Пт. Апр 26th, 2024
ДТП

все о штрафных стоянках и задержании транспортных средствВначале расскажу кратко о содержании официальных документах, существующих на этот счет, так как большинство автовладельцев просто не подозревает об их существовании, тем более о том, что в них написано. Расскажу также о процедуре задержания автомобиля и помещения его на штрафную стоянку. К каждой главе будут даны комментарии. Ведь с угрозой поместить автомобиль на штрафную стоянку встречался хотя бы раз в жизни каждый автовладелец или водитель. При этом существует большое число нормативных документов, ведомственных приказов и инструкций, определяющих основания, порядок задержания, помещения на штрафную стоянку и хранения задержанного транспортного средства. Так как многие автовладельцы слабо знают эти документы и зачастую не знают свои права и обязанности, а также права и обязанности сотрудников ГИБДД и работников штрафных стоянок в отношении вас и вашей собственности, то я попытаюсь в относительно популярной форме восполнить данный пробел.

Основания для задержания транспортного средства

Транспортное средство может быть задержано на основании статей 114 и 245 КоАП РСФСР в следующих, четко оговоренных случаях:

o имеются достаточные основания полагать, что водитель находиться в состоянии опьянения;
o у водителя отсутствуют при себе документы, предусмотренные Правилами дорожного движения;
o транспортное средство имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправное тягово-сцепное устройство (в составе автопоезда);
o на зарегистрированном транспортном средстве (включая прицепы грузовых автомобилей) отсутствуют или являются подложными государственные регистрационные знаки.

Все, больше никаких причин задержания и помещения на стоянку транспортных средств нет. В КоАп прямо отмечено, что за управление транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр, согласно ст. 114 ч. 3 КоАп налагается штраф от 0.2 до 0.5 МРОТ, однако само транспортное средство при этом не задерживается.

Могут быть задержаны и помещены на специальную стоянку, в том числе и штрафную (если нет места на других или они отсутствуют в данном районе), транспортные средства участников ДТП для последующего проведения экспертизы. Если же проводить экспертизу не предполагается, то автомобили помещаются на специальную стоянку (в том числе и штрафную) только в том случае, если владельцы не могут самостоятельно обеспечить их сохранность погибли или находятся в больнице. Никакая плата за хранение автомобиля и помещение его на стоянку в данных случаях не взимается.

Комментарии юриста: наиболее часто помещают автомобили на штрафную стоянку по причине того, что водитель находиться в состоянии алкогольного опьянения. Тут комментарии излишни. Как по возможности избежать этого или минимизировать свои потери, описано на этой страничке. Кратко напомню только то, что если вы выпили очень малое количество спиртного, то тяните время долго оформляйте протокол, вносите в него различные замечания, составляйте сверхподробную опись автомобиля и его имущества. В этом случае велика вероятность того, что за это время все признаки опьянения пройдут, и экспертиза ничего не покажет. Кроме того, помните, что вашу машину не могут эвакуировать до тех пор, пока не доказано, что вы находитесь в нетрезвом состоянии, то есть вас не доставили в медицинское учреждение или в наркологический диспансер, не взяли анализы и не провели исследование. Только после того, как сопровождающие вас сотрудники ГИБДД получили заключение врача, происходит вызов эвакуатора.

Что касается документов. Согласно статьи п. 2.1.1. ПДД водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, а также дружинникам и внештатным сотрудникам милиции (в присутствии штатных сотрудников милиции) для проверки:

o водительское удостоверение и временное разрешение на право управления ТС;
o временное разрешение (в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения) на право управления ТС;
o регистрационные документы на ТС;
o документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения данным ТС (доверенность) в случае управления им в отсутствии его владельца;
o в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз.

Как видим, временное разрешение, несмотря на его незаконность, после отмены балльной системы учета нарушений, до сих пор остается в списке документов, необходимых для водителя и предъявляемых милиции. Вместе с тем, есть распоряжение ГУ ГИБДД, в случае отсутствия у водителя временного разрешения, автомобиль на штрафную стоянку не помещать, а водителя наказывать штрафом, как за отсутствие документов. Это связано с тем, что после отмены балльной системы учета нарушений многие водители просто выбросили данные картонки, за что жестоко поплатились. Состоялось множество судов, которые сотрудники ГИБДД благополучно и с треском проиграли по поводу автомобилей, помещенных на штрафстоянки из-за отсутствия у владельцев временных разрешений. Теперь тактика изменена. ГИБДД понимает, что многие водители просто не будут судиться с ними из-за штрафов, сумма слишком не значительна, по сравнению с платой за штрафстоянку. Возникает законный вопрос почему ГИБДД не отменит необходимость наличия у водителя данного документа и не внесет соответствующие изменения в ПДД а даже снова выдает их водителям при обмене прав? Ответ очень прост на протяжении длительного времени их чиновники добиваются восстановления бальной системы учета нарушений ПДД и всеми силами проталкивают ее в новый КоАП. Временные разрешения и сохраняются для этих целей под прикрытием их необходимости якобы для того, чтобы, например, не заполнять протокол в случае изъятия водительского удостоверения при каком-либо нарушении. Возникает вопрос на практике бывает, что остановивший водителя сотрудник ДПС начинает утверждать, что, по его мнению, водитель предъявил поддельное водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, талон о прохождении государственного технического осмотра и т.п., угрожая при этом помещением автомобиля на штрафную стоянку. Это не более, как шантаж. Закон в данном случае на стороне водителя автомобиль задерживается только за подложные регистрационные знаки. А если гаишнику кажется, что ваши права поддельные посоветуйте ему вначале перекреститься, а затем составить протокол об изъятии водительского удостоверения для проведения экспертизы. До официального заключения экспертов о подлинности документа или о наличии признаков подделки никто не имеет права вас и пальцем тронуть, тем более ваш автомобиль. А заключение экспертизы можно ждать и несколько недель. Все это время будете спокойно ездить по временному разрешению.

Теперь, что касается неисправностей тормозной системы, рулевого управления и т.д. На практике это не применяется. По крайней мере, мне такие случаи не известны. Дело в том, что на дороге доказать наличие этих неисправностей практически не возможно. Да и выедет на дорогу без тормозов и руля разве что самоубийца. Если ваш автомобиль хотят арестовать по данному поводу то первым делом задайте гаишникам вопрос каким образом они это смогут доказать без технических средств, а вы сможете устранить их замечания. Предложите также им проехать на площадку, предназначенную для проведения технического осмотра. Нонсенс в законодательстве — из-за неисправных тормозов машина попала на штрафстоянку, и пока они не будут отремонтированы, она оттуда не уедет. Вместе с тем тормоза не могут быть отремонтированы, пока машина находиться на штрафстоянке. Выход один цеплять машину на жесткую сцепку или помещать на эвакуатор и тащить к месту ремонта.

Что касается отсутствия номеров. Именно номеров обратите внимание на множественное число. Часто бывает, что на автомобиле или прицепе отсутствует один номер украден, незаконно снят самими гаишниками, потерян в результате ДТП. В этом случае угроза задержания автомобиля также не законна. В ч.5 и ч.7 ст. 114 КоАП четко отмечено, что машина задерживается только при отсутствии государственных регистрационных знаков обратите внимания на множественное число, о чем повторяю еще раз.

Порядок задержания транспортных средств

Непосредственно порядок задержания транспортных средств определяется многочисленными милицейскими инструкциями и приказами, например «Наставлением по работе дорожно-постовой службы” и так далее. Все эти документы написаны тяжеловесным, казенным языком и не так интересны. Основное, что должно вас интересовать на месте задержания должен быть в обязательном порядке составлен протокол об административном правонарушении и копия данного протокола должна быть выдана вам на руки. Есть очень важная особенность в оформлении всех бумаг, но об этом чуть позже. Для нас более важен другой документ, а именно указание начальника Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы № 45/3621 от 12 октября 1999 года, которое устанавливает следующий порядок задержания транспортных средств. Если транспортное средство задержано на стационарном посту и в результате выявленного административного правонарушения ТС может быть задержано и помещено на штрафную стоянку, то при оформлении протокола об административном правонарушении водитель имеет право заявить ходатайство о том, что он устранит причины задержания ТС в течение трех часов. Факт такого ходатайство должен быть отмечен в протоколе проследите за этим. При этом само транспортное средство временно помещается на площадку у стационарного поста. Вместе с тем, сотрудники ДПС, несущие службу на данном посту обязаны сами информировать водителя о возможности временного помещения задержанного транспортного средства на площадку стационарного поста.

В течение предоставленных трех часов водитель может:

o найти водителя, который может заменить находящегося в состоянии опьянения для доставки автомобиля к постоянному месту стоянки (в гараж);
o сам протрезветь и сесть за руль, особенно если количество выпитого спиртного минимально;
o позвонить родственникам, коллегам по работе или знакомым с просьбой привести на стационарный пост необходимые документы, если они забыты дома или на работе;
o самому съездить за забытыми документами, но на общественном транспорте или попутном автомобиле (такси);
o устранить технические неисправности автомобиля на месте;
o установить недостающие государственные регистрационные знаки.

Если водитель не сумел устранить в указанное время недостатки, то автомобиль направляется на специальную охраняемую стоянку. Если же водитель устранил недостатки и причины задержания, то решение о выдаче транспортного средства с площадки стационарного поста ДПС принимается на месте.

Если автомобиль задержан не на стационарном посту, то он направляется на штрафную стоянку в соответствии с требованием п. 13.15. «Наставления по работе ДПС”.

Комментарии: К сожалению, вышеупомянутое Указание № 45/3621 не предусматривает предоставление водителю трех часов для устранения причин задержания при остановке ТС вне стационарного поста. Однако предоставления этого времени при определенной настойчивости можно добиться. Пример 1: сотрудники ГИБДД очень часто считают те кусты, в которых они прячутся с радаром стационарным постом. Как только вы им напомните о том, что приказы их же руководства запрещают останавливать автомобили вне стационарных постов, как они тут же начинают уверять вас, что в этих кустах находиться самый стационарный из всех стационарных постов. Не надо спорить с ними. Требуйте в этом случае предоставления вам трех часов.

Пример 2: вас останавливают сотрудники ГИБДД. Засунув руку в карман, чтобы достать документы, вы к своему ужасу обнаруживаете, что они забыты дома (на работе, в гостях и т.д.). Не надо сразу говорить об этом гаишникам. Приоткройте окно и заявите, что вы им не доверяете, что они вызывают у вас подозрение (например, своим внешним видом нестандартными ботинками или носками не того цвета) и вы предлагаете им проехать с вами на стационарный пост, который расположен неподалеку. На посту вы им все покажете. Обычно в этом не отказывают, катят вслед за вами на патрульном автомобиле. А по прибытии на пост три часа вы получите по закону. Правда, тут надо хорошо знать данный район и представлять расположение стационарных постов, так как на большое расстояние с вами естественно никто не поедет.

Порядок помещения

транспортного средства на специальную стоянку

Сначала официоз. Как уже упоминалось выше, при задержании автомобиля составляется протокол задержания транспортного средства, который оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается владельцу (водителю), второй остается у инспектора. К протоколу прилагается опись транспортного средства и находящегося в нем имущества в произвольной форме. В протоколе также указывается адрес стоянки, на которую будет помещен автомобиль. Задержанный автомобиль доставляется на специальную охраняемую стоянку в присутствии водителя (владельца) с использованием эвакуатора или же сотрудником ДПС самостоятельно при условии обеспечения сохранности автомобиля. Если штрафной стоянки нет, то закон позволяет доставлять ТС в дежурную часть строевого подразделения территориального органа внутренних дел или же на площадку у стационарного поста милиции. Плата за хранение при этом не взимается. Сотрудники МВД и ДПС в этом случае обязаны обеспечить сохранность автомобиля и его частей.

При помещении автомобиля на штрафную стоянку помимо протокола задержания в трех экземплярах составляется так называемое Направление. Форма этого документа утверждена распоряжением мэра г. Москвы № 549/1-РМ от 02 декабря 1996 года. Один экземпляр вручается работникам стоянки, второй владельцу (водителю) автомобиля, третий прилагается к материалам ГИБДД. В Направлении указываются:

o адрес и телефон стоянки;
o причина задержания;
o предмет эвакуации автомобиль, прицеп к нему и т.п.;
o результаты внешнего осмотра, а именно наличие колес, зеркал, багажника, пробки бензобака, колпаков колес, дополнительных и противотуманных фар, антенны, магнитолы, колонок, щеток стеклоочистителя и т.д.;
o наличие внешних повреждений;
o что просматривается в салоне автомобиля;
o данные инспектора ГИБДД, задержавшего автомобиль (звание, ФИО, номер нагрудного знака, подпись);
o данные сотрудника стоянки, принявшего автомобиль;
o дата и время составления Направления.

Помещаемое на штрафную стоянку транспортное средство опечатывается (все двери, капот, багажник, крышка бензобака).

Владелец автомобиля имеет право забрать из салона, багажника и других мест автомобиля любое имущество и оборудование, которое он может унести с собой, например, комплект инструмента, личные вещи, покупки, магнитолу и т.д.

Комментарии. Обратите особое внимание на составление протокола. Если в нем найдете явные ляпы, неточности, неправильные данные лучше не говорить об этом до поры, до времени. Дело в том, что по существующему законодательству, административный протокол, составленный с нарушениями является недействительным. Потом, в дальнейшем это даст вам прекрасный шанс опротестовать задержание автомобиля в суде и вернуть все деньги до последней копейки. Ведь, если протокол составлен с нарушениями, то он недействителен, следовательно, наложенное на вас взыскание неправомерно. Но на приложение к протоколу, точнее на опись транспортного средства обратите самое серьезное внимание. Составляйте ее сами и в самом подробном виде. Обязательно запишите подробно все дополнительное оборудование автомобиля, все имущество салона, все вмятинки, царапины на кузове, состояние фар, стекол, зеркал и так далее. Не вредно будет записать показания спидометра, примерные показания указателя уровня топлива. Не секрет, что та мафия, ошивающаяся на штрафных стоянках как воронье накидывается на каждый более или менее приличный автомобиль. Разворовывают все меняют резину, сливают топливо из баков, крадут инструмент и запаски, зеркала и противотуманные фары. Салон раздевается до металла, магнитолы и колонки вырываются с корнем. Не брезгуют и чехлами на сиденья, резиновыми ковриками. Поэтому пишите все самым подробным образом. Тому, что автомобиль опечатывается, не верьте. Такой клейкой ленты у каждого работника стоянки километр в кармане.

Обязательно также впишите в протокол то, каким способом автомобиль был доставлен на штрафную стоянку. Если с помощью вызванного эвакуатора, то придеться оплачивать его стоимость. Если своим ходом, а за рулем может сидеть сотрудник ГИБДД или даже вы сами, а он рядом, то оплачивать стоимость эвакуатора вам не придеться. К сожалению закон предписывает то, что если при эвакуации автомобиля он или груз будут повреждены, то сотрудники ГИБДД отвечают за нанесенный вред только в том случае, когда будет доказано, что автомобиль задержан не правомерно. То есть фактически, сотрудник ГИБДД, севший за руль вашего автомобиля, может доехать до первого столба, который неожиданно перебежит ему дорогу, и, отвечать за это не будет. Но это, конечно, крайности.

Вместе с тем, вполне реально обойтись без эвакуатора, а то и вообще избежать штрафной стоянки. Самая главная заповедь как только вас останавливают и вы понимаете, что вас может ожидать такое счастье, постарайтесь поставить автомобиль так, чтобы к нему невозможно было подьехать эвакуатору. Например очень близко к какому-либо забору, на тротуаре между коммерческими палатками, на газоне между деревьями, вплотную к какому-либо стоящему автомобилю. Естественно, это должно выглядеть естественно и на глазах у сотрудников ГИБДД, точнее недалеко от них. Действуйте так, чтобы не возникло подозрений, что вы от них удираете. Помните, что эвакуаторы бывают двух типов на первый автомобиль заезжает своим ходом или затягивается с помощью лебедки. Второй тип загружают с помощью крана. То есть вы должны встать так, чтобы вас не затянули лебедкой и не погрузили краном. И тут же предупреждение никогда не отдавайте ни под каким предлогом ключи от автомобиля сотрудникам ГИБДД или эвакуаторщикам. По закону вы совершенно не обязаны этого делать, тем более помогать эвакуировать свой автомобиль. Если вы поставите его так, что к нему не подобраться эвакуатору и не отдадите ключи от машины, то никто также не имеет право заставить вас отьехать от этого места, таких законов просто нет. Если вдруг в багажнике окажется толстая цепь или металлический трос с большим замком можете приковать машину к любому столбу или забору. Как бы ни скрипели зубами гаишники, как бы ни рвали себе волосы на заднем месте ничего вам сделать они не смогут. Если попытаются отнять ключи силой проглотите их или заявите, что вы уже засунули их себе в заднепроходное отверстие, пусть достают оттуда. Пусть угрожают как хотят, законов о привлечении вас к какой-либо ответственности за то, что вы не отдали ключи, не передвинули автомобиль так, чтобы к нему подьехал эвакуатор и т.п. просто не существует. Единственно не хватайте гаишников за руки или одежду, не пинайте их под зад, не бейте домкратом или авоськой с картошкой, которую вы везли с рынка, то есть не оказывайтеим сопротивления. При таком раскладе они просто вынуждены будут записать в протоколе, что автомобиль оставлен по такому-то адресу. Вам дадут расписаться в протоколе об этом и в том, что ГИБДД не отвечает за оставленный автомобиль. И все. Пример из жизни: мой знакомый был остановлен патрулем ГИБДД за превышение скорости. После остановки он к своему ужасу обнаружил, что забыл дома права. Как он потом вспомнил, на память ему пришел мой совет, как один друг смог отбиться от обвинения в нетрезвом состоянии и сумел сохранить автомобиль. Другие документы были в наличии. Он остановился в метрах десяти по дороге от гаишников, вышел из машины и сам направился к ним, вручив документы. Естественно, первый вопрос, после того, как документы оказались у гаишников, был — где права? На что поступил ответ сейчас принесу из машины, лежат мол в бардачке. Естественно он поплелся к машине и сев в нее, увидел, что гаишники тормозят другой автомобиль и все их внимание на минуту отвлечено. Двинуться с места и заехать в ближайший переулок было делом нескольких секунд. Припарковав автомобиль он не спеша вернулся к гаишникам. В общем, парень отделался только штрафом. Естественно потерял и время, съездив домой на метро за водительским удостоверением. А можно было и штраф не платить в данном случае сотрудники ГИБДД не смогли бы доказать, что он ехал без прав. Ему в принципе было бы достаточно заявить, что он шел мимо и его остановили для проверки документов, а почему не его дело.

Порядок выдачи и оплаты

хранения задержанных транспортных средств

Разрешение о выдаче задержанного транспортного средства со штрафной стоянки принимает сотрудник ГИБДД, принявший решение об эвакуации, или же дежурный по подразделению ГИБДД, сотрудник которого принял это решение. Выдача ТС со спецстоянки владельцу или его доверенному лицу осуществляется под расписку после оплаты им стоимости транспортировки (эвакуации), хранения, расходов по приему и выдаче транспортного средства при предъявлении Направления с соответствующей резолюцией органа ГИБДД. Оплата может производиться как через Сберегательный банк, так и непосредственно на стоянке с получением кассового чека.

Тарифы на выполнение работ по эвакуации и хранению транспортных средств на специальных охраняемых стоянках утверждены Постановлением Правительства г. Москвы № 498 от 13 июня 1995 года и при эвакуации одного ТС составляют:

— Подача автомобиля эвакуатора — 2.5 МРОТ

— Осмотр ТС и оформление документов — 0.5 МРОТ

— Погрузка и разгрузка ТС — 1.8 МРОТ

— Транспортировка ТС — 3.0 МРОТ

— Прием на хранение — 0.5 МРОТ

— Хранение ТС в течение первых суток — 3.3 МРОТ

— Хранение ТС от 2 до 5-ти суток — 3.5 МРОТ за каждые сутки

— Хранение ТС более 5-ти суток — 3.2 МРОТ за каждые сутки

— Выдача автомобиля — 0.4 МРОТ

Любые другие тарифы, установленные на штрафной стоянке под любым видом незаконны и могут быть обжалованы в суде. Плата за хранение эвакуированного автомобиля начисляется в день выдачи как за сутки, то есть независимо от времени его выдачи. Если автомобиль был эвакуирован в связи с подготовкой проезжей части к проведению массовых мероприятий, плата за хранение не взимается.

Практически все специальные стоянки являются коммерческими организациями и несут материальную ответственность за сохранность помещенного на них автомобиля. Если за время хранения на штрафной стоянке пропала указанная в Направлении часть автомобиля или он получил повреждения, причиненный ущерб можно взыскать с владельцев стоянки через суд.

Комментарии юриста. Как видите, чиновничья мразь во главе с нашим любимым мэром установила такие цены, которые иначе, чем геноцидом собственного народа назвать нельзя. Почему бы им вместо МРОТ написать — один миллион долларов США? К сожалению КоАП говорит, что цены на услуги штрафных стоянок устанавливают местные власти. Так что привлечь их к судебной ответственности за это нельзя закон пока на их стороне. Остается только выражать свое отношение к ним на выборах. Правда и их можно понять дают заработать и стояночной мафии, и небескорыстным сотрудникам ГИБДД и самим себе. Подсчитайте сами эвакуация автомобиля и его хранение в течение суток обойдется вам в ровно в 12 МРОТ или 12 х 83рубля 49 копеек = 1001 рубль 88 копеек. Это если строго по закону. Реально берут гораздо больше. Если капнуть глубже — все эти распоряжения противоречат Конституции, так как ваша собственность фактически изымается без решения суда и за ее возврат требуют большие деньги. Это противоречит также, например, Закону о защите прав потребителей — вы не заключали со стоянкой никакого добровольного договора, не заказывали данную услугу, тем более не соглашались платить по подобным расценкам. Теперь начнем комментировать далее. Как вы видите, в перечислении стоимости эвакуации и хранения автомобиля на штрафной стоянке учтена и стоимость хранения за первые сутки. А эти расценки я взял из официального документа, опубликованного несколько месяцев назад. Это прямой обман и мошенничество. За первые сутки хранения вы не должны платить ни копейки! Уже практически пять лет существует письменное распоряжение Мэра, запрещающее брать деньги за первые сутки стоянки автомобиля на штрафстоянке. Чиновники всех уровней и работники штрафстоянок целых пять лет скрывали и успешно скрывают этот документ от автовладельцев. Скрыта эта информация (извините за повтор) и в кратком содержании официальных документов, которые я привел выше, перед комментариями. Привожу полные данные этого документа.

Распоряжение Мэра Москвы от 2 декабря 1996 г. № 549/1-РМ «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 13.06.95 № 498».

Как видите, этот документ вышел позднее основного, дополняет его и, следовательно, имеет большую юридическую силу. К этому документу есть три приложения. Так вот, в Приложении № 1 расписан порядок применения эвакуации и хранения на спецстоянках автотранспорта а также порядок его возвращения владельцам. К этому приложению есть примечания. Примечание п. 2 гласит: Плата за хранение эвакуированного на спецстоянку автомобиля в течение первых суток с момента эвакуации не взимается. Это означает за первые сутки вы не платите ничего, но если автомобиль простоял хотя бы один час после окончания первых суток заплатите за вторые сутки по полной программе 3.5 МРОТ за каждые сутки. Тщательно скрывается также то, что льготные категории граждан ветераны войны, инвалиды 1-ой и 2-ой группы, чернобыльцы и т.п. оплачивают все эти «услуги” со скидкой в 50% — какое сильное для них утешение. Спасибо за это родному Мэру! И еще раз напоминаю какая бы стоянка ни была коммерческая, государственная, милицейская, церковная, кладбищенская, хоть воздушная цена эвакуации и хранения автомобиля для всех их ОДИНАКОВА и определяется вышеупомянутыми постановлениями мэра. Таким образом, если взять приведенный выше пример, то вы должны заплатить не 1001.88 рубля, а на 275 рублей 52 копейки меньше. Если сотрудники ГИБДД доставили автомобиль на штрафную стоянку своим ходом, то вы вообще заплатите только 0.5 МРОТ за прием на хранение и 0.4 МРОТ за выдачу, то есть всего 75 рублей 14 копеек (за первые сутки).

Теперь, как практически забрать автомобиль. Для выполнения этого вы должны со всеми документами прийти к дежурному по ГИБДД того отделения, сотрудник которого задержал ваш автомобиль. К сожалению, тут же начинаются нарушения всех юридических норм. Дело в том, что этот дежурный не поставит вам на Направление разрешающую получение со штрафной стоянки подпись и печать до тех пор, пока вы не предъявите квитанцию об уплате штрафа. В этом то и заключается грубейшее нарушение, так как вас фактически лишают права на обжалование действий ГИБДД. Этим можно воспользоваться и впоследствии данное обстоятельство послужит для суда еще одним аргументом в вашу пользу. Не работают отделения ГИБДД и по воскресеньям и соответственно негде получить подписи и печать. А вместе с тем КоАП прямо утверждает, что автомобиль должен быть вам возвращен сразу после устранения причин задержания. Например, привезли забытые дома права все, ставь подпись и печать на Направление, а со штрафом будем разбираться потом.

Имея на руках подписанное в ГИБДД направление, приходите на штрафную стоянку и забираете машину. Тут много нюансов. Никогда не спорьте с сотрудниками штрафной стоянки, особенно с рядовыми по поводу оплаты. У вас потом спросят «а кому вы говорили о своих претензиях? Да вон тому, чумазому с отверткой и гаечным ключем в руках. Да это же дядя Вася, он здесь не работает, а пришел в гости к дяде Коле”. И ничего не докажешь. Разговаривать по любому вопросу надо только с руководством стоянки. Лучше всего при свидетелях или с включенным диктофоном. Если его нет на месте пусть служащие соединяют вас с ним по телефону. А если нет телефона платите, сколько скажут и уходите. Не верьте никаким словам о том, что эта стоянка мол, коммерческая и цены они устанавливают они сами естественно коммерческие. Или тому, что они согласованы с местной префектурой. По постановлению мэра, о котором я упоминал выше, цены для всех одинаковы. Только берите подтверждающие документы о том, сколько вы заплатили. Лучше брать не просто чек, а счет-фактуру. Это такая бумажка, где построчно расписано, сколько денежек и за что с вас взяли. Свое требование обоснуйте, например, тем, что автомобиль не ваш, а фирмы и бухгалтерия фирмы оплатит вам стоянку, но только по счету-фактуре. С этим документом потом легче всего отстоять свои права в суде. Если взяли лишнего подавайте в суд, через него вернете значительно больше все, включая моральный ущерб за переплату. Если требуют вообще невозможные для вас деньги тогда прямая дорога в прокуратуру и РУБОП с заявлением о вымогательстве. Вообще, по возможности, лучше не вступать ни в какие споры и перепалки с сотрудниками стоянки. Их много, а вы один. И свидетелей если что, из окрестных бомжей они найдут десяток, что вы, мол, пришли пьяным, скандалили, тарелки- чашки били, их избили и т.д. Все решайте только через суд или через переписку или же приходите забирать автомобиль с двумя- тремя свидетелями.

Второй нюанс по каким расценкам платить. Если с вас явно перебрали денег все ясно. Но эти мерзавцы еще обманывают и на другом. До 1-го июля 2000 года МРОТ был равен 83 рублям 49 копейкам. С 1-го июля 132 рубля. Однако, до 1-го января 2001 года для всех выплат, штрафов, расчета налогов и всех платежей, привязанных к МРОТ, вы должны платить исходя из ставки 83.49, а не 132 рубля, как требуют на некоторых штрафных стоянках. С 1-го января 2001 года сумма для всех подобных выплат будет равна 100 рублям, что уже законодательно установлено Государственной думой.

Третье и самое важное. Со стоянки машину вам отдают под расписку о том, что претензий по эвакуации и хранению автомобиля вы не имеете. А что делать, если автомобиль разворовали украли магнитолу и колонки, заменили колеса с литыми дисками на какую-либо дребедень, слили бензин, стащили с сидений чехлы «под кожу” и т.д. Если вы предъявите претензии автомобиль не получите под самыми фантастическими предлогами. Если слишком будете настаивать отомстят, подрежут покрышки (так, чтобы не спустили, но через несколько километров лопнули), насыпят сахар в бензобак, а то и песок в мотор. Тут действовать надо хитро. Осмотрев машину и обнаружив недостатки, с которыми вы не хотите мириться, ни слова не говоря, уходите со стоянки под любым предлогом, например, ключи дома забыл, брелок сигнализации и т.п. Идите сразу в милицию с заявлением о расхищении вашего автомобиля и незаконном задержании вашей собственности. Или сразу в РУОП с заявлением о незаконном удержании и вымогательстве с вас денег. Вернетесь на стоянку с сотрудниками МВД, тогда получите машину назад с отметками обо всех появившихся недостатках, далее в суд. Можно и по другому берите 3-4-х свидетелей друзей, коллег по работе, соседей по дому и снова на стоянку. В их присутствии предъявляйте претензии и суйте начальнику заранее написанное заявление с требованием вернуть автомобиль и составить акта о недостатках. Не хочет составлять акт пусть подписывает второй экземпляр при свидетелях, что получил ваши претензии, а вы пишите при получении автомобиля, что имеете претензии, а руководство стоянки отказывается составить акт. Свидетели этого те и те. Пусть попробует отказать при свидетелях. А если вы еще при нем достанете сотовый телефон и станете звонить в милицию с требованием прислать наряд для ареста рэкетира, он лично побежит составлять такой акт и выдавать автомобиль. Может и после этого некоторые отморозки акт не составляют. Тогда вместе со свидетелями, которых вы привели, не выезжая со стоянки, составляйте акт сами (форма произвольная) и дайте им всем расписаться. В акте отмечаете, что сотрудники стоянки отказались подписывать этот акт. А вы вынуждены подписать их бумагу об отсутствии претензий под угрозой не выдачи автомобиля. Однако сразу предупреждаю в ГИБДД с жалобами на владельцев штрафных стоянок обращаться бесполезно они все с ними в доле, одна банда.

Есть еще ряд юридических обстоятельств, интересных для настойчивых, въедливых людей. 245 статья КоАП провозглашает, что автомобиль выдается со штрафной стоянки после устранения причин задержания. То есть закон, по большому счету не связывает задержание ТС на штрафной стоянке и его возврат с уплатой денег. Это обстоятельство позволяет вам, в случае полного отсутствия денег, получить со стоянки машину совершенно бесплатно. Правда, для этого нужно некоторая настойчивость и везение. Просто тут на кого из господ, принимающих решение, нарветесь. Один прокурор сразу примет решение в вашу пользу, второй из-за гнилой души и отсутствия совести отложит дело в долгий ящик. Как действовать в этом случае, особенно если у вас нет ни копейки денег, машина нужна позарез, а бандитский счетчик неумолимо стучит. Пишите заявление директору стоянки так мол и так, я бедный студент, пенсионер, инвалид, безработный, многодетный отец, мать-героиня и т.п., денег нет ни копейки и в данный момент заплатить не могу. В соответствии с законодательством РСФСР и ст. 245 КоАП, так как я устранил причину задержания, прошу выдать мне автомобиль с вашей стоянки без оплаты. Денег у меня нет, поэтому расплачусь позже, в согласованные сроки. 99%, что вам откажут, но это не главное, главное на вашем заявлении получить резолюцию об отказе. Затем идете в прокуратуру и все как и по закону заявление о незаконном удержании вашей собственности и т.д. Если попадете на хорошего человека все сразу решиться по телефону. Автомобиль отдадут под долговую расписку, а уж платить потом или нет дело ваше, было бы за что. Если же попадете на гнилье скажет, что будут разбираться, исследовать обстоятельства и т.п. Можно пойти и к другому прокурору или в РУОП, в общем, вступить в борьбу. Но и тут можно отличиться любой суд затем признает, что счетчик остановился со дня обращения в прокуратуру. Для суда вы хотели выполнить свой гражданский долг, заплатить, но не могли, а при этом проявили сознательность и добрую волю к разрешению конфликта. Можно подать сразу и судебный иск на стоянку с требованием вернуть автомобиль и к иску приложить копию заявления. Возможности для защиты своих прав довольно широки.

Нелегальные и легальные стоянки

Коллегия правовой защиты автовладельцев, о которой я писал на своей страничке, насчитала на территории Москвы порядка 70-ти штрафных стоянок. Однако, всего 33 штрафных стоянки легальные, то есть имеют официальное разрешение, утвержденный властями Устав, регистрацию во всех государственных и налоговых органах. Остальные стоянки нелегальные или подпольные. В лучшем случае их владельцы имеют лицензии на оказание технической помощи на дорогах и эвакуацию аварийных автомобилей на места постоянной стоянки или в ремонтные мастерские (куда владелец скажет). Это позволяет им иметь несколько эвакуаторов и совместно с коррумпированными сотрудниками ГИБДД нелегально заниматься еще и оказанием «услуг” по хранению штрафных автомобилей. Эти побочные и нелегальные доходы от удержания автомобилей просто немыслимы. Ниже я приведу полный список штрафных стоянок, которые официально зарегистрированы в Москве и имеют право оказывать услуги именно по хранению и эвакуации задержанных ГИБДД автомобилей. Имейте этот список при себе. Если вы видите, что ваш автомобиль повезли на подпольную стоянку пусть ваши сердце и душа возрадуются данному факту с этой стоянки вы по суду получите все свои деньги до последней копейки, кроме того, получите за моральный ущерб, так как любой суд просто вынужден будет признать их деятельность по отбору у вас денег незаконной. А раз так то и деньги с вас они не имели права брать, придется вернуть. А при желании на эту мразь можно капнуть и в налоговую полицию и прочие серьезные органы. Напоминаю, в этом случае их деятельность расценивается как незаконное предпринимательство и согласно Уголовному кодексу РСФСР ст.171 часть 2 пункт Б «Незаконное предпринимательство” наказывается лишением свободы до 5-ти лет с конфискацией имущества или без таковой или же крупнейшим штрафом до 5000 МРОТ. Можно также приписать статью и за мошенничество.

Итак, список легальных штрафных автостоянок г. Москвы с их названиями и адресами:

Центральный административный округ:

1. ул. Средняя Калитниковская, владение 27 ООО «Спас Столица”
2. Шелепихинская набережная, владение 2 б, ООО «Спас Столица”

Северный административный округ:

1. Ленинградское шоссе, д.71 б
2. Ленинградский проспект д. 31, ЗАО «Спортивный центр «Юные пионеры”
3. Дмитровское шоссе д. 107

Северо-Восточный административный округ:

1. Площадь ВВЦ ООО «ГЭСТ”
2. Алтуфьевское шоссе, д. 31 а, ТОО «Дробус”
3. Мурманский проезд, владение 1, ООО «Эфа-Сервис СВ”
4. ул. Новомосковская, владение 1, ООО «Эфа-Сервис СВ”
5. Сигнальный проезд, владение 7, ООО «Техмос”

Восточный административный округ:

1. Косино, ул. Зоозерная, д.4 а, ООО «ГЭСТ”
2. Измайловское шоссе, владение 69 а, ОАО «СТОД и ЭБ”
3. Шоссе Энтузиастов, д. 31 а, ЗАО «Арбат-27”
4. ул. Пермская, владение 13, ООО «Мясмолмонтаж”

Юго-Восточный административнй округ:

1. Проектируемый проезд 3610, ОАО «Механизация-2”
2. Проектируемый проезд 3610, АО «ЮНАЭС”
3. ул. Нижние поля, д. 20, Пр. 743, ЗАО «ФИПС”
4. 2-ой Грайвороновский проезд, ООО «Гриназон”

Южный административный округ:

1. ул. Подольских курсантов, владение 7
2. Варшавское шоссе, д. 141 в, ООО «ФМБ-мобили”
3. ул. Москворечье, строение 10, корп. 1, ООО «Мистэрия”

Юго-Западный административный округ:

1. проезд Одоевского д.3, ООО «Автопорядок”

Западный административный округ:

1. ул. Производственная, д. 11 а, ООО «Кабриолет Н.К.”
2. Мичуринский проспект, д.1, ООО «ГЭСТ”
3. площадь Киевского вокзала, фирма «7Д”
4. ул. Рябиновая, владение 55 б, «Торговая компания МКН”
5. Проектируемый проезд 499, ООО «Мистэрия”
6. Очаковское шоссе, д. 18, ООО «ГЭСТ”

Северо-Западный административный округ:

1. ул. Свободы, 74 км. МКАД, ООО «Технотранссервис”
2. ул. Героев Панфиловцев, д. 22, ООО «ГЭСТ”
3. Волоколамское шоссе, владение 146, ООО «Кванта-С”
4. ул. Гамалеи, д. 18, ООО «Агенство Цента”

Зеленоград:

1. промзона Малино, ООО «Росинант”

Те стоянки, которые не имеют названия, принадлежат ГИБДД. Как видно из списка, некоторые фирмы имеют несколько стоянок в разных концах Москвы.

Итак, если ваш автомобиль тянут не на официальную стоянку, на на какую-то нелегальную, расслабтесь и не сопротивляйтесь. Также не говорите, что вы об этом знаете. Просто потом берите счет-фактуру и в суд. Вернут все, до последней копейки и даже больше. Прибегут сами, как только получат судебный иск, принесут все деньги, в том числе и за моральный ущерб. Кому же хочется сесть в тюрьму? Конечно, если есть желание, можно проверить спецстоянку на легальность. Мои данные на середину сентября 2000 года. А за какое-то время могут быть изменения. Чтобы проверить, спросите Устав стоянки, свидетельство о его регистрации, справку о постановке на учет в налоговой инспекции и т.д. Возможно, что вам начнут пудрить мозги и предъявят какие-то бумажки, кое как сварганенные на цветном ксероксе или принтере.

Если автомобиль так и остался на штрафстоянке

Так, к сожалению и горю автовладельцев, бывает довольно часто. По официальной статистике, которая учитывает только официально зарегистрированные стоянки, более 25 % автомобилей остаются на них навечно. Через определенное время стоимость услуг по хранению автомобиля превышает его стоимость. Но на этом эти бандиты не успокаиваются. На стоянках крутятся целые бригады перекупщиков, скупающих у владельцев стоянок такие автомобили. Потом они выходят на хозяина и предлагают продать по дешевке технический паспорт. Тут то их и можно, при желании, подловить и очень крупно. Что мешает владельцу обратиться с заявлением в милицию и прийти на свидание с ними в сопровождении ОМОНа или иной группы захвата. Такая машина уже будет считаться угнанной и вам ее вернут потом без всякой платы. А эти шустрые ребята сядут на нары. Но это в том случае, если ваша машина кого ни будь заинтересует. Многие автомобили ждет другая судьба разборка на запчасти. Кстати владельцы и персонал грешат этим повсеместно. Многие автомобили начинают растаскиваться уже на второй день хранения. То же, при желании, если вы не собираетесь выкупать автомобиль, но случайно увидели или узнали, что с вашей машины что-то сняли, можно по этому факту доставить владельцем стоянки колоссальные неприятности. Что мешает подать в суд с требованием восстановить машину, после чего вы ее выкупите. Пусть побегают, восстанавливают. Многие автомобили продаются без документов прямо со стоянок. То же есть над чем поработать прокуратуре. Вообще, по закону, ваш автомобиль может находиться на такой стоянке хоть несколько лет. Гражданский кодекс РФ вводит очень сложную процедуру отчуждения у вас автомобиля. Достаточно сказать, что сделать это и продать со стоянки автомобиль можно только по решению суда. Вас же должны еще до суда несколько раз уведомить о вашем долге за хранение, затем пригласить на заседание суда, на которое вы можете под рядом уважительных причин долгое время не являться. И только затем, после нескольких заседаний суд может принять решение об утилизации автомобиля или его продаже в счет долга. В прессе описаны случаи, когда некоторые наиболее ретивые владельцы стоянок подавали в суд на владельцев автомобилей с целью взыскать долги за хранение. Но ни один суд не был выигран. Дело в том, что услуга эта навязанная и вы совсем не должны ее оплачивать, тем более по установленным господином Лужковым расценкам. Тем более, никто с вами не заключал никакого договора, и вы не давали своего согласия на задержание автомобиля. Нет никаких санкций за отказ оплачивать эти услуги и в законодательстве. Очень интересным было бы обращение в Верховный Суд РФ по поводу законности подобных стоянок и взимании платы за них в установленном властями размере. Думается, что Лужкову и его представителям будет очень нелегко обосновать такую бесчеловечную плату, в том числе появление коммерческих стоянок. Остается только дождаться появления коммерческих тюрем и пожелать господину Лужкову и Ко стать их первыми клиентами. Правда, чтобы провернуть это, необходимо создать мощную юридическую группу с хорошей поддержкой, как в прессе, так и в органах власти. Пока такой возможности мы не имеем. Но вернемся к проблеме стоянок. Бывает также, что само руководство стоянок выходит на хозяев и предлагает забрать свой автомобиль за приемлемую цену. Возможности для торга тут не ограничены.

Образцы жалоб, заявлений, исков

К своему удивлению, я вижу, что многие читатели моей странички не могут составить простейшего заявления, написать самостоятельно жалобу, исковое заявление и т.д. Ко мне приходят десятки писем с просьбой написать за них, например, жалобу по их конкретному поводу. И это несмотря на то, что образцы многих заявлений есть на страничке. Поэтому исходя из вышеизложенного, я предлагаю вашему вниманию образцы документов, о которых я говорил выше. Итак:

Директору специальной стоянки «Золотое дно»

Г-ну Пидорасову И.И. от гражданина Иванова К.А.

З А Я В Л Е Н И Е

29 сентября 2000 года принадлежащий мне автомобиль ВАЗ 21011 1986 года выпуска государственный регистрационный номер н34-07 МН был доставлен на вверенную вам специальную штрафную стоянку сотрудниками 3-го отдела ГИБДД Северо-Западного административного округа. 30-го сентября 2000 года я устранил причины задержания автомобиля и получил на Направлении все необходимые подписи дежурного по отделению ГИБДД для выдачи мне автомобиля. Однако сотрудники стоянки не выдают мне автомобиль, требуя оплаты за услуги по хранению. Так как я являюсь студентом и не имею заработка, прошу выдать мне автомобиль бесплатно. Обязуюсь впоследствие оплатить услуги по хранению автомобиля.

30 сентября 2000 года Иванов К.А.

На этом заявлении необходимо получить резолюцию. Скорее всего она будет отрицательной. Далее лично направляетесь в прокуратуру к дежурному прокурору.

В прокуратуру Северо-Западного административного

Округа г. Москвы от гражданина Иванова К.А.

Проживающего по адресу: г. Москва, ул. Кирова

д. 34 кор. 2 кв. 125

З А Я В Л Е Н И Е

29 сентября 2000 года принадлежащий мне автомобиль ВАЗ 21011 1986 года выпуска государственный регистрационный номер н34-07 МН был доставлен на специальную штрафную стоянку «Золотое дно” сотрудниками 3-го отдела ГИБДД Северо-Западного административного округа. 30-го сентября 2000 года я устранил причины задержания автомобиля и получил на Направлении все необходимые подписи дежурного по отделению ГИБДД для выдачи мне автомобиля. Однако сотрудники стоянки не выдают мне автомобиль, требуя оплаты за услуги по хранению. Так как я являюсь студентом и не имею заработка, то в настоящее время выкупить автомобиль я не имею возможности. Вместе с тем, законодательство РФ не связывает возврат мне задержанного автомобиля с фактом оплаты услуг по его хранению. Тем более, что этих услуг я не заказывал и никакого договора с руководством штрафной стоянки не заключал. Ст. 245 КоАП РФ прямо указывает, что автомобиль задерживается до устранения причин задержания. Причины задержания мною устранены, о чем имеется соответствующая резолюция ГИБДД на Направлении. Я предложил руководству стоянки «Золотое дно” оплатить стоимость хранения после появления у меня законных заработков, однако мне было отказано со ссылкой на Устав стоянки, согласно которому автомобиль возвращается после уплаты услуг по хранению. Таким образом, сумма за хранение непрерывно нарастает, что делает возврат мне автомобиля вообще нереальным. В результате меня незаконно лишают моей собственности без решения суда, а моя собственность незаконно удерживается в виде залога. И это несмотря на то, что я согласен оплатить стоимость хранения моей машины по 30 сентября 2000 года.

Прошу вас немедленно разобраться в данной ситуации и дать указания о немедленном возврате мне автомобиля.

С уважением, Иванов К.А.

Тут уж как повезет, на какого человека нарветесь. Впрочем, подобное заявление можно понести и РУБОП, добавив только, что с вас требуют большие деньги и счетчик включен. Для этого надо заменить только шапку заявления.

Если на официально зарегистрированной штрафной стоянке с вас перебрали денег, то, не доводя дело до суда, можно подать руководству стоянки письменную претензию с требованием вернуть незаконно полученные деньги:

Директору штрафной стоянки «Рубль

нам хер вам” г-ну Злодееву И.И.

г. Москва ул. Ублюдочная стр. 23

от гр-на Петрова Н.Н., проживающего

по адресу Москва ул. Лесная д.43 кв. 33

П Р Е Т Е Н З И Я

Уважаемый г-н Злодеев И.И! 21 июля 2000 года мой автомобиль Форд-Мустанг государственный номер к234МВ77 в 12 часов 10 минут был помещен на вашу штафстоянку сотрудниками ГИБДД центрального административного округа г. Москвы. В 16часов 05 минут, после устранения причины задержания я прибыл на стоянку с разрешением ГИБДД для того, чтобы забрать свой автомобиль. Однако, сотрудники автостоянки отказались вернуть мне автомобиль бесплатно, ссылаясь на свои внутренние инструкции. При этом, на мою просьбу о встрече с руководством штрафстоянки, то есть с вами, мне было заявлено, что они не знают, где вы находитесь, когда будете на рабочем месте и как с вами связаться. На мои ссылки на соответствующее распоряжение Правительства и Мэра г. Москвы о том, что первые сутки стоянки автомобиля не оплачиваются и он выдается бесплатно, воздействия не имели. Мне было заявлено, что с этим документом они не знакомы, и, следовательно соблюдать его требования не будут.

Довожу до вашего сведения, г-н Злодеев, что согласно Распоряжению Мэра Москвы от 2 декабря 1996 г. № 549/1-РМ «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 13.06.95 № 498».

Приложение № 1. Временное положение о порядке проведения работ по транспортировке (эвакуации), хранению, приему и выдаче транспортных средств со специальных стоянок в г. Москве.

Так вот, в Приложении № 1 расписан порядок применения эвакуации и хранения на спецстоянках автотранспорта а также порядок его возвращения владельцам. К этому приложению есть примечания. Примечание п. 2 гласит: Плата за хранение эвакуированного на спецстоянку автомобиля в течение первых суток с момента эвакуации не взимается.

Надеюсь, что данное распоряжение вам известно. Из-за того, что автомобиль мне был нужен срочно, я вынужден был пойти в Сберегательный банк и заплатить 1200 рублей за хранение автомобиля в течение четырех часов на стоянке. Квитанция № 23-567 от 21 июля 2000 года на сумму 1200 рублей, после предъявления которой автомобиль мне был выдан. Вместе с тем, мой автомобиль был доставлен на штрафную стоянку своим ходом и по существующим расценкам я должен был заплатить только 0.5 МРОТ за прием на хранение и 0.4 МРОТ за выдачу автомобиля, то есть 75 рублей 14 копеек. То есть я переплатил по требованию ваших сотрудников 1124 рубля 86 копеек.

Так как эти деньги с меня были взяты не законно, то я предлагаю вам, не доводя дело до суда вернуть мне вышеуказанную сумму, прислав мне ее по почте на домашний адрес (почтовые расходы за ваш счет) или выдать наличными. Прошу решить вопрос в течение 10 суток, как положено по закону. Предупреждаю, что если взятые с меня незаконным образом деньги не будут мне возвращены в указанные сроки, то я подам судебный иск на вашу стоянку. Дело вы проиграете и, кроме указанной суммы вам придется возместить мне все судебные расходы, в том числе услуги адвоката, которого я найму. Никто не помешает мне также выдвинуть в суде требования возмещения морального ущерба.

Кроме того, в дополнение к судебному иску я обязательно: 1. Обращусь в Мэрию г. Москвы с требованием о лишении вас лицензии за злостное игнорирование требований руководящих документов Правительства Москвы. 2. Напишу заявление в налоговую полицию с требованием провести всестороннюю проверку вашей деятельности с взысканием в доход государства всех ранее незаконно полученных денег. 3. Напишу заявление в прокуратуру с требованием привлечь вас к уголовной ответственности по факту мошенничества.

С уважением,

Петров Н.Н.

октября 2000 года

Но вполне возможно, что вы столкнетесь с нелегальной стоянкой. Разговаривать с этими бандитами можно только через суд или же имея за спиной милицию. Поэтому сразу пишем исковое заявление в суд по месту жительства:

В междуреченский межмуниципальный

Народный суд г. Москвы.

Истец: гражданин Никонов В.И.,

проживающий по адресу: 123456 г. Москва

ул. Сиротская д.23 кор. 3 кв. 33

Ответчик: ООО «Эльдорадо»,

г. Москва Автомобильный проезд

строение 15, руководство ООО.

Исковое заявление

2-го октября 2000 года мой личный автомобиль ВАЗ 21213 гос. номер к 567 МТ был задержан сотрудниками ГИБДД за то, что я управлял автомобилем с просроченной доверенностью. В этот же день в 10часов 15минут машина была помещена на специальную штрафную стоянку ООО «Эльдорадо”. В 13 часов 30 минут я устранил причину задержания автомобиля и получив в отделении ГИБДД разрешение забрать автомобиль со штрафной стоянки, приехал на место хранения автомобиля. Мой автомобиль был доставлен на штрафную стоянку своим ходом, что отражено в протоколе. Во время хранения автомобиля на специальной стоянке из салона была украдена автомобильная магнитола Sony модель КВ-21056 стоимостью 250 долларов США и четыре колонки той же фирмы стоимостью 160 долларов США. Кроме того, при краже радиоаппаратуры была повреждена правая дверь и торпеда автомобиля. Ремонт двери и торпеды обошелся в 140 долларов США. Все недостатки и факт пропажи магнитолы с колонками отражены в Акте. Вместе с тем, руководство штрафной стоянки не выдавало автомобиль, несмотря на разрешение ГИБДД и отказывалось составлять акт о пропаже и повреждении автомобиля, требуя, чтобы я подписал расписку о том, что не имею претензий по хранению автомобиля. Только моя твердая позиция, наличие свидетелей и угроза вызывать на стоянку работников прокуратуры и милиции позволила разрешить конфликт по закону. Вместе с тем, на штрафной стоянке за хранение автомобиля в течение 3 часов 15 минут с меня потребовали заплатить в кассу стоянки 2800 рублей. Счет- фактуру, несмотря на мое требование, мне не выдали, выдали только кассовый чек. Плата была явно завышенной, но так как автомобиль был мне срочно нужен, я вынужден был уплатить эту сумму. Вместе с тем, в соответствии с распоряжением Мэра г. Москвы№ 498 от 13.06.95 года я должен был заплатить только 0.5 МРОТ за прием автомобиля на хранение и 0.4 МРОТ за выдачу автомобиля со специальной стоянки. В соответствии с распоряжением Мэра г. Москвы № 549/1-РМ от 02.12.96 года за первые сутки хранения автомобиля на штрафной стоянке плата за хранение не берется. Вместе с тем, в вышеупомянутых постановлениях отмечено, что данная плата едина для специальных стоянок всех форм собственности. Таким образом, я должен был заплатить за хранение автомобиля 0.9 МРОТ или 75 рублей 14 копеек. Следовательно, сотрудники фирмы «Эльдорадо” взяли с меня лишних 2724 рубля 86 копеек. Мною в адрес руководства автостоянки было послано письмо с претензиями и предложением решить вопросы возмещения мне материального ущерба и возврата незаконно полученных денег, не доводя дело до суда, однако ответчик проигнорировал мои требования и даже, несмотря на предупреждения, не прислал своего представителя на оценку ущерба из-за повреждения двери автомобиля.

Исходя из изложенного выше, прошу суд:

1. Взыскать с ответчика ущерб, причиненный моему автомобилю при хранении на специальной стоянке в размере 140 долларов США.
2. Взыскать с ответчика ущерб за украденное на специальной стоянке дополнительное оборудование автомобиля в размере 410 долларов США.
3. Взыскать с ответчика 2724 рубля 86 копеек, незаконно полученных с меня в качестве платы за хранение автомобиля.
4. Взыскать с ответчика в мою пользу все понесенные мной судебные издержки.
5. Взыскать с ответчика стоимость оценки повреждения автомобиля в размере 350 рублей и стоимость телеграммы с предупреждением о месте и времени производства оценки в сумме 60 рублей.
6. Взыскать с ответчика в мою пользу в качестве компенсации морального ущерба 10000 рублей, так как я понес значительные моральные и физические страдания, потерял много времени для устранения повреждений, что негативно сказалось на моем здоровье.

октября 2000 года

подпись

Приложение:

Все документы, справки, счета, торговые чеки о стоимости украденной аппаратуры, кассовые чеки, ценники, документы по оценке повреждений и т.д., подтверждающие ваши расходы. Можно приложить, если найдете, ксерокопии постановлений Мэра г. Москвы, так как в суде их может не оказаться.

Народная пословица гласит, что «лучше стучать, чем перестукиваться”. Прекрасным возмещением вам морального ущерба будет разгон нелегальной стоянки ОМОНОМ и мягкая посадка ее руководителей на нары. Для этого напишем несколько кратких бумажек:

В Генеральную прокуратуру РФ от

гражданина Сидорова П.П.,

проживающего по адресу: г. Москва

ул. Академическая д.23 кв. 25

Копия: в Центральное управление по

Борьбе с организованной преступностью РФ

Копия: Центральное управление налоговой

Полиции РФ

Копия: Министерство внутренних дел,

Управление по борьбе с экономическими

Преступлениями в РФ

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу Вас проверить законность существования и функционирования специальной штрафной стоянки «Автолом”, расположенной по адресу: г. Москва аллея Павлика Морозова стр. 23. 30 сентября 2000 года, принадлежащий мне автомобиль был направлен на штрафную стоянку по указанному адресу работниками ГИБДД Северо-Южного административного округа г. Москвы по причине отсутствия у меня временного разрешения. При прибытии на штрафную стоянку ее работники в открытую вручили работнику ГИБДД денежную премию в размере 1000 рублей за мой автомобиль. С меня, за пребывание автомобиля на стоянке в течение суток было взято 3500 рублей якобы за хранение и оказанные услуги. В соответствии с руководящими документами мэрии города, стоимость пребывания машины не должна была превышать 750 рублей. На основание этого я подал судебный иск на руководство стоянки с целью возврата незаконно полученных сумм. Однако заседания суда ими полностью игнорируются. Кроме того, как я впоследствии выяснил, данная стоянка является нелегальной и не зарегистрирована ни в каких государственных органах. Прошу разобраться с указанными обстоятельствами и возбудить против руководства стоянки уголовное дело по факту мошенничества и незаконного предпринимательства.

октября 2000 года Сидоров П.П.

идут бараны, бьют в барабаны, шкуру для них дают сами бараны …

Итак, с данным мерзким изобретением наших власть предержащих все ясно. В проекте нового КоАП штрафные стоянки практически поставлены вне закона. Дело в том, что в нем они не запрещены, но запрещены сами эвакуаторы и т.д. То есть арестованный автомобиль можно будет или доставлять на штрафную стоянку своим ходом или не доставлять вообще. Естественно, это не доработка закона. Вот тут то и разгорается борьба. ГИБДД пытается организовать новое рассмотрение всей 12-ой главы, посвященной карам против автовладельцев. Удастся это или нет поживем, увидим. Однако многое зависит и о нас. Хотя бы то, что каждый, чья машина попала в этот отстойник не чувствовал себя бараном, а боролся за свои права. Помните капля воды камень точит. Так и каждая ваша жалоба, заявление, судебный иск делает маленькое дело по отмене этих бесчеловечных законов. Пишите просто запросы властям, в прокуратуру, в мэрию. Пусть объяснят вам, откуда они взяли такие цены, почему разрешили коммерческие стоянки, почему допускают подобный беспредел и нарушения законов.

Удачи на дорогах!

Источник

От Redactor

Один комментарий к “Все о штрафных стоянках и задержании транспортных средств”

Добавить комментарий