Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

За секунду до трагедии

Позвонить другу, посмотреться в зеркало, взглянуть на заголовки газет, прикурить сигарету и включить на всю громкость любимый трек. Никаких проблем, если вы устроились в домашнем кресле. Хуже, когда решили заняться этим, находясь за рулем. Поводы отвлечься от дороги множатся, тем более что производители предлагают все больше продвинутых информационно-развлекательных систем.
Чего только не увидишь на дорогах! Одни не отрывают трубку от уха, другие копаются в бортовом компьютере, третьи задают маршрут навигатору или настраивают приемник на любимую волну. Многие за рулем связываются с клиентами, делают пометки в блокноте или даже украдкой читают газету.
Чтобы понять степень опасности таких действий, подсчитаем путь, который за полсекунды проходит автомобиль на скорости 100 км/ч. Почему полсекунды? Именно столько в среднем составляет время реакции собранного человека (иным требуется больше секунды). Так вот, получается более 13 м, к которым надо прибавить тормозной путь (около 45 м на сухом асфальте).
Теперь представьте, что водитель на миг отвлекся. Время реакции в этом случае может возрасти на 50%. К чему приводит невнимательность за рулем? Посмотрим, что покажет тест.

РЕАКЦИЯ УХУДШАЕТСЯ
Мы измерили время реакции обычного водителя в нескольких состояниях: сначала он сконцентрирован на вождении, затем, отвлекаясь на телефонные звонки и занимаясь посторонними делами, отводит взгляд от дороги и убирает руку с руля. Например, настраивает радио, вводит новый пункт в навигатор, отвечает на СМС… Задача водителя — давить на педаль тормоза каждый раз, когда загорается индикатор дисплея, закрепленного на торпедо. Специальный прибор с датчиком на педали регистрирует время реакции (промежуток между сигналом индикатора и нажатием на педаль). Тест подтвердил теоретические выкладки: у водителя, отвлекшегося от дороги, скорость реакции в среднем на 20% ниже (максимум -на 40%!), чем у внимательного пилота. И это не считая нескольких пропущенных сигналов или слишком долгого реагирования на сигнал.
Теперь оценим влияние запоздалой реакции на тормозной путь при аварийном торможении: например, чтобы не влететь в хвост пробки. Со 100 км/ч автомобиль остановится через 58 м, после того как водитель заметит опасность. Но если отвлечься, потребуется уже на 8 м больше. Это значит, что автомобиль врежется в препятствие, находящееся в тех же 58 метрах, с остаточной скоростью 44 км/ч.
Мы выяснили, как меняется точность езды, если рулить одной рукой. Сначала на прямой, затем в повороте. Заодно проверили, что случится, если потребуется выполнить экстренный маневр. Результаты всех тестов говорят об одном: рассеянность за рулем обходится дорого. Да, современные автомобили намного безопаснее прежних, но при этом гораздо динамичнее. Сегодня разгон с места до 100 км/ч менее чем за 10 с уже никого особо не впечатляет. Однако, привыкнув к высоким скоростям, мы не осознаем степень риска.


Если чересчур громко слушать музыку и лишь изредка поглядывать на спидометр, скорость, скорее всего, перевалит за все разумные рамки, тогда как водитель этого даже не заметит. Не зря Правила дорожного движения в Европе запрещают включать музыку на всю громкость. Если децибелы зашкаливают, водителю придется расплачиваться не только вниманием, но и деньгами. Причем в буквальном смысле — подобное нарушение карается штрафом в 38 евро

Источник:
журнал Quattroruote 07.2010г

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00026 sec