Путешествие на автомобиле. Как осуществляется контроль скоростного режима в странах Европы?

5

Путешествие на автомобиле. Как осуществляется контроль скоростного режима в странах Европы?

Соблюдение скоростного режима является делом первостепенной важности в обеспечении безопасности дорожного движения. Однако, далеко не всегда удаётся соблюдать правила. То и дело возникает желание поддать газу и наслаждаться увеличившейся скоростью, однако в таком случае следует быть готовым к встрече с дорожным автоинспектором. Впрочем, в своей стране она не всегда кажется страшной, ведь все знают как себя вести в таких случаях. Но как быть, если с полицией довелось столкнуться на просторах Европы?

В большинстве европейских государств за пределами населённых пунктов максимально разрешённая скорость колеблется в пределах между 90 и 130 км/ч. Всё зависит от качества и состояния дорожного покрытия и размеров проезжей части. В некоторых странах Европы, как, например, в Германии, существуют автобаны, где по определённым полосам запрещено двигаться медленнее обозначенной скорости. Кстати, на автобанах строго-настрого запрещено останавливаться и двигаться задним ходом. Имейте это в виду.

Стоит отметить, что контроль за соблюдением скоростного режима в Европе налажен очень здорово. На наиболее опасных участках дорог регулярно проводятся массовые рейды полиции, в ходе которых наказаниям подвергаются водители, превысившие максимально разрешённую скорость более чем на 3 км/ч. Об этом следует помнить тем, кто считает, что при разрешённых 50-ти вполне можно разогнаться до 55-60.

Но не только в рамках массовых рейдов стражи порядка отлавливают нарушителей. Ежедневно на трассу выходят десятки, а то и сотни патрулей (в зависимости от масштабов страны), которые также, как и наши, «отсиживаются в кустах». Конечно, не в прямом смысле, поскольку в Европе это строго-настрого запрещено. Обычно полицейские стоят на открытых участках дороги, сливаясь с пейзажем, благодаря чему в поле зрения нарушителей попадают в последний момент.

Во всех странах есть участки дорог, на которых установлены камеры автоматического слежения. Обычно их можно заметить издали. Это такие прямоугольные будки с двумя окошками, в которых установлена камера, фиксирующая номер машины нарушителя и фотографирующая водителя. Данные с камер по электронным каналам связи поступают в департамент полиции, после чего чиновники выписывают штрафы и отправляют их провинившимся. Правонарушения иностранных граждан передаются в службу погранохраны.

Обратите внимание, на дорогах, где ведётся автоматическое наблюдение за соблюдением скоростного режима, всегда установлены предупреждающие знаки. Как правило, на них изображена камера и на языке страны пребывания написано предупреждение о контроле. Автоматически фиксируются превышения скорости от трёх километров в час. В момент срабатывания камеры в окошке можно заметить красную вспышку, свидетельствующую о том, что вас только что сфотографировали.

Контроль за соблюдением скоростного режима ведётся и в населённых пунктах Европы. Правда, здесь блюстители правопорядка часто закрывают глаза на превышение равное 5-7 км/ч. Также наказание не назначают в случаях, когда превышение вынужденное. Таковым считается движение в потоке, где за нарушение могут посчитать намеренное замедление хода ряда автомобилей.

Напоследок, позволю себе дать вам совет по поводу поведения в случае остановки вас полицейскими. Не пытайтесь с ними спорить. Европейский менталитет устроен таким образом, что человек в форме считается образцовым. Признайте свою вину, попросите снисхождения и клятвенно обещайте больше ни при каких обстоятельствах не нарушать действующие правила. Полицейские в Европе вменяемые, а их миссия заключается не в том, чтобы выполнить план по штрафам или выбить взятку, а чтобы действительно обеспечивать безопасность. В большинстве случаев за совершённую провинность вы можете отделать всего лишь внушением.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *