Как увеличить мощность двигателя, работающего на пропане

В целях экономии многие водители переходят с бензина на пропан-бутан. Но мало кто задумывается в чем принципиальная разница этих видов топлива и что нужно сделать, чтобы двигатель нормально работал на “голубом топливе”. Зачастую установщики газобаллонной аппаратуры ограничиваются лишь установкой баллона, редуктора, прокладкой топливной магистрали и минимальной настройкой системы.

Однако для нормальной работы двигателя этого далеко недостаточно! Чему еще нужно уделить внимание в этом случае? Это: момент зажигания, состояние и характеристика свечей и высоковольтных проводов, состояние воздушного фильтра и т.д. А если учесть, что при работе на пропане автоматически мощность снижается на 5-10%,и если еще пренебречь указанными моментами, тоснижение мощности возрастет до 15%. Итак, что нужно сделать, чтобы вернуть потерянные проценты и довести мощность “газового” двигателя до уровня “бензинового”:


1.Выставить момент зажигания на 3-5 градусов раньше. Делов том, что пропан-бутановая смесь сгорает с гораздо меньшей скоростью, чем бензиновая – поэтому чтоб она успела сгореть полностью и именно в цилиндре, а не в выпускном коллеторе, ее нужно и поджигать раньше. (Кстати этим самым вы снижаете к минимуму вероятность прогара клапанов по причине их перегрева).

2.Проверить состояние свечей зажигания, а лучше их поменять на новые и с бОльшим калильным числом, то есть на более “холодные”.Температура сгорание газа выше от температуры сгорания бензина на 100-200 градусов, поэтому свеча зажигания должна успевать охлаждаться до рабочей температуры, чтобы избежать перебоев в искрообразовании, выгорания электродов и т.д.

3.Высоковольтные провода просто должны быть чистыми и в хорошем состоянии и не должны иметь внутри никаких прогаров/разрывов, дабы не оказывать сопротивление проходящей искре.

Состояние свечей и проводов имеет большое значение, так как минимальное количество энергии, необходимое для поджигания газовой смеси существенно выше, чем того требует бензиновая смесь.

4.Воздушный фильтр должен быть чистым и меняться чаще, чем при работе на бензине (рекомендуется 7-8 тыс.)

5.Повысить степень сжатия. Октановое число пропан_бутановой смеси выше 105, поэтому при постоянной работе на “газу” есть смысл профрезеровать головку блока цилиндров на 1-2 мм.Но при переходе на бензин возможно нужно будет на несколько градусов выставить позже момент зажигания.

6.Подогрев входящего воздуха и подогрев горючей смеси. Для нормального смесеобразования бензиновой смеси нужна подача воздуха с температурой около 25-30 градусов. После этого приготовленная смесь еще подогревается во впускном коллекторе, имеющем подогрев охлаждающей жидкостью. Как известно, чем ниже температура входящего воздуха, тем больше его плотность и масса, тем больше его поместиться в объеме цилиндра, и тем выше будет мощность двигателя.Но поскольку пропан-бутан переходит из жидкого состояния в газообразное в газовом редукторе, то температура воздуха, с которым газ смешивается в смесителе не имеет никакого значения. Поэтому для повышения наполнения цилиндров и поднятия мощности нужно отключить подогрев воздуха на входе в входной патрубок и отключить подогрев впускного коллектора, соединив соответствующие штуцера шлангом “напрямую”. А забор воздуха сделать в зоне, где воздух имеет минимальную температуру.

Выполнив все эти мероприятия, вы получите мощность двигателя не меньшую, чем при работе на бензине. Всем удачи!

Как увеличить мощность двигателя, работающего на пропане
5 (100%) 1 голос[а]


.




2 Комментариев

  1. Евгений07:

    Плотность сжиженной пб смеси~500 гр на литр,бензина 730 гр на литр.При покупке газа в ед.объёма нужно учитывать эквивалент-1л бензина равен пбс летней 1.19л,зимней 1.25л.В камере сгорания горят ед.массы в ед.времени.Отсюда и цену за литр газа нужно умножать на этот коэффициент.Это по вопросу экономии.

  2. Viktor:

    Очень интересный совет. Перешел на газ, особой потери мощности не наблюдаю. Все советы, за исключением совета №5, выполнить просто.
    Но как вспомню экономию бензина, путем подачи воды в карбюратор, аж страшно становиться. Автору советов за советы спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.01746 sec