Как транспортировать неисправный автомобиль, или все об эвакуаторах

Как транспортировать неисправный автомобиль, или все об эвакуаторах
По данным справочника «Желтые страницы», в Москве работает около 80 компаний, занимающихся эвакуацией автомобилей. Количество частников, располагающих эвакуатором, учету не поддается: чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в любую газету с объявлениями. Кроме того, свои эвакуаторы есть у многих автосервисов: специально услуги по эвакуации они не рекламируют, однако если выпадает такая возможность, «подхалтурить» не откажутся.

Впрочем, подавляющее большинство заказов все равно приходится на несколько крупных компаний: «Ангел», «Ангар-17», «Автомобильный клуб России», «Гему». В распоряжении каждой из этих фирм находится несколько десятков эвакуаторов, и именно к ним Московская служба спасения переадресует соответствующие звонки. Мелкие фирмы, как правило, имеют в штате не больше двух-трех машин, а значит, при обращении к ним велика вероятность получить отказ или услышать предложение «позвонить завтра».
Несмотря на большое количество эвакуаторов в Москве, работы хватает всем. «В среднем в день к нам поступает до 300 заказов на эвакуацию»,- говорит начальник отдела развития компании «Ангел» Александр Трофимов.


Количество обращений граждан к услугам эвакуатора зависит от времени года: летом и зимой заказов на транспортировку существенно больше, чем в межсезонье. Летом большая часть вызовов приходится на «закипевшие» машины, а зимой, напротив, на автомобили, отказывающиеся заводиться из-за холодов. Вторая по распространенности причина вызова эвакуатора — ДТП.

А вообще, как признаются сами эвакуаторщики, причины обращений к ним бывают самыми разными. Одни автовладельцы не знают, как иначе решить проблему севшего аккумулятора, у других неожиданно посреди дороги кончился бензин, третьи приняли лишнего: ехать пьяными не хотят, бросать машину вдали от дома — тоже, да и пускать чужого человека за руль своего автомобиля нежелательно.

Правильный выбор
Цены на эвакуацию автомобилей в Москве начинаются от 1200 руб. за доставку машины в пределах МКАД вне зависимости от километража. Теоретически возможно найти эвакуатор и дешевле — вот только может оказаться, что помимо тарифа за перевозку придется отдельно оплачивать погрузку и разгрузку машины.

В принципе на рынке действует четкое правило: чем тяжелее машина, тем дороже обойдется эвакуация. Стоит помнить, что большая часть работающих в Москве компаний откажется перевозить машины массой более трех тонн (к примеру, Hummer H2 или Ford Excursion): стандартные эвакуаторы на базе «Бычков», «Газелей» и подержанных «Мерседесов» просто не рассчитаны на перевозку тяжелых автомобилей.

На цену эвакуации влияет время суток (ночью — дороже, иногда в полтора раза), а также техническое состояние автомобиля: за каждое заблокированное (к примеру, из-за аварии) колесо придется дополнительно потратить от 300 руб.- такую машину тяжелее затаскивать на погрузчик. Пробег эвакуатора за пределами МКАД тоже оплачивается дополнительно: от 30 руб. за километр (дорога считается в один конец).

При этом многие крупные компании позволяют своим клиентам сэкономить на эвакуации, купив своего рода «абонемент» на год. Такая клубная карта стоит от 7 тыс. руб., а ее владельцу, кроме бесплатной эвакуации, гарантируется бесплатная техническая помощь на дороге — вроде замены свечей или быстрой подзарядки аккумулятора. Хотя надо быть сильно неуверенным в состоянии своего автомобиля, чтобы заранее покупать такую «страховку». Кстати, о страховках. Многие страховые компании предлагают своим клиентам бесплатную эвакуацию в случае поломки или аварии.

При выборе эвакуатора стоит обратить внимание не только на цену доставки, но и на техническое оснащение компании-перевозчика. Уточнить несколько моментов при первом же звонке нужно обязательно.

Главное, на что следует обратить внимание,- это тип эвакуатора. Существует два принципиально разных типа: лебедочные эвакуаторы и краны-манипуляторы. Первые затягивают машину на тросе, вторые поднимают ее на кране, зацепившись специальными фиксаторами за колеса. В подавляющем большинстве московских компаний используются лебедочные эвакуаторы. Краны-манипуляторы задействуют только в случаях сильной деформации машины из-за ДТП или если машина находится не на дороге (к примеру, на бордюре или в кювете) — во всех остальных случаях манипулятор ничем не лучше обычного эвакуатора с лебедкой. Заказ манипулятора обойдется существенно дороже: от 4 тыс. руб.

Лебедочные эвакуаторы в свою очередь делятся на две группы: полной и частичной погрузки. При частичной погрузке эвакуируемая машина устанавливается на платформу только одной осью — вторая же самостоятельно едет по дороге вслед за эвакуатором. Возить легковые машины на таких эвакуаторах не рекомендуется: в процессе перевозки на неровностях дороги можно повредить бампер автомобиля: он висит совсем низко.

Наконец, эвакуаторы полной погрузки также бывают двух видов: с цельносдвижной погрузочной платформой или со сдвижными аппарелями — в народе их называют «лыжами». У первых вниз съезжает целая платформа, что значительно упрощает погрузку автомобилей с заблокированными передними колесами. У вторых для заезда на платформу эвакуатора из грузовика опускаются металлические листы: завести по ним автомобиль с зажатыми намертво колесами фактически невозможно.

Технические особенности эвакуаторов стоит уточнять во время оформления заказа по телефону. Конечно, эвакуационная служба, которая не хочет впустую тратить свое и ваше время, выяснит, что случилось с машиной, чтобы понять, в состоянии ли она принять ее на борт; но нелишним будет поинтересоваться и самому.

К примеру, небольшие компании или частники, как правило, используют лебедочные эвакуаторы с «лыжами». Это значит, что если у вашей машины заблокированы колеса, обращаться к ним бессмысленно: вы зря потеряете время, пытаясь затащить ее на эвакуатор. Если же у автомобиля исправна ходовая часть, выбор типа эвакуатора значения не имеет.

Материальная ответственность
Стоит помнить, что с момента начала погрузки вашего автомобиля и до его возвращения «на землю» эвакуаторщик полностью за него отвечает. Совершенно не важно, подписываете ли вы перед этим какие-либо бумаги: с формальной точки зрения, в момент, когда эвакуаторщик начинает поднимать вашу машину, он заключает с вами устный договор транспортировки и, согласно Гражданскому кодексу, несет полную ответственность за перевозимую собственность.

В случае если с вашей машиной что-то случится во время перевозки (к примеру, она сорвется с платформы), эвакуаторщик будет обязан возместить вам все расходы. Для этого вам необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГАИ, которые оформят факт ДТП (или, если повреждение нанесено в процессе погрузки-выгрузки,- обычную милицию).

После этого с эвакуаторщика необходимо потребовать компенсацию, а если он откажется платить — обратиться в суд. Однако случаи, когда с перевозимыми машинами что-нибудь случалось в пути, крайне редки. По крайней мере, ни эвакуаторщики, ни представители московской ГИБДД ни одного такого случая вспомнить не смогли.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00023 sec