Автомобильный прицеп: особенности оформления техники и получения прав

5

Автомобильный прицеп: особенности оформления техники и получения прав

Для большинства автолюбителей прицеп является настоящим помощником. Но мало кто знает, что покупка техники – это лишь начало пути. Нужно помнить, что прицеп необходимо регистрировать. Более того, в некоторых случаях новоиспеченный владелец должен получить новые права. Но обо всем подробнее.

Итак, нужно ли проходить заново обучение для вождения машины с прицепом? Здесь все зависит от разрешенной грузоподъемности техники. К примеру, если у водителя открыта только категория «В», то масса прицепа плюс его грузоподъемность (по паспорту) не должны превышать 750 килограмм.

Но и это еще не все. Есть определенные ограничения к максимально разрешенной массе техники, которая не должна быть выше веса машины (в свидетельстве о регистрации вся информация приводится). Но здесь переживать не стоит, ведь даже у миниатюрного «Матиза» снаряженная масса превышает 800 килограмм. Если же речь идет о еще меньшем авто, то к нему лучше прицеп не цеплять.

Кроме этого, необходимо сложить максимальную массу прицепа (вместе с грузом) и массу автомобиля (в снаряженном состоянии). В сумме величина не должна превышать 3,5 тонн. Если больше, то категорией «В» уже не отделаться.

Так что делать, если права на прицеп получать все-таки нужно? Здесь уже важно понимать, какие бывают категории в водительских удостоверениях. Так, существует три прицепные категории: ВЕ – управление легковым авто с прицепом и СЕ – грузовым авто с прицепом. Есть еще DE – сочленение автобусом. Нужно отметить, что открытие «прицепной» категории возможно только в том случае, когда стаж вождения не меньше года. Стоимость обучения — около 10-15 тысяч рублей. Теоретический экзамен можно будет не сдавать, а вот практику (особенно сдачу задним ходом) пройти придется.

Как обстоят дела с регистрацией автомобиля, прохождением техосмотра и оформлением страховки? Нужно очень внимательно подходить к процедуре постановки прицепа на учет в МРЭО. Сам процесс мало отличается от того, как осуществляется оформление других транспортных средств. При оформлении необходимо иметь ПТС прицепа и квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины. В обмен сотрудники МРЭО выдают свидетельство о регистрации и номера.

Если прицепом пользуется физическое лицо, то отдельно оформлять ОСАГО нет необходимости. Кроме этого, не нужно выплачивать транспортный налог и проходить технический осмотр. В случае, когда оформление прицепа производит юридическое лицо, то техосмотр и страховка являются обязательными. От транспортного налога освобождаются даже хозяева многотонных фур, хотя их техника портит дороги, как ни одно другое авто.

Таким образом, при оформлении прицепа важно учитывать несколько важных нюансов – получение прав, страховку и транспортный налог. Если все сделать правильно, то никаких проблем с инспекторами ГИБДД на дороге никогда не возникнет.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *