Вариатор

Вариатор Вариатор также является одним из основных современных видов КПП. Вообще вариатором называют механическую передачу, где передаточное отношение можно плавно менять ручным или автоматическим способом в определенном диапазоне передаточного числа.


Вариатор состоит из ведущей и ведомой шестерни, между которыми находится цепь или ремень. Каждая шестерня представлена в виде противоположно направленных конусов. Когда конусы сдвигаются или раздвигаются, это приводит к изменению диаметра шестерни. А именно синхронное изменение диаметра шестерен приводит к изменению диапазона передаточного числа.

Автомобили с вариатором оснащаются специальным управляющим компьютером, который анализирует условия движения, регулирует и координирует совместную деятельность трансмиссии и двигателя, выбирает соответствующее передаточное отношение и осуществляют работу определенных режимов.

Главной особенностью вариаторов является то, что он не только выбирает практически любое передаточное отношение, но и плавно переходит на него.

Типтроник на вариаторе позволяет водителю самостоятельно переключать передачи, за счет заранее установленных в блоке питания передаточных чисел. Водителю остается только выбрать необходимое передаточное число.
Режим kickdown дает возможность быстро и резко увеличить крутящий момент, если водитель нажмет педаль газа до упора.

К преимуществам вариатора над той же АТ можно отнести: повышенная комфортабельность, лучшие динамические показатели, меньший вес самой конструкции. Основным минусом является то, что мотор с вариатором работает на оборотах с максимальным крутящим моментом, то есть двигатель не сбросит и не наберет остановки до тех пор, пока автомобиль не остановится. Последствием этого будет и однообразный шум двигателя, который может психологически давить на водителя.

Производители стараются решить основную проблему вариатора с помощью изменения и корректировки программ управления. На сколько им удастся это, мы сможем оценить уже в ближайшем будущем.

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.02278 sec