ZAZ Chance: История продолжается

Зайдя в уютный зал ожидания аэропорта «Внуково-3», я отдал свой паспорт на регистрацию и сел на мягкий диван. Пролистав пару пустых журналов с картинками, я отложил их в сторону, вышел в Сеть и решил навести некоторые справки. Итак…


Прошлое
В 1997 г. компания Daewoo показала на Женевском автосалоне новый автомобиль. Новинка, названная Lanos, была представлена как замена модели Nexia. Ее спроектировали совместными усилиями немецкие и английские специалисты, а дизайн кузова был разработан легендарным итальянцем Джорджетто Джуджаро.

Модель стала настоящим прорывом для компании. Автомобиль был первой собственной конструкцией Daewoo и очень успешной. Когда корейский производитель вошел в состав General Motors в 2002 г., Lanos начали продавать с шильдиком Chevrolet. Спустя год концерн «Укравто» подписал с GM Daewoo соглашение о производстве на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ) модели Lanos. В 2005 г. машину начали официально поставлять в Россию в кузове седан, 1,5-литровым мотором и пятиступенчатой «механикой».

Настоящее
И вот на дворе август 2009 г., а я лечу в город Запорожье на презентацию того же Lanos, но уже под названием ZAZ Chance. Смена шильдиков произошла из-за того, что у кого-то закончилась лиценция и кто-то другой решил ее не продлевать. Эксклюзивным импортером и дистрибутором новой модели в России стала компания «Квингруп», которая решила дать Lanos еще один шанс (а лучше сказать, еще одну жизнь) на российском рынке, да так, собственно, и назвала машину. Chance стоит от 189 тыс. руб. за «спартанский» седан с двигателем объемом 1,3 литра. За гидроусилитель и кондиционер нужно будет отдать еще 100 тысяч. Также появилась и долгожданная многими версия хетчбэк, которая была доступна до этого только на Украине. Стоимость самого навороченного хетча составляет 230 тысяч.

Здравствуй, Запорожье!

Славный город Запорожье, известный казаками, ДнепроГЭС и автозаводом, встречает меня и коллег из других изданий теплой погодой. Мы садимся в автобус и едем через весь город на Запорожский автомобилестроительный завод. По пути нам встречается много машин Sens (бюджетная разновидность Lanos для украинского рынка), можно сказать, что это народный автомобиль в городе.

Подъезжаем к воротам ЗАЗ, за ними на 100 га раскинулось предприятие, выпускающее более 70% от всего объема производства легковых автомобилей на Украине. Но дела делами, а обед по расписанию. И по прибытии нас сначала отводят в столовую, где угощают хлебом-солью, а также вкуснейшими варениками, пирогами с журавлиной (клюквой по-русски) и многими другими народными яствами.

А потом все же отправились на завод. Во время экскурсии я узнаю, что при производстве Chance используются только последние технологии. Охотно верится, учитывая, что на заводе до недавних пор собирали штутгартские С и E-классы. Однако проходя мимо советских прессов с надписями «Зил. Москва», которым, наверное, столько же лет, как и всему заводу, появляются некоторые сомнения. Но в целом заводские цеха оставляют хорошее впечатление. Этому, в первую очередь, способствуют не современные роботы, собирающие машины, и не штамповочные агрегаты Hitachi, а большое количество женщин, которые трудятся над «Шансом». Одни бьют по нему резиновыми молоточками, другие прикручивают что-то к центральной консоли, третьи накрывают пленкой перед покраской. Лично мне показалось, что слабого пола на заводе гораздо больше, чем сильного. Учитывая строгий характер и выносливость украинских дам, хочется верить, что они все сделают как надо. Женщины, которые так готовят вареники, просто не могут по-другому!

Тест-драйв или экзамен
Потом мы идем на испытательный трек ЗАЗ, где нас ждут пять новеньких «Шансов». Два из которых, правда, все еще гордо носят логотип Chevrolet. И вот температура на солнце градусов 35, подошва немного прилипает к асфальту, и я сажусь за руль 1,5-литровой версии без кондиционера. Машина простояла на солнцепеке как минимум полчаса и я «наслаждаюсь» ей по полной. Мягкое кресло мгновенно увлажняет мою спину, теперь главное — не отрываться от него. Можно сказать, что чувствую себя будто влитым в это сиденье.

А потом я прокатился на 1,3-литровом хетчбэке, но в котором уже был установлен AC. Признаться, стало комфортнее, но значительно медленнее. Нажимаешь педаль газа, а машина как ехала, так и едет. И еще «инструктор» с завода, который сидел рядом, заметно нервничал при виде меня за рулем. Боялся ли он за машину или за меня — не знаю. Все это мне напомнило экзамен в ГАИ, который повторять мне совсем не хотелось. И все же я сделал последний круг и на этом закончил свои испытания новинки.

После испытаний мне в голову пришел один лишь вывод, что давать какую-либо оценку этой машине будет просто невежливо с моей стороны. Ведь тем самым я обижу людей, которые старались и собирали с любовью (как убеждает мэр города) этот Chance. А очень не хочется обижать этих темпераментных женщин с молоточками. И не хочется обидеть российского автолюбителя, который купит себе машину. Скажем, до этого у него была «пятерка», а потом он продал ее и, добавив поднакопленное, купил «Шанс». И он подумает, что эта машина — очень достойное вложение денег (не в укор моей любимой «пятерке» будет сказано). И на дачу он на ней будет ездить с женой и детьми, и вечерком иногда «подбомбит». А я вчера еще делал тест-драйв Citroen C5 с двигателем V6, а сегодня решил оценить ZAZ Chance. Наверное, правильнее будет промолчать…

Дружба народов: ДнепроГЭС, ZAZ и «Боржоми»
А потом нас повезли на крупнейший на Днепре остров Хортица, на котором стояла казацкая крепость, а сейчас он известен конным театром и одноименной водкой. Мы проехали по монументальному ДнепроГЭСу, построенному усилием братских народов в 1932 году. На самом острове усатые казаки показали конное представление и азы владения кнутом. Честно сказать, французский «Зингаро» оставил после себя гораздо больше впечатлений, но казаки все равно молодцы. А после мы сели за столы, на которых помимо еды стояли исключительно бутылки с «Боржоми» и грузинскими винами. Надо признать, очень вкусные напитки и с каждым глотком задумываешься, кто же кому все-таки в СНГ друг.

За столом Lanos, простите, Chance, периодически упоминался в тостах. Говорили, что «Шанс» едет в Россию и в Запорожье очень надеются угодить требовательному российскому покупателю.

Былое и думы
После застолья мы добрались до аэропорта, где на взлетной полосе нас давно ждал самолет. Потом некоторое время отняли таможенные процедуры и любовь моих коллег к Duty Free, пусть и запорожскому. И вот Ту-154 лег на обратный рейс в Москву.

Глядя в ночную темноту за окном, я подумал, что где-то внизу сейчас едут автовозы с очередной партией «Шансов» для российского рынка. Конечно, спустя 12 лет после премьеры любые заявления о технологических новшествах машины звучат немного наигранно. Хотя от Chance, который стоит менее $10 тыс., никто и не ожидает чего-то сверхъестественного. Главное, что есть колеса, — они абсолютно круглые, есть двери, – они плотно закрываются. В топовой комплектации есть ГУР, кондиционер и подушка безопасности водителя – это достойно.

Наверное, Chance будет популярным. «Квингруп» и ЗАЗ во всяком случае очень на это рассчитывают. Все-таки немцы с англичанами и компанией ItalDesign не зря работали над Lanos. А российские таксисты и водители тоже не просто так добавили ему статус надежного и неприхотливого автомобиля. Помню, когда работал корреспондентом на телевидении, наш автопарк состоял исключительно из Nexia (отец Lanos) и самого Lanos. Теперь, наверное, появятся еще и ZAZ Chance (и опять же Lanos), но я об этом уже не узнаю.

Григорий Немировский
Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.01115 sec