Пт. Апр 26th, 2024

C 1 января будущего года в странах европы становятся обязательными экологические нормы Евро-5. АвтоВАЗ отправляет на запад около 15% всех экспортных автомобилей, поэтому загодя позаботился о приведении «зарубежных» версий в соответствие новым требованиям. Летом процедуры сертификации по стандартам Евро-5 прошли Калина и Приора а в октябре специалисты французского полигона UTAC аттестовали Ладу 4×4, то бишь Ниву. Ведь за девять месяцев года из отгруженных в Европу 4211 автомобилей 3610 машин были именно Нивами!
Чтобы вписать древний мотор в строгие эконормы пришлось применить электронную педаль газа, новый датчик массового расхода воздуха, электромеханический привод дроссельной заслонки. Компания BOSCH поставила новые контроллеры управления двигателем, а фирма Faurecia — нейтрализаторы с увеличенным содержанием палладия и родия. В результате Нива не только соответствует требованиям Евро-5, но и не будет облагаться штрафом за повышенный выброс С02 — его удалось удержать на уровне 150 г/км, как у Калины и Приоры. В России и странах СНГ по-прежнему будут продаваться автомобили, удовлетворяющие нормам Евро-3: с тросовым приводом дроссельной заслонки, более простыми нейтрализаторами и иной программой управления двигателем. Причина не только в действующих стандартах для автомобилей, но и в качестве бензина. Согласно техническому регламенту о требованиях к автомобильному топливу. До конца этого года можно продавать бензин класса Евро-2, в котором до уровня Евро-3 подтянуты лишь требования к содержанию ароматических и олефиновых углеводородов (плюс запрет на использование  металлсодержащих антидетонаторов). «Чистый» Евро-3 станет обязательным в следующем году, а топливо Евро-5 — только через четыре года. Всего за девять месяцев года АвтоВАЗ отправил на экспорт 29059 автомобилей. Популярнее всего за рубежом седаны ВАЗ-2107 (7620 машин), затем идут Лада 4×4 (6940) и семейство Самара (5986). А замыкают список современные Приоры (4599) и Калины (3914).

От Redactor

Добавить комментарий