Диагностика и ремонт карбюратора своими руками

Диагностика и ремонт карбюратора своими руками


На вашем авто карбюраторный двигатель, и он не хочет заводиться, и вы полагаете, что неисправность заключается именно в карбюраторе? Возможно, вы правы, давайте проверим!

Тем, кто еще не стыкался с такой проблемой, хочу посредством этой статьи, навести так сказать, «резкость» и объяснить что к чему.

Итак, начнем. При отсутствии топлива в карбюраторе, а именно в его поплавковой камере или в случае его низкого уровня, необходимо выкрутить пробку фильтра карбюратора, вытянуть сеточку фильтра, аккуратно промыть топливом и установить его на место.

Диагностика и ремонт карбюратора своими руками

Пробка и фильтр карбюратора

Если фильтр чистый, засорения нет, то отсутствие топлива может быть по другой причине, к примеру, через засорение игольчатого топливного клапана, или из-за того, что поплавок задевает стенки самой поплавковой камеры.

Если загрязнен игольчатой клапан, его следует промыть в топливе, либо продуть струей сжатого воздуха при помощи насоса для накачки шин. После этого, установите его на место и проверьте, устранена ли проблема заедания поплавка.

В случае если при осмотре вы обнаружите, что в поплавочной камере есть топливо, однако его уровень не соответствует необходимой норме, нужно установить оптимальный уровень топлива, при этом подгибая язычок, которым регулируется уровень топлива и вместе с этим, нужно подгибать и ограничитель хода поплавка, чтобы установить ход иглы. Проверьте снова после того как сделали все вышеуказанное, поплавок должен начать ходить свободно. В случае повреждения поплавка, замените его на новый. Если трещина или отверстие в самом поплавке не очень большая, то его можно попытаться заклеить нитроклеем или другим надежным средством.

Диагностика и ремонт карбюратора своими руками

Поплавок карбюратора

Когда при осмотре вы обнаружили, что топлива в поплавковой камере достаточно, но при этом двигатель все равно не пускается, то скорее всего, причиной этого будет недостаточное открытие дроссельной заслонки, а также как вариант, может быть засорение каналов и жиклеров карбюратора. Что необходимо сделать? Для начала следует провести регулировку привода управления дроссельной заслонкой, таким образом, чтобы ход был ровный и не было заеданий на оси. После этого произведите прочистку каналов и жиклеров карбюратора (снимите крышку поплавочной камеры), разобрав его и продув каналы тем же сжатым воздухом, при помощи насоса.

Диагностика и ремонт карбюратора своими руками

Доссельная заслонка

Если у вас сильное засорение (осмоление) можете прочистить жиклеры при помощи острой деревянной скалки, предварительно смочив ее ацетоном. Ни в коем случае, не вздумайте устранять засорение жиклеров металлическими предметами или проволокой.

Обнаружив, что струя топлива из подведенного к карбюратору топливопровода слабая или неровная, или ее вообще нет, что еще хуже, можете сделать вывод, что причина кроется именно в засорении топливопровода или же в неисправном топливном насосе. Чтобы установить такие причины поломки следует отсоединить топлипровод от насоса, и вручную проверить работу топливного насоса, при помощи рычага ручной прокачки.

Диагностика и ремонт карбюратора своими руками

Рычаг ручной подкачки топливного насоса карбюратора

Когда рычаг ручной подкачки топливного насоса свободно перемещается, без применения каких либо усилий, поверните пусковую рукоятку мотора на один оборот вниз, после чего вновь подкачайте топливо рычагом. Если вы заметите, что рычаг перемещается с усилием, а топливо резкой пульсирующей струей выталкивается из выпускного штуцера, это будет означать следующее: скорее всего у вас не исправен топливный насос, а также засорен трубопровод, который соединяет насос с карбюратором. В таком случае, вам снова придет на помощь насос для накачки шин, продуйте топливопровод при помощи сжатого воздуха.

Случается, что при помощи рычага ручной подкачки устройство (топливный насос) функционирует, а при вращении стартером коленчатого вала или пусковой рукояткой — нет или работает, но с перебоями, при этом струя топлива из выходящего штуцера довольно слабая или вообще нет. Как правило, причиной этого, становится износ эксцентрика распредвала, а также толкателя привода самого топливного насоса. Ход штока диафрагмы при этом, становится настолько маленьким, что топливный насос осуществляет подачу топлива в недостаточном количестве или вовсе его не подает.

В таком случае, восстановить нормальную подачу топлива, можно при помощи замены прокладки, которая расположена между топливным насосом и картером двигателя на немного тоньшую, приблизив, таким образом, толкатель к эксцентрику распредвала.

Диагностика и ремонт карбюратора своими руками

Топливный насос

Если вы выяснили, что пульсирующей струи вовсе нет, отсоедините подвод топлива от впускного штуцера насоса и попытайтесь продуть остальную топливную магистраль, по направлению от насоса к топливному баку. При этом прислушайтесь, не бурлит ли топливо в баке, если бурление есть, то 100% — неисправен именно топливный насос.

Вот собственно и все, надеюсь вам все понятно? Делайте ремонт карбюратора своими руками и у вас обязательно все получится!

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.48MB/0.00199 sec