Ср. Апр 24th, 2024
Задний мост автомобиля: диагностика и определение неисправностей по звуку

Задний мост автомобиля: диагностика и определение неисправностей по звуку

Признаки выхода из строя заднего моста — постоянный стук, хруст и скрежет в нем, причиной всех этих звуков являются неисправные подшипники, сломанные зубья шестерен.

Задний мост автомобиля: диагностика и определение неисправностей по звуку

Все это, пожалуй, самое плохое и ужасное, что может случиться с задним мостом автомобиля. Как только услышите такие звуки, советую сразу принимать меры и готовиться к денежным вливаниям, а также к временным затратам. Свист в заднем мосту сигнализирует о нехватке смазки в сальнике шестерни заднего моста.

Решение такой проблемы довольно тривиальное, при условии, что у вас имеются все необходимые для этого приспособления.

Первым делом следует отсоединить карданный вал, после открутить гайку ведущей шестерни и фланец. Следующим шагом  является обработка отверстия сальника смазкой.

Задний мост автомобиля: диагностика и определение неисправностей по звуку

Громкий шум или вой, как правило, сопровождается перегревом моста, а также свидетельствует о некачественном масле или его недостатке в картере. Кроме того, такой звук может быть свидетельством неправильной регулировки зазора между зубьями шестерён. И если с первым случаем все предельно ясно (долить или полностью заменить масло), то во втором, вам придется запастись терпением и целым набором спец-инструментов, для того чтобы устранить такой недостаток самостоятельно.

Лучше всего, конечно же, будет обратиться за помощью к специалистам, однако если вы обладаете достаточным уровнем знаний и необходимым инструментарием, то вполне допустима  самостоятельная диагностика заднего моста.

В случае если вы услышали гул —  это явное свидетельство ослабления гайки ведущей шестерни. Также этот звук может свидетельствовать о неправильной регулировке или отсутствия надлежащего зазора дифференциала и подшипников дифференциала, ну и как вариант ведущей шестерни. Лечится данная неприятность подтяжкой ослабленной гайки. Для этого необходимо обзавестись специальными ключами, поскольку обычный подручный инструмент вряд ли сможет обеспечить необходимую затяжку гайки. Регулируются зазоры, а неисправные детали меняются.

Задний мост автомобиля: диагностика и определение неисправностей по звуку

Прерывистый шум, а также отдельные стуки, исходящие со стороны колес, вероятнее всего результат увеличенного зазора между пластиной и подшипником полуоси, а также ослабления крепежа щитка тормозного механизма. Для устранения такой неисправности достаточно будет всего лишь подтянуть ослабленные болты. В случае если слишком велик осевой зазор, необходимо произвести его замену, если же дело в пластине, тогда необходимо добавьте ещё одну.

Иногда случается так, что звуки, исходящие из заднего моста — непостоянны, и возникают лишь в некоторых режимах работы. Однако, как не крути, так или иначе это явный признак того, что в мосту имеется неисправность. В случае с неисправностью самого подшипника полуоси или дифференциала, шум появляется непосредственно во время разгона автомобиля. Такое явление может возникать в результате износа или неправильной регулировки. Если шум возникает на поворотах, скорее всего, неправильно работает дифференциал. Скорее всего, причина кроется в неисправности сателлитов или разрегулированных шестернях дифференциала.

Если при торможении двигателем слышится шум, это явное свидетельство повышенного люфта или износа подшипника ведущей шестерни. Нередко причиной может стать даже заводской брак или металлические частицы в масле, которые могли попасть в него при обкатке ТС. Если при троганьи автомобиля слышатся стуки — это свидетельство неисправной коробки дифференциала или недопустимом зазоре в шестернях главной передачи.

Не обратив вовремя внимание на все вышеперечисленные звуки, и не приняв необходимых мер по устранению, уже очень скоро у вас возникнут более серьезные проблемы, требующие гораздо больше денежных средств и вашего драгоценного времени.

От Redactor

Добавить комментарий