Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Электроника в болидах Формулы

Современные болиды в Формуле 1 просто под завязку укомплектованы сложнейшими электронными системами. Несмотря на все новые и новые ограничение,
вводимые FIA, электроника контролирует большинство систем болида – двигатель, тормоза, переключение передач и даже состав топлива. Тем не менее,
редко какая гонка заканчивается без схода какого-либо пилота из-за проблем с электроникой.


Электроника в болидах Формулы


В болиде проложено около километра проводов и находится около 100 датчиков, отслеживающих работу различных узлов. Контролирует это все
унифицированный блок электронного управления (ECU). Он старается, чтобы все системы работали максимально эффективно.

Двигатель
Максимальный разрешенный объем двигателя – 2,4 литра (турбонаддув запрещен). При этом он умудряется выдавать почти 900 лошадиных сил и разгонять
болид до 360 километров в час. Регулировки двигателя полностью изменяются от трассы к трассе, в зависимости от характеристик круга. Например, в
Монако ECU помогает водителю получить больший контроль над педалью газа в первой половине ее хода, делая ее очень чувствительной, a вторую
половину хода педали газа — менее. Это дает возможность пилоту ограничивать ускорение на выходе из крутых поворотов, не давая машине буксовать.

Это все возможно благодаря тому, что между педалью газа и двигателем нет жесткой связи. Позиция педали газа контролируется сенсором, данные с
которого передаются в ECU, а уже тот направляет их двигателю. Кроме педали газа, ECU контролирует момент открытия впускного клапана, систему
впрыска топлива и некоторые другие элементы мотора, обеспечивая максимальный крутящий момент.

Трансмиссия
ECU контролирует работу сцепления и коробки передач. Гонщик включает сцепление только один раз — когда стартует. После этого все делает
электроника. Она переключает передачи примерно за 0,1 секунды, что позволяет пилоту не снимать ногу с педали газа при повышении передачи. Также
ECU синхронизирует двигатель и коробку передач, что предотвращает дерганье машины. Кроме того специальное устройство не позволяет заглохнуть
двигателю при аварии или заносе.

Дифференциал
ECU контролирует работу электронного дифференциала, который отслеживает разницу в скорости вращения задних колес на входе в повороты и на выходе
из них.

Руль
Каждый руль стоит около $40 тысяч и на его изготовление уходит около 100 часов. Руль состоит примерно из 120 деталей и весит 1,3 кг.

Электроника в болидах Формулы

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *