ДТП — инструкция

11Меня вчера долбанули на перекрестке. Это сподвигло меня на написание
краткой инструкции по подобным ситуациям — кто-то в кого-то въехал на
светофоре, никто не пострадал, машины ремонту подлежат. Мой опыт
основывается на трех случаях, в двух участие принимал я сам, в одном —
мой коллега.
Инструкции расчитаны как на виноватого, так и на пострадавшего, при
условии, что оба участника ДТП — нормальные люди, а не бандиты и
прочая нечисть.
1. Кто виноват
Однозначно задний. Это даже не обсуждается — что бы задний не говорил, его аргументы не принимаются. «Передний резко затормозил, перестраивался без включения поворотника» — задний «не соблюдал безопасную дистанцию и скорость». Все.


2. Сколько это стоит
Сразу оговорюсь — если у машины разворочен весь зад, сложился багажник,
то на месте лучше не расчитываться. Я рассмотрю более «мягкие» варианты.
При подобного рода столкновениях удар часто приходится углом в угол,
его рассмотрим подробно чуть дальше. Если удар прямой, часто спасает
фаркоп, если фаркопа нет, а у вас «зубило», и от удара открылся
багажник — это очень плохо, у них это очень слабое место, которое почти
невозможно нормально восстановить. В таком случае это стоит очень
дорого, особенно если задним крыльям тоже досталось. Если задний
жаждет расплатиться на месте, меньше трехсот грин с него брать нельзя,
нормальная сумма — порядка 500 (повторяю, если зубило). Если то же
самое происходит с любым нашим заднеприводным седаном, то дешевле, но
надо проверить геометрию задних лонжеронов — они для заднего привода
гораздо более критичны, чем для переднего. Но про такой вариант я, в
основном, теоритезирую, а все три мои случая происходили по схеме «угол
в угол». При таком раскладе всегла повреждается задний бампер (как
правило, под замену) и заднее крыло. В качестве опций — оптика и
задняя полка. В двух случаях калькуляция производилась в специальной
конторе:
1. Шаха (я в нее въехал на Гранаде) — задний бампер под замену, заднее
крыло — ремонт 2й категории (вмятина не очень большая по площади, но
сильная, замято ребро жесткости) — насчитали лимон. Сказали, что мне
еще повезло, что я не первый ее бил, а то бы приплюсовали еще «потерю
товарного вида» — тоже чуть ли не лимон.
2. Копейка (в моего коллегу въехала Волга) — то же самое, плюс фонарь,
задняя полка (несильно), задний лонжерон (совсем несильно, неспециалист
не заметит, но…) — насчитали два лимона.
Из этого следует, что брать на месте меньше, скажем, 150 баксов не
стоит. За свой Эскорт я взял 200, правда, по-моему, перестарался :) —
у меня всего-то оторвался пластмассовый клык бампера и прямо под ним
образовалась вмятина, так, что если его обратно приставить, почти и
не видно. Крыло, правда, слегка «пошло» — немного выгнулось наружу,
но двери, как боковая, так и задняя, открываются-закрываются нормально.
Оптика и задняя полка целы.

3. Что делать

3.1 Виноватому
Приложить все силы к тому, чтобы разобраться самим. Предложить
пострадавшему сто баксов (можно меньше). Иногда, я слышал, попадаются
люди, которых это устраивает, и слава богу. Если пострадавшему этого
кажется мало, начать ныть и торговаться. Если он хочет явно больше
того, что я примерно оценил выше, уповая на то, что машина у него-де
новая, или не дай бог, нестарая иномарка, аргументированно объяснить,
что кузовные работы стоят одинаково что на копейку, что на БМВ, а
оптику и бампер всегда можно купить б/у (про краску-металлик тактично
умолчать :). Держаться с достоинством, не паниковать, не упирать на
то, что ты очень спешишь — это только злит; упор делать на то, что
пострадавшему самому выгоднее решить вопрос на месте, можно рискнуть
соврать, что машина не твоя, сам ты (или контора) нищ, как церковная
крыса, и даже через суд деньги получить будет практически невозможно,
а ты вот такой хороший и предлагаешь ему _живые_ деньги, хоть и меньше,
чем он хочет. Если договориться не удается, покориться судьбе и звать
ментов. В частности, если он водила в какой-нибудь конторе (как у меня
было), ему по любому придется звать ментов, ему справка об аварии
нужна. Не помешает она и виноватому — это единственный для него плюс
в вызове ментов, так как ездить с разбитой мордой без справки весьма
стремно (предусмотрены очень неприятные санкции). Минусы — пять очков
в талон, штраф штук сто, волокита с группой разбора, и последующие
радости с оценкой.

3.2. Пострадавшему
Я говорил истинную правду, что и пострадавшему выгоднее разобраться
на месте. Живые деньги есть живые деньги. Вобщем, выйдя из машины,
надо спокойненько все осмотреть, составить предтавление о степени
повреждений и начать разговор на очень спокойных тонах, подчеркивая
свою компетентность. Ждать предложений виноватого не стоит, он вряд
ли предложит больше желаемого. Поэтому надо сразу сказать фразу типа:
«Ну что я вам могу сказать — если мы будем это все оформлять, то
официально тут насчитают не меньше 300. Но я не зверь, мне и 200
хватит. Меньше, извините, никак — это уж мне в убыток получится».
И от начального предложения не отступаться, разве что у него с собой
всего 185 окажется :). Впрочем, если есть страсть к торговле, можно
сначала сказать цену побольше, а потом сбросить. Если упрется рогом —
ничего не поделаешь, звать ГАИ. Если человек изъявил желание
расплатиться, но денег у него при себе нет? Щекотливая ситуация,
особенно если сразу изъявляет согласие на все условия. Хороший
вариант — забрать у него техпаспорт или ключи от машины (лучше и то,
и другое) и отправить своим ходом за деньгами, самому ждать, если один,
лучше вызвать друзей, на всякий случай. Если не один, послать с ним
своего человека, или оставить человека с его машиной, а самому поехать
с виноватым за деньгами, можно на своей машине. По уму, недурно было бы
еще до этого составить схему ДТП и получить подпись виноватого. Плохой
вариант — отпустить его, забрав документы. Если уж забирать, то права
и техпаспорт — одного паспорта (не тех-) НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ недостаточно.
Стремный вариант — согласится на предложение, что он тебе сделает
ремонт. Даже если не обманет — лучше чем было все равно не сделают,
а времени потеряешь кучу. Если вызвали ГАИ, то после всех формальностей
надо будет съездить в ту самую правильную контору (координаты, если
надо, дам) — считают там _очень_ хорошо! А вот если клиент опять
упрется, надо подавать в суд, но это уже другая история, и про нее я
уже ничего не могу рассказать :(…

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *