Сб. Апр 27th, 2024
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11

Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
Началось все с того, что как-то заметил дыру в пыльнике левого внешнего ШРУС.

Купил пыльники фирмы 1-56 Maruichi. Внутренний тоже решил поменять, т.к. старый был в мелких трещинках.

Внешний:
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
Внутренний:
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
Снимаем колесо, вытаскиваем шплинт и снимаем контрящую шайбу-звездочку.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11

Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11

Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11

Откручиваем ступичную гайку глубокой головкой на 30. Желательно, чтобы кто-нибудь удерживал педаль тормоза нажатой.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
Замену внешнего пыльника рекомендуется производить через снятие внутреннего, предварительно стянув с вала трипод. Чтобы снять приводной вал достаточно и наименее безболезненно для развал-схождения открутить шаровую опору от нижнего рычага (две гайки и один болт на 17), и открутить и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (косточку). Да, при откручивании гайки она может прокручиваться вместе с пальцем. Со стороны пыльника есть шлицы за которые можно придержать палец ключом на 14.

Для начала побрызгаем все болты и гайки вэдэшкой (WD-40) и даем им полчасика отмокнуть.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11

Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
Затем откручиваем.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11

Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
Приводной вал можно снять полностью, т.е. вывести из ступицы внешний шарнир и выдернуть из коробки передач внутренний, при этом надо не забыть слить трансмиссионное масло из коробки. Масло я слил,
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
а вот внутреннюю гранату выдернуть так и не получилось, поэтому воспользовался вторым вариантом — снял хомут, фиксирующий внутренний пыльник на гранате и вытащил вал с триподом. При этом масло сливать не надо и внутренняя граната остается в коробке.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
Поворачиваем немного руль в сторону меняемого пыльника, постукивая деревянной киянкой по оси внешнего ШРУСа, дабы не повредить резьбу. Вытаскиваем ось из ступицы, при этом оттягиваем стойку чуть в сторону.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
Далее снимаем большой хомут с пыльника внутреннего ШРУСа, снимаем пыльник с гранаты и выводим трипод.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
Рекомендуется сделать пометки какой подшипник в какую лунку в гранате должен попасть при сборке. Я в торопях забыл это сделать, разницы после сборки при езде не заметил.

Приводной вал снят.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11

Чтобы снять пыльники надо снять стопорное кольцо, удерживающее трипод и сбить с вала трипод с подшипниками.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
Далее снимаем внутренний пыльник и затем внешний, предварительно ослабив хомуты.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11

Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
Теперь надо промыть оба шарнира в бензине или каком-нибудь растворителе от старой смазки, песка и пыли, попавшей через трещину в пыльнике.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11

Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
Старая смазка легко вымывается с помощью кисточки. Стоит отметить, что сначала я промывал трипод и бензин особо не изменил цвет и остался прозрачным, хотя смазка была темно-серого цвета, а вот когда промывал внешний ШРУС, то бензин в ванночке стал черным (была использована графитосодержащая смазка шрус). Из этого следует, что смазки у меня использовались разные для внешнего и внутреннего шарниров (как и должно быть).

Вытираем все чистой тряпкой и даем немного просохнуть от растворителя.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
Для внешнего шарнира использовал смазку ШРУС Liqui Moly 47 Langzeitfett + MoS2 с дисульфидом молибдена.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
Набиваем внешний ШРУС смазкой. Требуется заложить в шарнир и пыльник примерно 100-120 грамм. Одеваем новый пыльник и фиксируем его хомутами.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11

Далее собираем внутренний шарнир трипод. Надо не забыть сначала одеть на вал малый хомут пыльника, затем сам пыльник.
Трипод налезает с трудом, проще всего его осадить с помощью торцевой головки на 24. Приставляем её сверху трипода и легким постукиванием молотка осаживаем его на вал, при этом надо постараться не повредить подшипники.
Также с помощью головки фиксируем стопорное кольцо.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
Для внутреннего шарнира я использовал смазку Slipkote Polyurea CV Joint Grease на основе полимочевины, специально предназначенную для триподов с игольчатыми подшипниками.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
Наносим на трипод смазку.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
Закладывать во внутренние шарниры типа трипод с игольчатыми подшипниками графитосодержащие смазки типа ШРУС, которые используются в шариковых шарнирах производители не рекомендуют.

Удаляем старую смазку из внутренней гранаты и закладываем в неё оставшуюся смазку. Для внутреннего шарнира требуется 180-190 грамм.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11

Вставляем трипод в гранату, одеваем пыльник, заводим внешнюю гранату в ступицу и прихватываем ступичной гайкой.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11Прикручиваем шаровую опору к нижнему рычагу (2 гайки и 1 болт, момент затяжки 142 Нм). Вставляем палец стойки стабилизатора в крепежное ухо на нижнем рычаге и затягиваем гайку моментом 44 Нм.

Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11

Приводной вал установлен на место.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11

Приводной вал установлен на место.

 

Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11

Ну и залил масло с помощью резиновой трубки и воронки.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11

Для коробки C150 нужно 1,9 литра, у меня влезли обе литровые банки (может потому, что машина была поддомкрачена на одну сторону, слева).
Сливная и заливная пробки одинаковые обе на 24, шайбы под них оказались не мятые, оставил их, момент затяжки пробок 39 Нм.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11

Источник: corolla.ws

От Redactor

7 комментарий для “Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11”
  1. Спасибо автору за подробный фото отчет. Сам менял не раз на прошлых машинах, все точно так же. А за фото смазок для внешнего ШРУСа и внутреннего «трипода» отдельный респект, именно это мне и было нужно. Удачи на дорогах и по меньше ремонта!!!!

  2. Пособие просто класс,все доходчиво и понятно,думаю даже начинающий водитель(ремонтник)сможет,все сделать прочитав отзыв +5 Удачи,ни гвоздя …именьше ремонтов

  3. То шо бабка приписала ,все разжевано лучше по моему не куда,и фотки есть,про смазочные все расписано ,честно сказать побаивался ,так что благодаря пособию все сделал без сучка ,ОГРОМНОЕ СПАСИБО автору 5+++++

Добавить комментарий