Значит давно собирался этим занятся,прочитал в инете кучу всего. Сразу скажу ,что делал чистку форсунок не ради экономии, а ради простого интереса. О затратах — жидкость для промывки инжекторов LM-300 рублей/литр(12 баксов)+поллитра бензина «Галоша»(40 р)+поллитра изопропилового спирта(50 р), этилового купить не удалось. Да и плюс еще ультразвуковая ванна СТ-400 (560 рублей, двухрежимная-35/60ватт).
Что бы форсунка открывалась, частота импульсов,так и осталась 50 Гц,а напряжение 6 вольт, так как половину синусоиды диод «срезал».
Итак, имеем четыре форсунки , две более-менее по распылу, а две просто -. Проверял вот таким изделием: пятикубовый шприц с отрезанным носиком одевается на форсунку, забирается промывочная жидкость и с силой выдавливается. Питание к форсунке подведено.
Значит подготовил ванну из бензина и спирта, куда кинул все форсунки отмокать, лежали они там минут десять, потом с помощью кисточки очистил форсунки внешне.
Далее одев шприц на форсунку набирал промывку и сливал в другую емкость, так промывал, пока из форсунки жидкость не текла, а распылялась, т.е. даже с минимальным давлением на поршень жидкость выходила и превращалась в туман.В среднем на каждую чистку форсунок ушло минут по пять. Опять же питание подключено.
Настало время ультрозвука. Налил промывки так чтобы все форсунки скрылись. До этого читал, что не стоит погружать полностью их, надо подвешивать и т.д. В ходе опытов большой, даже какой-либо разницы не увидел, поэтому просто покидал и они у меня там чистились 9 минут, при этом температура раствора была около 40 градусов. Потом для усиления эфекта каждую форсунку чистил в ванне с подведенным питание,т.е. она еще и сама по себе вибрировала с частотой 25 ГЦ+УЗЧ(45 кГц). В итоге после установки на машину динамика изменилась в положительную сторону-перестала холодной троить, разгон такой, какой и должен быть,без задержек,рывков. Где раньше надо было переходить на третью-вторую,сейчас в этом необходимости нет. Ну и максималка подросло с 190 до 205(по спидометру). Конечно я не проверял на производительность, скурпулезно не вглядывался в распыл, но после обобщения всей информации создалось мнение,что из-за производительности форсунки практически не бракуются,т.е. если распыляет нормально, то и расход ок.
до
После
Конечно же разобрал я ванну, оказалось без затей-генератор, усилитель, ну и блок питания. Монтаж хороший, соплей нет, все пропаяно-припаяно, все аккуратненько. Сам излучатель круглой форма в диаметре сантиметров 6-7 приклеен к дну ванны эпоксидкой, или что-то типа неё. Так же в продаже видел ванны емкостью от литра до пяти, мощностью от 60 до 100 ватт и с функцией подогрева. Максимальная цена была 8600 рублей (300$), минимальная 400 рублей.
это промывка для чистки форсунок
это сама ванна (куплена для чистки сотовых)
переключатель мощности и времени чистки
трансформатор для питания форсунки,подкличился через диод (на фото его не видно)
Вот в принципе и все . Если обзаведусь рампой,то уже точно будет городить целый стед-с насосм, фильтром, поставить регулируемый генератор.Т.е. как оказалось ничего сложного и страшного нет в чистки форсунок в домашних условиях.
Проще поехать на СТО и за те же деньги, а то и меньше промыть на стенде.
Проще не всегда лучше. Да и здоровый интерес и постижение новых навыком — это всегда круче чем просто поехать и промыть на СТО
Не Боги горшки обжигают…На СТО? Если хотите себя чувствовать «разведённым», скатертью дорога. НО если руки из правильного места растут, то лучше свой авто обслуживать самому и, при этом, не главное экономить , главное — «что смог это сделать сам»
Я лучше сделаю сам, чем поеду на СТО. Я один раз уже ганял и притащил от туда на веревке.
Я полностью поддерживаю сделать самому так надёжнее!
Можно и на СТО, но надо самому смотреть, что и как они делают, я на этом обжегся.
Автору материала большое спасибо. Моя затроила сегодня, а до СТО 200 км…