Шаг 1: Покупаем колодки: я брал Sangsin, он же Hi-Q (ибо заявляют, что это тот же Киа, тока с другой надписью). Мне передние колодки обошлись в 670р .
Шаг 2: Пригоняем машинку на площадку и снимаем колесо, которое желательно развернуть, чтобы иметь доступ к крепежу (учтите, что колесо может быть горячим после поездки, так что дайте ему остыть). Видим такую картину:
Шаг 3: Ключиком откручиваем два болта на задней поверхности суппорта:
Шаг 4: Снимаем суппорт (будьте осторожны с тормозными шлангами). Вынимаем старые колодки:
Шаг 5: Вставляем новые. Колодки с пискуном (металлическая изогнутая пластина) должны стоять с внутренней стороны.
Шаг 6: Дальше балонным ключем или другой прочной палкой начинаем выдавливать поршень до упора. Выдавливается он долго, так что здесь нужны сила и терпение (стучать не нужно- не поможет). Вдвоем это делать легче. Правда у нас, при отдавливании поршня на втором колесе перелилась тормозная жидкость из бачка (недавно делал ТО и тормозуху залили с учетом практически полностью изношенных колодок). Но это не страшно
Шаг 7: Когда выдавите поршень до упора, устанавливаете суппорт на место и закручиваете болты обратно. Учтите, что резинки, показанные на рисунке должны прижаться без зазоров (для чего их прийдется повращать вокруг своей оси):
Закручиваете колесо обратно. Готово. На замену передних колодок уходит максимум пол часа =)
ВАЖНО!!!: После установки цилиндры находятся в отжатом состоянии, поэтому рекомендуется при заведенной машине, прежде чем ехать, пару раз понажимать педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и нормально работали. Первые 100км желательно не прибегать к экстренному торможению, чтобы новые колодки равномерно притерлись.
Задние колодки меняются аналогично, даже легче (проще выдавливается цилиндр).
Шаг 1: Снимаем колесо и откручиваем два болта сверху и снизу тормозного суппорта:
Шаг 2: Снимаем суппорт, вытаскиваем старые колодки и вставляем новые:
После более 40000км пробега при активной езде колодки были изношены намного меньше, чем передние:
Шаг 3: Балонным ключем выдавливаем цилиндр до упора. Наученные горьким опытом передних колодок, запасаемся шприцем и во время выдавливания суппорта откачиваем выливающуюся тормозную жидкость.
Шаг 4: Ставим суппорт обратно и закручиваем гайки. Не забудьте про правильное положение пыльников!
Шаг 5: Устанавливаем колесо, заводим машину и прокачиваем тормоза
Шаг 6: После прокачки проверяем уровень тормозной жидкости и, при необходимости, доливаем.
Не забудьте про период обкатки новых колодок.
Источник