Как транспортировать неисправный автомобиль, или все об эвакуаторах

Как транспортировать неисправный автомобиль, или все об эвакуаторах
По данным справочника «Желтые страницы», в Москве работает около 80 компаний, занимающихся эвакуацией автомобилей. Количество частников, располагающих эвакуатором, учету не поддается: чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в любую газету с объявлениями. Кроме того, свои эвакуаторы есть у многих автосервисов: специально услуги по эвакуации они не рекламируют, однако если выпадает такая возможность, «подхалтурить» не откажутся.

Впрочем, подавляющее большинство заказов все равно приходится на несколько крупных компаний: «Ангел», «Ангар-17», «Автомобильный клуб России», «Гему». В распоряжении каждой из этих фирм находится несколько десятков эвакуаторов, и именно к ним Московская служба спасения переадресует соответствующие звонки. Мелкие фирмы, как правило, имеют в штате не больше двух-трех машин, а значит, при обращении к ним велика вероятность получить отказ или услышать предложение «позвонить завтра».
Несмотря на большое количество эвакуаторов в Москве, работы хватает всем. «В среднем в день к нам поступает до 300 заказов на эвакуацию»,- говорит начальник отдела развития компании «Ангел» Александр Трофимов.

Количество обращений граждан к услугам эвакуатора зависит от времени года: летом и зимой заказов на транспортировку существенно больше, чем в межсезонье. Летом большая часть вызовов приходится на «закипевшие» машины, а зимой, напротив, на автомобили, отказывающиеся заводиться из-за холодов. Вторая по распространенности причина вызова эвакуатора — ДТП.

А вообще, как признаются сами эвакуаторщики, причины обращений к ним бывают самыми разными. Одни автовладельцы не знают, как иначе решить проблему севшего аккумулятора, у других неожиданно посреди дороги кончился бензин, третьи приняли лишнего: ехать пьяными не хотят, бросать машину вдали от дома — тоже, да и пускать чужого человека за руль своего автомобиля нежелательно.

Правильный выбор
Цены на эвакуацию автомобилей в Москве начинаются от 1200 руб. за доставку машины в пределах МКАД вне зависимости от километража. Теоретически возможно найти эвакуатор и дешевле — вот только может оказаться, что помимо тарифа за перевозку придется отдельно оплачивать погрузку и разгрузку машины.

В принципе на рынке действует четкое правило: чем тяжелее машина, тем дороже обойдется эвакуация. Стоит помнить, что большая часть работающих в Москве компаний откажется перевозить машины массой более трех тонн (к примеру, Hummer H2 или Ford Excursion): стандартные эвакуаторы на базе «Бычков», «Газелей» и подержанных «Мерседесов» просто не рассчитаны на перевозку тяжелых автомобилей.

На цену эвакуации влияет время суток (ночью — дороже, иногда в полтора раза), а также техническое состояние автомобиля: за каждое заблокированное (к примеру, из-за аварии) колесо придется дополнительно потратить от 300 руб.- такую машину тяжелее затаскивать на погрузчик. Пробег эвакуатора за пределами МКАД тоже оплачивается дополнительно: от 30 руб. за километр (дорога считается в один конец).

При этом многие крупные компании позволяют своим клиентам сэкономить на эвакуации, купив своего рода «абонемент» на год. Такая клубная карта стоит от 7 тыс. руб., а ее владельцу, кроме бесплатной эвакуации, гарантируется бесплатная техническая помощь на дороге — вроде замены свечей или быстрой подзарядки аккумулятора. Хотя надо быть сильно неуверенным в состоянии своего автомобиля, чтобы заранее покупать такую «страховку». Кстати, о страховках. Многие страховые компании предлагают своим клиентам бесплатную эвакуацию в случае поломки или аварии.

При выборе эвакуатора стоит обратить внимание не только на цену доставки, но и на техническое оснащение компании-перевозчика. Уточнить несколько моментов при первом же звонке нужно обязательно.

Главное, на что следует обратить внимание,- это тип эвакуатора. Существует два принципиально разных типа: лебедочные эвакуаторы и краны-манипуляторы. Первые затягивают машину на тросе, вторые поднимают ее на кране, зацепившись специальными фиксаторами за колеса. В подавляющем большинстве московских компаний используются лебедочные эвакуаторы. Краны-манипуляторы задействуют только в случаях сильной деформации машины из-за ДТП или если машина находится не на дороге (к примеру, на бордюре или в кювете) — во всех остальных случаях манипулятор ничем не лучше обычного эвакуатора с лебедкой. Заказ манипулятора обойдется существенно дороже: от 4 тыс. руб.

Лебедочные эвакуаторы в свою очередь делятся на две группы: полной и частичной погрузки. При частичной погрузке эвакуируемая машина устанавливается на платформу только одной осью — вторая же самостоятельно едет по дороге вслед за эвакуатором. Возить легковые машины на таких эвакуаторах не рекомендуется: в процессе перевозки на неровностях дороги можно повредить бампер автомобиля: он висит совсем низко.

Наконец, эвакуаторы полной погрузки также бывают двух видов: с цельносдвижной погрузочной платформой или со сдвижными аппарелями — в народе их называют «лыжами». У первых вниз съезжает целая платформа, что значительно упрощает погрузку автомобилей с заблокированными передними колесами. У вторых для заезда на платформу эвакуатора из грузовика опускаются металлические листы: завести по ним автомобиль с зажатыми намертво колесами фактически невозможно.

Технические особенности эвакуаторов стоит уточнять во время оформления заказа по телефону. Конечно, эвакуационная служба, которая не хочет впустую тратить свое и ваше время, выяснит, что случилось с машиной, чтобы понять, в состоянии ли она принять ее на борт; но нелишним будет поинтересоваться и самому.

К примеру, небольшие компании или частники, как правило, используют лебедочные эвакуаторы с «лыжами». Это значит, что если у вашей машины заблокированы колеса, обращаться к ним бессмысленно: вы зря потеряете время, пытаясь затащить ее на эвакуатор. Если же у автомобиля исправна ходовая часть, выбор типа эвакуатора значения не имеет.

Материальная ответственность
Стоит помнить, что с момента начала погрузки вашего автомобиля и до его возвращения «на землю» эвакуаторщик полностью за него отвечает. Совершенно не важно, подписываете ли вы перед этим какие-либо бумаги: с формальной точки зрения, в момент, когда эвакуаторщик начинает поднимать вашу машину, он заключает с вами устный договор транспортировки и, согласно Гражданскому кодексу, несет полную ответственность за перевозимую собственность.

В случае если с вашей машиной что-то случится во время перевозки (к примеру, она сорвется с платформы), эвакуаторщик будет обязан возместить вам все расходы. Для этого вам необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГАИ, которые оформят факт ДТП (или, если повреждение нанесено в процессе погрузки-выгрузки,- обычную милицию).

После этого с эвакуаторщика необходимо потребовать компенсацию, а если он откажется платить — обратиться в суд. Однако случаи, когда с перевозимыми машинами что-нибудь случалось в пути, крайне редки. По крайней мере, ни эвакуаторщики, ни представители московской ГИБДД ни одного такого случая вспомнить не смогли.

Как транспортировать неисправный автомобиль, или все об эвакуаторах
Пожалуйста, оцените эту страницу



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3333333333333333
Adblock
detector