Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Устройство автозапуска на ВАЗ

Работает все, в том числе иммобилайзер, причем практически в штатном режиме и защищает машину.
Не работает задержка погасания плафона. Этот недостаток легко устраняется простейшей схемкой на 1..2 транзисторах.
Кроме того в режиме с вытянутым ручником при выключенном зажигании потребление тока возрастает на примерно 100ма (на год примерно хватит аккумулятора, та что не приципиально…) из за постоянно включенного реле стеклоподъемников. Можно поставить оптореле, мощный полевик с резистором или просто вынуть реле и поставить перемычку — я так сделал, стало даже удобнее!
Ах, да. Еще если выходишь из машины и ручник вытянут, не пищит о забытых ключах или включенных габаритах.
Так же, если сесть в машину с вытянутым ручником, машина НЕ ЗАВЕДЕТСЯ если включить зажигание предварительно не опустив ручник до конца.


Устройство автозапуска на ВАЗ

Стоимость копеечная, легко можно уложиться в 20…100 рублей, но моя цель была не в этом. Я хотел поиметь автозапуск, МАКСИМАЛЬНО сохранив охранные функции иммо, не имея при этом свободного транспондера.
Как это работает:
Для автозапуска с ручной коробкой нужно выполнить нействия, называемые «программной нейтралью» (категорически не рекомендую включать режим автоматичеккой кробки!!!), для чего нужно поставить машину на ручник, нажать кнопочку для «подхвата» сигналкой зажигания, выключить зажигание (двигатель продолжает работать на подхвате от сигналки), и выйти из машины, закрыв все двери.
Иммобилайзер опрашивает транспондер при включении зажигания и сбрасывает полученный код при его выключении. Я выяслил, что если на 20 клемме иммо поддерживать напряжение, то иммобилайзер не забывает код транспондера, «забывая» его при пропадании напряжения на этой клемме. Ток, потребляемый включенным иммо ничтожен (около 10ма), единственно, что при напряжении на 20 клемме есть напряжение на реле стеклоподъемников, а оно жрет около 100ма (я его вытащил, а цепь его контактов заперемычил).

При вытягивании ручника замыкается его концевик и отрицательный потенциал через резистор R1 открывает транзистор Vt1, который начинает подавать положительное напряжение, присутствующее на концевиках закрытых дверей, на 20 клемму через диод Vd4. При выключении зажигания замком и сигнализацией, запирается диод Vd2, предотвращая утечку потенциала через цепи других потребителей, подключенных параллельно замку зажигания. На концевиках дверей плюс присутствует только в том случае, если все двери закрыты, значит если не выполнить всю последовательность «программной нейтрали» и в момент выхода из автомобиля зажигание будет выключено, на 20 клемме иммо не будет питания пока открыта хоть одна дверь несмотря на «вытянутый» ручник. Следовательно иммобилайзер будет активирован (зевести машину ключем без транспондера не удастся). При выполнении процедуры «программной нейтрали», при открытии двери напряжение на иммо будет поддерживаться сигналилацией через открытый диод Vd2, при остановке двигателя (выключении зажигания) сигнализацией закрытые двери обеспечат питание 20 клеммы иммо через открытый транзистор Vt1 и диод Vd4. В результате в памяти иммо останется код, считанный в последний раз с транспондера ключа. Сигнализация сможет запускать двигатель. Если злоумышленник откроет хоть одну дверь, концевик открытой двери «просадит» эмиттер транзистора на массу, напряжение на 20 клемме иммо пропадет и он встанет на охрану — двигатель злоумышленник без транспондера запустить НЕ сможет, несмотря на то, что включенное зажигание вновь подаст питание на 20 клемму иммо.

Резистор R3 нужен для подачи положительного потециала, если лампа плафона перегорит или в плафоне отойдет контакт. В принципе его можно не ставить.
Конденсатор С1 нужен для подавления возможных наводок, его тоже можно не ставить, поставлен больше для правильности.
Диод Vd1 желателен, так как при отключенном зажигании на обоих выводах концевика ручника будет присутствовать масса (на одном штатно, на другом через цепи лампочек). Это приведет к тому, что на 20 клемме будет присутствовать напряжение при закрытых дверях вне зависимости от ручника, вытянут он или нет.
Поэтому запустить двигатель даже кючем с транспондером не удастся, если вставить его после закрытия двери — иммобилайзер опрашивает его каждый раз при появлении питания на 20 клемме.
Для решения этого он и установлен.
Если Vd1 все же не ставить, ключ в замок нужно будет вставлять при открытой двери, тогда закрывшаяся дверь подаст +12 на 20 клемму иммо, транспондер будет опознан, двигатель можно будет успешно завести.
Своего рода неплохая дополнительная защита может получится без Vd1. Ставить его или нет решайте сами.

Схема успешно работает где то около полумесяца с сигналкой StarLine B9.

В оконцовке опуса отмазка: все дополнения естественно на свой страх и риск, если нет опыта лучше не лезть.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00026 sec