Хроники ТагАЗа

Хроники ТагАЗа
Таганрогский автомобильный завод переживает не лучшие времена: долг перед банками-кредиторами превышает 20 млрд рублей, на 180-тысячных мощностях в прошлом году собрано лишь 28 тысяч легковых автомобилей, легких грузовичков и автобусов, а штат сотрудников за два кризисных года сократился почти вдвое — до 4500 человек. Из-за судебных исков от кредиторов и последующего наложения ареста на оборудование в прошлом году завод неоднократно останавливал работу. Но начинать процедуру банкротства не выгодно ни руководству предприятия, ни кредиторам — ведь ТагАЗ при должном управлении еще может стать прибыльным. Поэтому к концу прошлого года заводу удалось договориться с большинством банков о реструктуризации долга. На сегодняшний день по части исков утверждены мировые соглашения, предполагающие, что долг завода будет погашаться в течение трех-пяти лет.
Одним из последних в начале марта соглашение заключено с крупнейшим кредитором — Сбербанком, которому ТагАЗ должен 6,5 млрд рублей. Примерно половина этой суммы будет погашена путем передачи непрофильных активов финансово-промышленной группы Донинвест, которой принадлежит автозавод: это гостиница Ростов, молочный комбинат Ростовский и санаторий Ласточка. Оставшиеся 3 млрд рублей по плану будут возвращены в
течение пяти лет с пониженной процентной ставкой. Не удалось договориться лишь с банком ВТБ, который в судебном порядке пытается взыскать с ТагАЗа 5,8 млрд рублей, причем на один из исков (на сумму 727 млн рублей) завод недавно подал апелляцию в арбитражный суд. Но и этот долг, скорее всего, буде реструктурирован: на стороне ТагАЗа стоит губернатор Ростовской области Василий Голубев, а 75,5% акций банка ВТБ принадлежит государству.
Недавно ТагАЗ проиграл еще один процесс: 24 февраля корейский суд запретил производство седана Tagaz Vega, донором для которого нелегально послужил Chevrolet Lacetti. Кроме того, ТагАЗу назначен символический штраф в 10 млн вон, что эквивалентно $8800: скорее всего, это просто компенсация судебных издержек. Впрочем. ТагАЗ все еще может обжаловать решение суда. Корейское подразделение GM подало в суд на фирму Tagaz Korea еще в сентябре 2009 года — сразу после официальной презентации Веги на Красной плошали. Под следствие попали сразу несколько сотрудников тагазовского подразделения, которые раньше работали в GM DAT. Один из них покончил жизнь самоубийством, остальным назначены тюремные сроки.
Сейчас на ТагАЗе хватаются буквально за любую возможность загрузить свободные мощности и планируют до конца года выпустить 45—60 тысяч машин (большинство — под марками Vortex, Hyudai и Tagaz), хотя пока производство держится на прошлогоднем уровне. В декабре здесь начали производство полного цикла седанов BYD F3 (видоизмененная Toyota Corola прошлого поколения по цене 389900 рублей) и кроссоверов Jac Rein (он же Hyudai Santa Fe Classic, цена —699900 рублей). По нашей информации, этой весной гамму дополнит седан JAC Tojoy (он же А138). который в Китае выпускается с 2008 года. Автомобильчик размером с Fiat Albea (4155 мм в длину) разработан совместно с ателье Pininfarina, оснащается бензиновыми двигателями Mitsubishi объемом 1,3 (94—99 л.с.) и 15 л (103 л.с.), а в списке опций есть автоматическая коробка передач.


«Авторевю»

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *