Выбираем динамики

выбрать динамикиВыбор динамика для нас — это всегда стремление выяснить, какие же музыкальные пристрастия у владельца и какой суммой он располагает. Каждая фирма имеет свою неповторимую тембровую окраску. Конечный же результат работы со звуком в автомобиле — это добиться от устанавливаемого оборудования максимального приближения к естественному звуку для какого-либо музыкального жанра, который предпочитает хозяин машины. Отсюда весьма интересный вывод — ищите не магнитолу и динамики, а тех, кто способен заставить звучать даже сравнительно недорогие компоненты и создать из них более или менее удовлетворяющую вас музыкальную картинку, способную не вызывать головную боль, а длительное время приносить радость.


Подобным опытом в Челябинске обладают лишь три-четыре фирмы. В большинстве других вам могут лишь «вкинуть» то, что вы у них приобрели. Сделать звук в машине если не идеальным, то по возможности близким к таковому, может лишь мастер, который хорошо знает теорию звука. К сожалению, чаще большинство установщиков стремится лишь заработать денег. Естественно, сразу после установки свежей трехполосной акустики на задней полке автомобиля усиление высоких частот ощущается. Владелец машины уезжает довольный. Проблемы возникают позже.

Независимо от нашего сознания наш слух стремится настроиться на источник звука. И если нет четкой привязки к источнику средне-высокочастотного излучения, то происходит быстрое утомление из-за желания слуха адаптироваться к окружающей звуковой обстановке. В результате после двух-трехчасового прослушивания возникает ощущение, что вы вышли из кузнечно-прессового цеха.

Первым признаком такого звука является стремление убавить громкость после 15-20-минутного прослушивания музыки. Добавьте к этому шум от дороги и двигателя, который не только увеличивает вашу усталость, но и снижает динамические показатели звука. Напомню, что динамический диапазон — это разница между уровнем самых тихих и самых громких звуков. Данный фактор очень важен при прослушивании записей электронной и академической музыки с фирменных компакт-дисков.

Возможно, у кого-то возникнет вопрос: неужели вы никогда не ставите стандартные компоненты в автомобиль? Ставим, и довольно много. Прежде всего потому, что в большинстве случаев приходится работать с уже приобретенными где-то по чьей-то рекомендации компонентами. Основной довод — не выбрасывать же то, что куплено.

В подобных случаях возможно лишь выполнить условия для достижения максимального, неискаженного, звучания конкретного динамика, но звучание в целом проигрывает. Передняя акустика при этом звучит сама по себе, задняя — сама по себе. Вместе звучат довольно громко, но, к сожалению, очень хаотично и утомляюще. Вторая причина — стереотип мышления побороть за пять-десять минут беседы удается только у людей, которые дружат с интеллектом. Тратить время и доказывать, что три полосы сзади это неправильно для тех, кто покупает акустику в автомобиль по рекомендациям людей, далеких от музыки вообще, а от автомобильной и подавно? Простите, но мы живем в условиях, где заработок зависит от количества установленного оборудования. Что выгоднее — работать на устойчивых стереотипах или пытаться с ними бороться? К тому же сила привычки иногда берет верх. Слышать ВЧ-составляющую сзади даже для владельцев дорогих авто привычнее, чем попытаться построить звук по общепринятым звуковым стандартам. По этой причине лишь для людей, которым не нравится звучание скрипок или органа, кто недоволен нечеткостью звуковых эффектов в композициях группы Pink Floyd, мы раскрываем полностью секреты достижения настоящего автомобильного звука, способного не утомлять сознание одуряющим дискотечным гулом, а радовать слух чистотой и ясностью. Создать иллюзию присутствия на концерте любимого исполнителя — вот задача, которую в меру своих сил и способностей решает наш установочный центр. Впрочем, любителей дискотек на колесах тоже есть чем порадовать, и не всегда для этого, оказывается, нужен усилитель. Неправильное подключение магнитолы иногда приводит к неверным выводам о неисправности динамиков. Возникает недоумение: у меня магнитола 4 по 40, а динамики по 200 ватт хрипят. Только в глазах клиента читаешь привычную мысль, когда объясняешь тонкости подключения акустики и магнитолы: «Чувствую — разводят, только не пойму где».

В конце, подводя итоги, хочется высказать пожелание: не спешите расставаться с деньгами и покупать акустику и магнитолу для своего автомобиля. Возможно, вариант с магнитолой системы «батон» на переднем сиденье для вас более подходит, чем тратиться на нормальное подключение магнитолы, которое даст ей возможность выдохнуть заложенную в нее мощность, грамотную компоновку и настройку динамиков. И нет смысла стесняться — это уже достаточно распространенное явление. Любой компонент, выпускаемый для автомобиля, испытывается в практически идеальных с точки зрения акустики условиях и в акустическом оформлении, способном обеспечить полноценную отдачу. К примеру, площадь поверхности для достижения максимальной отдачи по низкой частоте для двух овальных динамиков, рассчитанная по формулам из любого радиотехнического справочника, составляет… около 4-5 кв.м. Это значит, что при наличии на полке или возле динамика небольшого отверстия, площадью сопоставимого с размерами копеечной монеты, отдача по низкой частоте упадет очень значительно. Затраты на создание необходимых условий в автомобиле могут во много раз превысить стоимость самих динамиков.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.01906 sec