Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Свечи зажигания

Свечи зажиганияАвтомобильные свечи зажигания предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей. В определенный момент (называемый моментом зажигания) на свече возникает электрическая искра. Отсутсвие искры выводит тот или иной цилиндр из числа работающих, в результате чего двигатель теряет мощность, плохо набирает обороты, а нередко и «стреляет» из глушителя.Кроме того, отказ свечи, безобидный на первый взгляд, может привести к выходу из строя других элементов системы зажигания (катушки, например) или дорогого каталитического нейтрализатора отработавших газов, если он установлен на Вашей машине. Неисправную свечу надо срочно «вичислить» и заменить.


В первую очередь надо проверить, «родные» ли у Вас свечи. Они могут быть любой фирмы/названия, самое главное, чтобы все параметры совпадали. Внимание при выборе свечи надо обращать не только на «внешние» параметры, такие как:длинна и шаг резьбы, длина резбовой части, но и «внутренние», от них многое зависит. Особое внимание надо уделить тепловым характеристикам свечи, т.н.калильному числу (длине нижней части изолятора). Чем короче выступающая часть изолятора, тем лучше отвод тепла на корпус и тем «холоднее» свечи, и,наоборот, чем длиннее нижняя часть изолятора, тем свеча «горячее», так как тепло у таких свечей отводится по более длинному пути.

«Горячие» свечи с длинным тепловым конусом изолятора предназначены для двигателей с небольшой степенью сжатия и умеренным тепловым режимом. Более «холодные» свечи с укороченным тепловым конусом изолятора устанавливают на двигателях с повышенной степенью сжатия и напряженным тепловым режимом.Дело в том, что свечи работают в очень тяжелых условиях, подвергаясь действию высокого напряжения (до 25 кВ), высокого давления газов (до 4 МПа)и изменению температуры от 40 до 2500 0C.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу свечи, нижняя часть теплового конуса изолятора должна иметь температуру в пределах 500 — 600 0C. При такой температуре сгорает нагар, откладывающийся на тепловом конусе изолятора, то есть происходит самоочищение свечи. При меньшем нагреве электроды свечи будут покрываться нагаром. Свеча в этом случае будет работать с перебоями, так как через нагар происходит утечка тока высокого напряжения.

При слишком высокой температуре изолятора и центрального электрода (более 800 0C) возникает калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется от соприкосновения с раскаленным конусом изолятора и центрального электрода до появления искры между электродами свечи. В результате происходит слишком раннее воспламенение рабочей смеси.

Кстати «фирменные» свечи имеют примерно такой же ресурс (30 тысяч километров) и лишь значительно реже отказывают до наступления этого срока.Большой интерес у автомобилистов вызывают свечи оригинальной конструкции,например с двумя, тремя или четырмя боковыми электродами, а то и вовсе без таковых. Все они имеют как преимущества, так и недостатки (почему и не заменили полностью обычные). Вопреки распространенному мнению, на трехэлектродной свече всего одна искра (а не три): ток пробьет тот промежуток, который будет иметь наименьшее сопротивление. Тем временем другие элекроды фактически мешают нормальному распространению пламени, а кроме того, ухудшают охлаждение теплового конуса свежим зарядом горючей смеси. Правда электроды
такой свечи дольше не выгорают, однако это не стало решающим преимуществом,и как известно, фирма «Чемпион» более не планирует увеличивать выпуск свечей подобной конструкции. Значительно лучше зарекомендовали себя свечи, имеющие медные сердечники одного или обоих электродов. Они лучше раскаляются в момент появления искры и быстрее «остывают» в ожидании следующего электрического импульса.

Свечи зажигания
5 (100%) 2 голос[а]


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *