Пт. Апр 26th, 2024
Как самостоятельно отрегулировать клапана

Как самостоятельно отрегулировать клапана

Иногда звук работы двигателя становится очень громким, карбюратор начинает шуметь, создается такое впечатления, что вот-вот сейчас что-то рванет, или развалится. Обычно такое явление связано с разрегулированными клапанами или с появлением между клапанами щелей.

В принцип работы газораспределительного механизма (ГРМ) углубляться не буду, для тех, кто не знает, один из двух клапанов на цилиндре впускает горючую смесь, после чего другой открывается и выпускает образовавшиеся отработанные газы. При этом механизм, который управляет работой клапанов (распредвал) и заставляет их двигаться, также имеет конкретный интервал и настроен на определенный порядок работы.

После длительной работы двигателя он довольно сильно нагревается, а при нагревании, как вы знаете, все расширяется, вот это как раз и происходит с деталями двигателя, после чего между клапанами образуются щели. Вот как раз их и необходимо правильно отрегулировать зазор клапана, в противном случае из-за такой неправильной настройки со временем снизится производительность мотора с последующим выходом из строя всего силового агрегата.

Как самостоятельно отрегулировать клапана

Итак, предлагаю перейти от слов к действиям. Давайте разберемся, что такое регулировка клапанов и как ее сделать самостоятельно.

1. Чтобы произвести диагностику и приступить к регулировке клапанов, следует в холодном состоянии двигателя  снять крышку клапанов. После этого, вооружившись плоским щупом, попытаться прощупать между клапанами тепловой зазор.

2. Когда вы нащупаете зазор, необходимо произвести регулировку, его ширину при помощи вращения регулировочного винта на коромыслах, либо используя специальную головку регулировочного болта в ту или иную сторону.

3. После этого можно приступать непосредственно к регулировке положения самих клапанов, которые нужно установить в верхнюю мертвую точку для такта сжатия цилиндров. В этом положении оба клапана двигателя будут находиться в закрытом положении, а все коромысла клапанов начнут свободно раскачиваться в пределах этого зазора.

4. Далее. Опустите в зазор контргайку, после чего используя регулировочный болт, установите их в горизонтальное положение, не изменяя при этом ширины зазора. После этого затяните контргайку, в противном случае ваша регулировка не будет закреплена. Если у вас все получилось можно собирать разобранную ранее конструкцию цилиндра и проверять что получилось. Сделать это можно при помощи поворота коленчатого вала на пол-оборота.

Если вы проверили и убедились, что посторонний шум исчез, можно сделать вывод, что регулировка клапанов произведена успешно, причем своими силами. Если же нет, попытайтесь повторить все вышеуказанные действия повторно. В случае неудачи обратитесь к специалисту.

От Redactor

Добавить комментарий