Ср. Май 8th, 2024

Бунт российских автомобилистов незагорамиТысячи водителей подписались под обращением к президенту России и собираются провести акции протеста через две недели. Так российские автомобилисты выражают свое недовольство инициативами чиновников, которые серьезно ограничивают ввоз определенных моделей иномарок на территорию России.

Принятие нового техрегламента, как и следовало ожидать, подняло волну негодования российских автомобилистов. На сайте Федерации автовладельцев России появилось обращение к Дмитрию Медведеву, где есть ряд требований и предупреждение о начале акции протеста. По сведениям организации, за первые пять дней обращение подписали около 10 тыс. человек. На 24 октября 2009 года запланирована всероссийская акция протеста.

Слово к президенту

«Повышение таможенных пошлин, увеличение в два раза транспортного налога, принятие нового технического регламента, отсутствие рациональной транспортной инфраструктуры, повышение цен на топливо и произвол ГИБДД – все это противоречит интересам социальной группы автомобилистов, с которой, по сути, ведется необъявленная война», – говорится в послании к президенту.

В обращении выражается обеспокоенность тем, что «подобная политика не способствует улучшению взаимопонимания между властью и обществом, особенно в условиях мирового кризиса, провоцирует социальный взрыв в обществе, а также не обеспечивает реальную безопасность на дорогах».

Петиция ратует за «повышение безопасности и культуры участников дорожного движения и искоренение правового нигилизма через активную пропаганду и правовое просвещение». Организаторы также требуют сделать более гуманной стоимость эксплуатации автомобилей за счет «оптимизации целевых налоговых сборов, стоимости топлива и ОСАГО». Но одним снижением стоимости «жизни» водители не ограничиваются и затрагивают ряд других негативных аспектов. Они выступают за «реформирование органов ГИБДД с целью искоренения коррупции, обеспечения безопасности и равных прав участников дорожного движения» и создание общественного контроля, который следил бы за действиями органов власти в сфере безопасности дорожного движения, участвовал в разработке законопроектов, государственных программах и защищал права автомобилистов. Среди средств достижения результата авторы письма называют реформу судебной системы, которая могла бы сделать суды независимыми и снизить уровень коррупции.

Крайние меры

В петиции организаторы предупреждают главу страны, что их вынуждают к акциям протеста. Одна из них запланирована на 24 октября. Акция анонсируется как всероссийская. Автомобили, которые примут в ней участие, будут выделяться ленточками, стикерами, на которых изображен владелец машины с приставленным к голове заправочным пистолетом, и, возможно, плакатами.

«Многие автомобилисты это обсуждают, ведь сейчас это коснулось всех», – сообщил корреспонденту GZT.RU Александр Расторгуев, координатор питерского отделения ТИГР (Товарищество инициативных граждан России). Он говорит, что люди настроены серьезно – в Петербурге ожидают, что в акции примут участие свыше 500 человек. По словам Расторгуева, мероприятие ожидается по всей России. «Мы ждем, что нас когда-нибудь услышат», – надеется правозащитник.

«Мне кажется, что подобные призывы привлекут внимание, но каким будет итог, покажет время», – сообщил GZT.RU Александр Холодов, лидер межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов».

Финальная цель организаторов – добиться приведения техрегламента в соответствие с интересами автомобилистов и отмены постановления правительства «О повышении ввозных таможенных пошлин на автомобили».

Напомним, что техрегламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу через год, в сентябре 2010 года. Согласно этому документу в России фактически запрещается импорт автомобилей, предназначенных для внутреннего японского и американского рынка. Что касается «праворулек», то регламент не содержит прямого запрета, обусловленного «неправильным» расположением органов управления. Создатели документа поставили преграду на пути восточной техники из-за головной оптики, настроенной на левостороннее движение. Придрались и к идентификационному номеру. По новым требованиям он должен быть 17-значным, как в Европе и США. В Японии VIN 11-значный. «Американок» в страну не пустят из-за того, что задние поворотники у них обычно не желтые, как того требует регламент, а красные.

Источник

От Redactor

Добавить комментарий