Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Тюнинг подвески: опустить или поднять?

Тюнинг подвески: опустить или поднять?


Если вы любитель автомобильного тюнинга и в один прекрасный момент вы понимаете, что для полного счастья вам не хватает модифицированной подвески, то моя сегодняшняя статья вам точно пригодится, потому что в ней речь пойдет о том, как опустить или наоборот поднять подвеску.

Если вы отдаете себе отчет в том, насколько серьезной является такая модификация и готовы взять на себя ответственность за проведение такого рода работ, тогда, как говорится, едем дальше…

С технологической точки зрения поднять или опустить подвеску автомобиля не очень сложно, даже для автомобилиста-новичка, не имеющего достаточного опыта в работе автомеханики, здесь важны несколько другие моменты, о них как раз я и хочу сейчас поговорить.

Особенности тюнинга автомобильной подвески

Тюнинг подвески: опустить или поднять?

Прежде чем поднять или опустить подвеску, необходимо выяснить для себя, зачем вам это, а также понимать к каким последствиям это может привести. Необходимо понимать тот факт, что модификация стандартных заводских настроек подвески может привести к изменению других физических свойств автомобиля, которые напрямую связаны с этой процедурой.

Пониженная подвеска (классификация: спортшасси-аэростандарт), кроме повышения управляемости, а также изменения внешнего восприятия имеет также ряд других особенностей.

Тюнинг подвески: опустить или поднять?

Понижая подвеску, вы, так или иначе, уменьшаете клиренс (дорожный просвет), поэтому не лишним будет вспомнить о «наших» дорогах, которые честно говоря и супер-внежорожникам не всегда «по зубам», не то что для авто с пониженной подвеской. Как и раньше вам придется преодолевать все «дорожные прелести», но теперь уже с гораздо меньшим клиренсом, что иногда бывает и вовсе невозможно. Кроме того, есть разные узаконенные преграды, как то: лежачие полицейские или трамвайные рельсы, после того как вы сделаете своему автомобилю такой тюнинг, некоторые улицы превратятся для вас в «тупики», которые необходимо будет постоянно избегать. Не исключено что когда-нибудь по неосторожности вы проедете по одной из таких улиц, забыв обо всех запретах, а также особенностях вашей машины, представить, что после этого будет совсем несложно… Однако если вы прекрасно понимаете о том, что делаете и всех последствиях, тогда предлагаю не тратить время и перейти непосредственно к вопросу, как опустить автомобильную подвеску.

Тюнинг подвески: опустить или поднять?

Занимаясь модификацией (занижением) подвески, прежде всего, необходимо провести полную диагностику самой подвески, а также уточнить расчёты по допустимым зазорам между автомобильными шинами и колёсной аркой. Также учитывайте тип резины, которая будет установлена после занижения подвески, если вы собираетесь заменить низкопрофильную резину на высокопрофильную — это также необходимо учитывать.

Также следует учитывать одно правило, согласно которого опускание или поднятие подвески автомобиля, должно производиться сразу на всех узлах одновременно. Частичная замена лишь некоторых элементов подвески может привести к нежелательным результатам и произвести противоположный эффект.

Теперь что касается поднятия подвески автомобиля

Тюнинг подвески: опустить или поднять?

Чтобы провести такую процедуру важно, чтобы машина не утратила своих ходовых и динамических характеристик.

Для этого необходимо в обязательном порядке произвести замену основных узлов подвески, таких как:

1. Амортизаторы. Важно! Выбирая альтернативный вариант амортизаторов, не нужно никакой «самодеятельности», они должны идеально подходить под ваш автомобиль, при этом быть немного укороченными, но более жёсткими.

2. Стабилизаторы поперечной устойчивости. Лучше всего если вы будете проводить замену стабилизаторов в комплекте со стойками.

3. Пружины. Они должны быть укороченными и более жёсткими.

Для чего поднимать подвеску авто?

Причин для того чтобы поднимать подвеску авто есть несколько, и все они разные. Если некоторые мечтают о пониженной подвеске, преследуя модные тенденции или желание улучшить скоростные характеристики своего авто, то для других целью становится улучшение проходимости автомобиля и увеличение того же дорожного просвета. Наиболее распространенными являются две цели — это улучшить проходимость и повысить грузоподъемность.

Вариантов, которые позволяют поднять заднюю подвеску предостаточно, современный рынок предлагает так называемые лифт-комплекты для любой модели авто. Эти лифт-комплекты позволяют поднять подвеску на необходимую высоту.

Как и в вопросе с опусканием подвески, подъём автомобильной подвески также не лишен различных тонкостей и нюансов. Здесь также происходит изменение физических и динамических свойств автомобиля. К примеру, повышение центра тяжести, которое негативно скажется на прохождении автомобилем поворотов, а также его маневренности.

Тюнинг подвески: опустить или поднять?

Важно! Перед тем как опустить или поднять подвеску, необходимо учесть такое понятие, как перераспределение веса,  которое является очень важным параметром при прохождении поворотов автомобилем. На перераспределение веса влияет: понижение центра тяжести и увеличение межколёсного расстояния.

Понижение центра тяжести удается достигнуть за счет установки коротких стоек, которые существенно уменьшают ход подвески, также необходимо выбирать пожёстче.

Если вы не имеете необходимых знаний для того чтобы произвести подсчет соотношения всех деталей, узлов подвески, а также физических свойств  машины, то в качестве альтернативного варианта можно выбрать покупку «полного пакета», который включает в себя полный набор необходимых деталей, специально разработанных для вашей модели автомобиля.

В заключение.

Тем, кто ошибочно полагает, что опустить или поднять подвеску авто, это всего лишь — купить и установить новые амортизаторы с пружинами, хочу ответить прямо, это далеко не так. Как вы видите, процедура не лишена своих тонкостей и важных моментов, несоблюдение которых может привести к печальным последствиям. Тюнинг подвески предусматривает внесение целого ряда изменений в настройку этого узла и точный расчёт влияния произведенных изменений на общее поведение всего автомобиля.

Тюнинг подвески: опустить или поднять?
5 (100%) 1 голос[а]


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.48MB/0.00142 sec