Наиболее распространённые дефекты шин

5

Наиболее распространённые дефекты шин
В ходе эксплуатации автомобильных шин водителям время от времени доводится сталкиваться с возникающими на их поверхности дефектами. Какие-то из них являются следствием производственного брака, какие-то появляются под воздействием внешних условий. Впрочем, и сами автомобилисты нередко способствуют тому, чтобы покрышки изнашивались быстрее, чем предусмотрено производителем.

Неравномерный износ шин

Основной причиной неравномерного износа покрышек является неправильный уход за ними. Многие водители забывают о необходимости следить за давлением в шинах, в результате чего от недостатка воздуха меняется распределение нагрузки на их рабочую поверхность. В подобных случаях износ проявляется в боковой части, точнее – рисунок протектора выедается с краю.

Однако, неравномерно покрышки будут изнашиваться и в случае, если воздуха в них будет больше нормы. При подобном раскладе пострадает центральная часть резины. Кроме того, влияние на износ шин оказывает и неправильная регулировка мостов. Многие не считают нужным выставлять правильные развал и схождение колёс при переходе с большего размера дисков на меньший и наоборот. В результате, их угол меняется, что отражается на состоянии покрышек.

Грыжа на шине – мина замедленного действия

Грыжа – это один из наиболее распространённых дефектов шин. Она представляет собой вздутие, возникающее на боковой части покрышки. Проявлению дефекта способствует повышенная нагрузка, чаще всего – это следствие попадания в ямы или наскока на ухабы на большой скорости. Одним словом, главной причиной появления грыжи служат сильные удары, которые колесо получает в результате наезда на препятствия.

Печальнее всего то, что такой дефект устранить невозможно. Грыжа свидетельствует о том, что нарушилась сама структура материала, из которого изготовлена шина. Некоторое время после обнаружения неисправности вы ещё можете ездить в привычном ритме, но при этом необходимо быть готовым к возникновению экстренной ситуации, поскольку в любой момент покрышка может разорваться в лохмотья.

Откуда берутся шишки на шинах?

Ещё одним распространённым дефектом шин, хорошо знакомым автомобилистам, является т.н. шишка. Так называют небольшой бугорок, имеющийся на рабочей поверхности покрышки. Как правило, он является результатом латания резины и возникает на месте заплатки там, где когда-то был прокол.

Шишка на покрышке опасна тем, что может привести к поломке элементов ходовой части. Дефект служит причиной биения колеса, которое оказывает разрушительное воздействие на подвеску. Водитель почувствует наличие неисправности благодаря регулярным ударам в руль. По большому счёту, ликвидировать шишку можно заменив заплатку, однако правильнее будет подумать о необходимости приобретения нового комплекта резины.

Конечно, оградить себя от возникновения описанных выше проблем полностью невозможно. Однако, попытаться избежать их по силам каждому. Достаточно лишь регулярно контролировать состояние шин, обеспечивать им необходимый уход, а также стараться избегать попадания в ямы и научиться объезжать возникающие внезапно препятствия на дорогах.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *