источник: «Авторевю»

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *