Известно, что ВАЗовские вентиляторы охлаждения радиатора отличаются своей шумностью. Решить эту проблему сможет замена родного вентилятора (4-ех лопастного) на 8-ми лопастный. В представленном фотоотчете будем производить замену вентилятора на автомобиле ВАЗ 2114.
Покупаем на рынке или в магазине автозапчастей 8-ми лопастный вентилятор от ВАЗ 2110, стоимость его в районе 100 рублей.
Затем приступаем к замене вентилятора
1.Снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого нужно открутить два болта на 8
2.Далее откручиваем прижимную пластину радиатора она находиться в самом верху радиатора, крепиться болтами на 8, и рядом с ней откручиваем гайку на 10, далее 2 болта на 8 с левой части ближе к крылу, и одну гайку на 10 внизу.
3. Отключаем клемму и вытаскиваем корпус и вентилятор вместе)
Откручиваем 3 гайки на 10, держащие вентилятор в корпусе, и вынимаем его
Ну и для сравнения оба вентилятора
Вот так выглядит 8-ми лопастный вентилятор в корпусе. Сборку производим в обратном порядке.
Что же касается других автомобилей семейства ВАЗ, то при покупке 8-ми лопастного вентилятора радиатора стоит обратить внимание то, что в природе существует два вида электромоторов с валами разного диаметра:
8мм под гайку на 13
6мм под гайку на 10.
Автор фотоотчета: MichaelKnight
почему не акцентировано внимание на том что гайки и резьба на валу левые ?
А я такой 8 мм поставил на ваз 21074. Рассверлил его внутри до 10 мм. Потом подложил две медные шайбы с верху и низу и все тип топ. Работает лучше. Дует тоже лучше. Да и вибрация пропала. А то 4-х лопастной просто задрал.