Сб. Апр 20th, 2024

С каждым годом поведение водителей становится все более агрессивным. Возможно, для этого есть объективные факторы: усугубляющаяся сложность дорожного трафика, возрастание количества неграмотных водителей, увеличивающийся общий ритм жизни

В середине марта, на одной из пресс-конференций, руководитель Департамента обеспечения безопасности МВД РФ (ДОБДД) Виктор Кирьянов заявил, что в подавляющем большинстве дорожно-транспортных происшествий виновниками произошедшего являются именно водители. По статистике, 80% ДТП есть следствие неадекватного поведения автомобилистов в процессе управления автомобилем.

Агрессивный водительВ продолжение разговора Виктор Кирьянов отметил, что с каждым годом поведение водителей становится все более агрессивным. Возможно, для этого есть объективные факторы: усугубляющаяся сложность дорожного трафика, возрастание количества неграмотных водителей, увеличивающийся общий ритм жизни…

Причин множество. Однако ни одна из них не должна оправдывать те человеческие жертвы, которые влекут неадекватные действия водителей, нарушающих правила дорожного движения. Более того, такое понятие как агрессивная езда является показателем некой «крутизны» водителя. Поэтому представители ГИБДД признают, что среди общего количества вопросов, связанных с организацией регулирования дорожного движения, агрессия на дорогах – одна из самых острых проблем. Если смотреть глубже на этот вопрос, то даже непросвещенный поймет, что именно агрессивные водители автомобилей чаще всего не соблюдают скоростной режим, нарушают минимально возможную дистанцию между автомобилями и зачастую игнорируют правила проезда перекрестков и других участков повышенной опасности.

Агрессивный водитель Эти люди могут совершенно спокойно вести себя в обычной жизни, но становятся нервными и не могут объективно реагировать, как только оказываются в дорожном потоке. Возможно, это один из классических случаев городского невроза – распространенной болезни XXI века. Но если это болезнь, то почему люди с легко возбудимой психикой оказываются за рулем и почему их так много на дорогах, так что даже создается ощущение необъявленной войны: и другим автомобилистам, и пешеходам, и представителям ГИБДД? Известны случаи, когда в результате даже мелкого ДТП один из водителей разбивал монтировкой (!) машину товарища по несчастью…

Не надо спешить винить медицинские службы, которые ответственны за допуск к экзаменам на водительские удостоверения. Все мы отлично знаем реалии современности. Как проводятся осмотры, общеизвестно – за 15 минут и 1500 рублей в столице России можно получить все желаемые документы, стоить открыть только газету бесплатных объявлений. С другой стороны, выявить такой степени душевное состояние — дело не одной консультации у местного невропатолога.

ЗаторВпрочем, агрессивность водителей – это болезнь не врожденная. Оказываясь в плотном столичном потоке движения, где каждый рядом стоящий способен в любую минуту выкинуть дорожный «фортель», поневоле начнешь «психовать». Очень большим раздражителем, причем вполне объективным, является количество недоучек за рулем. Современные водители почему-то взяли за моду учиться вождению автомобиля уже в городе: минуя теоретическую подготовку с томиком ПДД и «площадку» автошколы, они разбираются в знаках дорожного движения, уже находясь за рулем. К сожалению, статистика показывает, что среднее число ДТП в первый год вождения у российских автомобилистов приближается к десяти авариям.

АварияЧто и говорить, такая ситуация на дорогах не может не раздражать и видавших виды автомобилистов. Так и развивается водительский психоз. Очевидно, что проблема даже не медицинская, а социальная. Во многих странах это давно осознали и пытаются бороться с ней. На межправительственном уровне этим вопросом занимается Отдел транспорта и Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, ежегодно проводя Международную неделю безопасности дорожного движения, специальные семинары и тренинги, которые должны реализовать новые принципы безопасности на дорогах. Воздействие на водителя носит в Европе более всего пропагандистский характер – методом социальной рекламы, агитации и т.п. пытаются донести до водителей необходимость соблюдения всех ограничений, уважения к другим участникам дорожного движения. Впрочем, Европа славится своими жесткими санкциями за нарушение ПДД, что также является мотивирующим фактором размеренного характера управления автомобилем. А это уже цепная реакция – чем меньше вокруг агрессии, тем меньше хочется и самому вести себя некорректно.

Интересно, но данная проблема также заинтересовала и разработчиков автомобильных аксессуаров. Так, недавно американская компания GreenRoad Technologies представила комплекс безопасности, который встраивается в электронную начинку автомобиля и позволяет определить агрессивность водителя. В главный микрочип интегрирован алгоритм из 120 действий водителя, которые распределены по группам. Среди опасных действий, к примеру, резкое нажатие на педаль газа. Проанализировав действие водителя, система выдаст ему аварийный сигнал, что, по предположению создателей, должно привести его в «чувство» и снизить степень агрессии.

Поможет ли это водителям? Вполне возможно, зная о присутствии в автомобиле подобных устройств, водитель будет более осторожен в действиях. Ведь не зря же во многих странах предлагают в законодательном порядке установить обязанность водителей оборудовать автомобиль «черными ящиками», по типу тех, которые устанавливаются в самолетах. А по их записям устанавливать вину или невиновность водителя в ДТП.

www.carclub.ru

От Redactor

Добавить комментарий