Устанавливаем вот такой переключатель для противотуманок Шевролет Лачетти (номер детали виден на упаковке)
Имеем вот такой переключатель изначально:
Берём штатную отвёртку, поворачиваем руль на 90 градусов влево, потом вправо, откручиваем 2 самореза, снимаем крышку. Смотрим:
Сверху и снизу старого переключателя прижимаем фиксаторы и аккуратно вытаскиваем его влево:
Выдёргиваем 2 разъёма:
Берём новый переключатель, втыкаем в обратном порядке:
Устанавливаем всё на место, закручиваем, получаем красоту:
Кстати, в начале всей этой процедуры руль можно опустить вниз до упора – так будет удобнее.
Задача 2: Установить реле и предохранитель.
Идём под капот. Лезем в блок предохранителей с подготовленными реле (каталожный номер виден) и предохранителем на 15А:
Втыкаем всё «по местам»:
Идём проверять работу переключателя. Сначала проверяем работу всех предыдущих режимов работы (поворотники, мигание, габариты, ближний дальний). Затем включаем противотуманные фары (совместно с габаритами или ближним светом). Индикатор загорается – всё сделали хорошо:
Задача 3: Сделать переходники на фары и подготовить разъёмы.
Были найдены и куплены отлично подходящие для ламп разъёмы с кусками провода (герметичные, с уплотнением):
Достаём контакты «мама» из разъёма, готовим кусок гофры (я не заморачивался с какой-либо дополнительной изоляцией проводов около разъёмов, т.к. везде под капотом концы около разъёмов не изолированы).
Зачищаем, обжимаем концы проводов на контакты (я всё-таки концы заизолировал термоусадкой):
Надеваем гофру, втыкаем контакты в разъём, повторяем всё второй раз, получаем два переходника:
Концы фиолетового провода подсоединяем на контакты «папа». Забегая вперёд, скажу, что у меня было 5 метров (хватит с лихвой и 4 метра) этого провода, я обжал 2 конца на контакты «папа», пропустил провод через гофру, быстренько проложил гофру от правой фары, прикинул длину и обрезал: так получился кусок провода на левую фару.
Берём 2 куска чёрного провода – 20 см (на правую фару) и 30 см (на левую) – один конец каждого обжимаем на контакты «папа», другой – на клемму под болт. Всё, можно идти прокладывать.
Если кому-то интересно, как выглядят лампы Narva 37.5 Вт, то вот так:
PS: На самом деле, на переходники нужно цеплять часть разъёма с контактами «папа» (исходя из соображений логики и безопасности).
Задача 4: Установить ПТФ (противотуманки на ваш Шевролет Лачетти) и проложить проводку.
Откручиваем заглушку – 3 самореза. Для этого нужна короткая отвёртка (я открутил всё, лёжа под машиной). Берём противотуманку и обнаруживаем, что снизу её никак не запихать – мешает защита картера.
Откручиваем фару (2 болта и гайка, 3 минуты времени). Вставляем противотуманку, прикручиваем теми же саморезами. Повторяем операцию для второй фары.
Внешний осмотр позволяет найти соединения с массой (G102 – для правой фары, G101 – для левой):
Подключаем правую фару. Подсоединяем «землю» (для неё гофра не нужна), закрепляем хомутами:
Прокладываем гофру прямо по жгуту передней проводки (до контакта с «землёй» G101):
Подсоединяем левую фару. Оба провода от разъёма пускаем в небольшой кусок гофры:
Тут сходятся 3 конца гофры: от обеих фар и на блок предохранителей. Все концы закрепляем хомутами. Прикручиваем «землю» от левой фары
Можно уже прикрутить основные фары на место. Остался финишный рывок – подключение к разъёму C104. Снимаем блок предохранителей (не крышку, а именно блок – 4 нижних боковых защёлки), слегка приподнимаем край, ближний к крылу, отсоединяем крайний разъём (это как раз и есть C104). Да, гофру надо довести до этого блока, снизу просунуть наши 2 провода. ЗАМЕЧАНИЕ: провода от фар целесообразно пометить как-то, чтобы не спутать правый/левый при подключении.
Тут меня ждал не очень приятный сюрприз: самих контактов на местах 3 и 8 не было… :-) Логично, конечно… Я вышел из положения следующим образом: зачистил конец провода подлиннее и загнул его (только не до конца!!!):
Аккуратненько вставляем оба провода на свои места загнутым концом в сторону, противоположную стороне с защёлкой всего разъёма. Благодаря конструкции контактных отверстий, провода плотненько входят и цеплаются за «ступеньку». Придерживая провода снизу разъёма, втыкаем его на место, проверяем, что провода не болтаются, не выпадают и поджались контактами. Идём проверяем работоспособность фар и, если всё работает, вставляем на место блок предохранителей. Работа закончена, можно идти пить пиво (или не пить, чтобы вечером тестировать освещение :-).
PS: Реализация подключения к C104 — далеко не лучшее решение: надо искать подходящие контакты.
Расходы:
Реле (кат. № 96190187) – 140 руб.
Предохранитель – 10 руб.
Разъёмы папа-мама (2 шт.) – 90 руб.
Разёмы для ламп (2 шт.) – 100 руб.
Термоусадка – 10 руб.
Гофра (5 метров) – 25 руб.
Провод (5 м фиолетового и 1 м чёрного) – 70 руб.
Клеммы под болт (2 шт.) – 5 руб.
Лампы (Narva 893 37.5Вт, 2 шт.) – 240 руб.
Подрулевой переключатель (кат. № 96387324) – 1310 руб.
Противотуманные фары на Шевролет Лачетти (2 шт.: кат. № 96551093 — левая, кат. № 96551094 — правая) – 3000 руб.
Вопрос. А зачем нам, собственно, покупать левый подрулевой переключатель, если на правом (на котором включаются дворники) есть штатный включатель противотуманок?
Потому что на правой стороне включаются задние противотуманки, которые вместе с габаритами, а вот передние включаются на левой ручке — в инструкции все написано
Очень полезная информация!!!Спасибо,что не поленился сделать такой мастер класс!!!Как раз собираюсь покупать лачетти,всё смотрб комплектации…Ну,понимаешь.Теперь будет ещё интересней.Молодчина-спасибо ещё раз.Я ,Честно говоря,думал,что там проводка вся есть ,как у топовых брэндов…
Огромное спасибо за статью. Всем рекомендую, проверено на себе. ЕЩЕ раз спасибо. Удачи!!!
я вот не могу понять предохранители с ручкой ставим туманки втыкаем провода дальше как тянуть и где находиться разьем 3 и 8 для левой и правой фары
И ещё разьему герметичные они подойдут если покупать комплект ксенона???
спасибо огромное за информацию…очень помогло.на станции просили 3000 руб. и сутки работы, а я сам по этому руководству сделал за два часа..
Сегодня все проделал по описанию! Все гуд, работает! Только можно было купить всего гораздо меньше! Клеммы не нужны! Провода любого 3м достаточно! Гофры хватит метра 2! Подрулевой переключатель нужен, реле и презерватив на 15А, у меня на 20А!
А в целом аффтар молодец! Респект и уважуха!
Я конечно купил все по списку, но использовал далеко не все!
очень познавательно, спасибо
Я только одного не пойму.Зачем тянуть лишние провода когда можно сразу массу соединить в одном месте под бампером и на корпус. А также плюсовой провод можно бросить один от блока( реле — №87) бросить через разьемы на фары туманок.Все равно плюс идет один от реле Я имею в виду реле одно и контакт у нее один замыкается ( контакт на реле № 87).
«надо искать подходящие контакты»
А с разъёма H11 не пойдут?, уж очень похоже.
Я себе поставил как у Вас с загибом провода, но через несколько месяцев стал постоянно пропадать контакт на одной из ПТФ, — возможно изначально плохо вставил.
Некоторые пишут что пойдут контакты от БП системного блока.
Облазил весь БП, на предмет контактов и наиболее подходящим оказался с этой фишки.
https://yadi.sk/i/IlhbqSZucI1cqQ
Сам контакт выглядит так.
https://yadi.sk/i/qWCNhKLa5zqwPg
В принципе это на мой взгляд, тоже самое что и согнуть проводок.