Ё — новости

Ё - новостиМесто первой сборочной площадки гибридных ё-мобилей определено — компания Ё-авто, принадлежащая фирме Яровит и группе ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, выкупила под свои нужды 40 гектаров в промзоне Марьино на юге Санкт-Петербурга (для сравнения: столько же занимают постройки завода Nissan в соседней промзоне Каменка). На строительство Ё-авто потратит 2,5 млрд рублей, то есть почти половину от всего заявленного объема инвестиций в ё-мобили. Общая площадь индустриального парка Марьино — 130 гектаров.

К сентябрю будущего года планируется открыть сразу два завода — первую очередь производства гибридных ё-мобилей мощностью 45 тысяч машин в год и предприятие Техноэксим по созданию ё-машинокомплектов. Его возможности — еще 50 тысяч «моделей для сборки» ежегодно. Они будут отправляться на другие сборочные площадки — следующая, скорее всего, появится в Екатеринбурге. Без малого десятикратное увеличение планов производства — сначала идеологи проекта намечали делать по 10 тысяч гибридов в год — ё-менеджеры объясняют тем, что гибрид «не игрушка олигархов», а массовый автомобиль.


А в октябре 2012 года тут же должен заработать завод по выпуску грузовиков Яровит с возможностью сборки до шести тысяч машин в год.
Проясняется и технология производства гибридов. Как и было обещано, кузов будет несушим, выполненным из композитов. Причем по экономичной технологии LFT-D (Long fiber reinforced Thermoplastic) — рубленые стеклянные и базальтовые волокна, выступающие в качестве армирующего материала, будут пропитываться расплавом полипропилена непосредственно в пресс-форме. Контракт на поставку двух производственных линий подписан с немецкой компанией Dieffenbacher, одним из лидеров в производстве прессов для обработки синтетических материалов (оборудование этой марки используют Volkswagen и BMW). Прибегнуть к помощи Запада гибрдостроителям придется и для закупки композита — пока в России нет нужного материала. Но, по словам гендиректора Ё-авто Андрея Бирюкова, компания Сибур обещала подготовить образцы в следующем году.

Еще один зарубежный партнер — фирма Magna. По условиям заключенного соглашения за 7 млн евро инженеры Магны должны провести аудит конструкции ё-мобилей и подготовить ее к сертификационным испытаниям, которые будут проводиться в Европе. Тесты должны начаться уже в ноябре! От экзотичного роторно-лопастного двигателя инженеры Ё-авто пока не отказываются — по словам Бирюкова, этот мотор успешно прошел стендовые испытания, дело за ресурсными. Уже посчитана и стоимость производства — на заводе немецкой компании Weber, чьи двухцилиндровые двигатели стояли под капотами показанных в начале года гибридов, выпуск одного роторно-лопастного мотора мощностью 45 кВт обойдется в 850 евро. Но окончательное решение пока не принято.
Зато уже известно, что трехдверный кроссовер, компоновка которого вызвала массу вопросов, будет заменен пятидверным. При той же колесной базе (2550 мм) его длина увеличится на 38 мм, а высота — на 55 мм. По расчетам ё-инженеров, на задних местах теперь с комфортом усядутся даже высокие люди, а объем багажника увеличится с 400 до 450 л. Благодаря укороченным свесам улучшилась и геометрическая проходимость: угол въезда вырос с 20° до 27°, а съезда — с 28е до 30°. А цена не изменилась — до 450 тысяч рублей.

«Авторевю» (май 2011)

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *