Электронная начинка Volkswagen Passat CC


Я решил, что будет здорово рассказывать на сайте про электронную начинку того или иного автомобиля. Зачем? Причин несколько. Во-первых, мне это близко — на всевозможных гаджетах я уже собаку съел и проходить мимо такой темы просто как-то неприлично; ковыряясь, я наматываю на свои длинные усы бесценный опыт и получаю более подробное представление о том, что есть в автомобиле. Во-вторых, хочу, чтобы вы тоже были в теме — знали, что в машине не просто есть экранчик, а что он еще что-то умеет. Ну а в-третьих… я тут подумал… что подробно про это не пишут на сайтах или в журналах, не показывают в передачах — значит будем первыми. Давайте даже как-нибудь назовем эту рубрику, например, «Мозги», м? )

Сегодня авторским контентом предлагаю вдарить по недавнему Passat CC.
В базовую комплектацию автомобиля входит множество страшных аббревиатур типа ABS/EBD/EBA/ESP/ASR и я прям нутром чувствую, что к электронике это все имеет самое непосредственное отношение ) Но в этот раз я не буду залезать так глубоко — сегодня будет более «поверхностная» быль. Сразу скажу, что все нижесказанное справедливо лишь для той комплектации, которая была у меня (R-Line) — в других модификациях могут быть различия.


Итак, в автомобиле есть два экрана — один на центральной консоли, второй — на приборной панели. Первый большой, второй поменьше – начнем с него.

Он (дисплей по имени «Plus») запрятан за стеклом, между спидометром и тахометром – так надежно, что даже самые проворные солнечные лучи не проникнут и не помешают восприятию информации – это маленький, но плюс. Отображаемой информацией можно управлять кнопками с руля – для этого на нем есть два блока кнопок. Слева и справа теперь размещено по 6 кнопок, а не по 4, как было раньше — стало проще запутаться, но если привыкнуть, то и управлять будет более удобно.

Клавиши слева: увеличение/уменьшение громкости, переключение радиостанции или трека, телефон и голосовое управление (оно же — выключение звука).

Электронная начинка Volkswagen Passat CC
Клавиши справа: открытие/закрытие меню, перемотка меню вперед/назад, подтверждение и возврат назад.
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
Говоря проще, левый блок кнопок отвечает за «вправо-влево», правый – за «вверх-вниз». Нажимая кнопки слева, мы переключаем разделы индикации и управления, справа – переключаем экраны выбранного раздела, листаем списки.

Разделов несколько и они редактируются в настройках – с экрана всегда можно убрать что-то лишнее, но по-умолчанию там включено все. Под «всё» я имею ввиду: музыку, телефон, навигацию, круиз-контроль, информацию о машине, информацию о пробеге и расходе топливе, а так же сами настройки. Более наглядно ниже — на каждой картинке 3-5 кадров.

Переключать можно такие показатели как текущая скорость, средняя скорость, предупреждение скорости (задаем нужное значение — при его достижении будет раздаваться звуковой сигнал), расход в текущий момент и средний расход за пробег. Жаль на дисплее нет «счетчика» экранов — было бы проще ориентироваться в обилии информации:
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
Пробег за последнюю вылазку, запас хода, время движения с момента старта двигателя и информация о музыкальной композиции (или о радиостанции):
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
Состояние автомобиля: температура масла, давление в шинах и информация о следующем ТО (в километрах или в днях):
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
Почти на всех экранах (вверху и внизу) отображается текущее время, температура за бортом, суммарный пробег и пробег с момента старта двигателя. Так же на экран выводится позиция селектора коробки передач и, если есть подрулевые лепестки (у меня они были), то выбранная передача. «Простой» мультируль как доп стоит 13 тысяч, с подрулевыми лепестками — 17.

Помните игру Carmageddon? Думаете, во время тест-драйва машина получила критические повреждения? Неа :) Просто статус «открытия/закрытия» всего, что открывается — двери, капот и багажник. Насчет топливного бака и люка на крыше не проверил.
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
Так, еще кое-что забыл. Если просто дрейфовать по местности, то на экране будет показываться своего рода компас… если же задать на навигационной системе какой-то определенный адрес, то на этот экран будет выводиться маршрут, а точнее, предстоящие маневры. На практике это оказалось очень удобным — навигатор ТАМ гораздо удобней, чем на лобовом стекле или в консоли.
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
Настройки делятся на несколько групп, но менять их можно только тогда, когда машина остановлена – пожалуй, это правильно:
Язык: можно выбрать нужный из доступного десятка; есть и Русский.
— Информация на дисплее: можно выбрать, что показывать на экранчике, а что нет — кому-то давление в шинах и температура масла может быть и даром не нужны.
Комфорт — сюда входит центральный замок (автомат или отпирание дверей), стёкла (выкл, все или стекло водителя; на подлокотнике также есть кнопка для блокировки всех стекол, кроме водительского) и зеркала (отдельная или синхронная настройка).
Освещение и обзор: время действия «Coming home» (машина «провожает» светом) и Leaving home (машина «встречает» светом), дневной режим, указатели поворотов (про это я уже рассказывал) и перестройка левостороннее движение.
Время: дата и время, 24-часовой режим, переход на «летнее».
Единицы измерения: температура, расход и расстояние, давление воздуха.

Более наглядно:
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
Думаете, это всё, на что способен экранчик? Вовсе нет. Теперь давайте, пожалуй, о самом приятном — о том, что меня несколько удивило.

В ранних моделях пассатов (типа Variant 2006) для подключения мобильного телефона использовался Bluetooth-комплект UHV-Premium — он же может присутствовать и в Passat CC, но у меня был установлен новый комплект UHV Low (такой у VW пока только в CC). В нем используется два профиля Bluetooth — HFP (Habds-Free-Profile — для передачи голосовых данных) и A2DP (Advanced Audio Distribution Profile — для передачи аудиоданных через стереофонический звуковой поток на блок управления UHV и обратно).

Да черт с ним, как это все работает — что это дает в итоге?! В итоге это дает многое: беспроводная интеграция телефона в автомобиль (телефон в кармане), управление всем и вся с рулевого колеса или с большого сенсорного экрана, индикация информации с телефона на дисплее автомобиля, болтовня в случае вызова (есть устройство громкой связи с отключением музыки при разговоре) и многое-многое другое.

Включаем BT на телефоне, переводим его и автомобиль в режим «спаривания», вводим нестандартный пароль (5555666677778888) и все — Passat превращается в большую гарнитуру
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
Обратите внимание, что на экране выводится информация об уровне приема телефона и о его заряде:
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
Но больше всего меня удивило то, что автомобиль скопировал с телефона всю адресную книгу (можно указать в настройках, что копировать — номера с SIM, с телефона или вообще все), причем сделал это очень качественно: не было каких-либо конфликтов с именами (с кириллицей все ок), если у контакта было присвоено несколько номеров — им были назначены соответствующие иконки. И по всему этому отныне можно перемещаться кнопками на руле!

Отныне набрать номер можно кучей способов: на экране телефона, из адресной книги в автомобиле или на большом экране. Можно еще попытаться набрать номер на маленьком экране, но это чрезвычайно неудобно — для ввода одного только «8926» нужно около 20 раз нажать на кнопки руля (уж лучше бы они сделали цифровое поле 3х3+1). Как бы там ни было — во всех случаях громкая связь включится автоматически, а музыка с магнитолы убавится. Помимо адресной книги импортируются списки вызовов — набранные, принятые и пропущенные.
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
К качеству связи никаких нареканий. Причем, как я понял, в случае такого подключения сигнал GSM передает и получает не сам телефон (в нем включенным остается только BT), а отдельный GSM-модуль в блоке управления UHV. При этом антенна для связи выполнена в виде симпатичного плавника на крыше:
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
В подлокотнике между передними сиденьями был разъем для подключения чего-то вроде нокии, но… ну вы поняли. А жаль — иметь крэдл (с возможностью зарядки) для того же айфона было бы неплохо. Но в целом… я ждал худшего )

Промежуточный итог по тому, что есть.
+ Экран утоплен внутри панели, его всегда хорошо видно.
+ Высокая информативность — кое-что даже лишнее
+ Достаточно гибкая настройка всего и вся
+ Идеальная синхронизация с телефоном
— Эм… время показывается, а дата? ) Не нашел
— Мобильные телефоны из адресной книги не вмещаются полностью на дисплей
— Набирать новый телефонный номер на маленьком экране почти нереально
— Не хватает «счетчика экранов» — с нумерацией было бы удобнее
— Несмотря на то, что пробег автомобиля составляет всего 1000км, под защитное стекло приборной панели как-то уже попали пылинки.

Ну а теперь давайте вкратце пройдемся по большому экрану. В Passat CC устанавливается несколько разных головных устройства — магнитолы третьей (RCD 310) и пятой (RCD 510) серии, а также аналогичные радионавигационные системы (видимо, RNS — Radio Navigation System) третьей и пятой серии (RNS 300 и RNS 510). Можете погуглить на предмет того, как они выглядят и что собой представляют, я же расскажу про ту, что была у меня — RNS 310. Такая в интернетах стоит от 15 до 20 тысяч, но при желании за немалые 60К можно установить в качестве допа старшую модель RNS 510.

Самым важным является 5-дюймовый сенсорный экран, имеющий довольно невысокое разрешение 400х240 (в RNS 510 уже 800×480, как на дорогих коммуникаторах) — приятно, что он матовый. Сверху над ним находится щель для CD-дисков — поддерживаются файлы форматов MP3 и WMA. Рядом с экраном — слот для карты памяти формата SD (объемом до 32 Гб) и миниджек AUX-IN. Несколько кнопок для выбора треков и извлечения диска, селектор меню и регулятор громкости. По бокам же экран облеплен 6 основными кнопками, а именно: Radio, Media, Phone, Nav, Traffic и Setup. Далее — сплошные тезисы.

Радио: есть ручное и автоматическое сканирование FM- и AM-диапазонов, найденные станции сохраняются, причем с нормальными именами (через RDS). Если зайти в этот раздел, то на «рабочем столе» на выбор будет 6 радиостанций.
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
Медиа: этой вкладкой я пользовался больше всего и, стоит признать, реализована она весьма достойно. Изначально там можно выбрать, откуда будет идти звук — с компат-диска, с USB-носителя (разъем для него находится в бордачке), с SD-карты, через AUX или через MDI (мультимедийный интерфейс). Ввиду удобства расположения разъемов (оба на самой приборной панели), я сперва слушал музыку через AUX (провода с переходником на миниджек в комплекте не было), а потом забил карту памяти и слушал с нее.

По AUX переключать музыку можно только с самого устройства воспроизведения, с флешки же — кнопками на руле, пальцами на сенсорном экране или селекторами под ним. Устройство поддерживает иерархическую структуру папок, то есть на одну большую карту памяти можно накидать довольно много музыки — сенсорное управление всегда поможет быстро найти нужный трек. Правда, сенсорная прокрутка файлов выполнена не очень удобно.

Отображается исполнитель, альбом и название композиции (обложки нет), а так же различное время (проигранное, оставшееся и текущее). С кириллическими ID3-тегами полный порядок.

Из настроек воспроизведения — микс по папке и по всем трекам, а так же повтор (по кругу) папки и одной композиции.
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
Phone: почти все то же самое, что я уже рассказывал, только на большом сенсорном экране. Адресная книга (с полноценным поиском), набор номера (более удобный), списки вызовов (входящие-исходящие-пропущенные) — видно все, проблем с именами нет (здесь уже мобильные телефоны полностью умещаются на экране). Есть поддержка голосовой почты.
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
Адресную книгу, кстати, можно редактировать прямо из автомобиля, причем возможна последующая синхронизация. Из недостатков — не хватает «избранного» списка абонентов.
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
Traffic: как я понял (юзермануала у меня не было, а в инете я его не нашел) это нечто предназначено для просмотра информации о пробках, однако у меня, по всей видимости, она не работала — все время говорилось, что длина пробки составляет 0 км.

Nav: собственно, навигация. Вроде как еще одна карта памяти формата SD (на 4 Гб) установлена внутри устройства и навигационные карты хранятся именно на ней — если это так, то, скорее всего, с их обновлением не будет больших сложностей.

Навигационная оболочка чем-то напоминает Навител — настройки очень похожи, да и сама карта тоже. У меня были установлены карты России — выбираем город, выбираем улицу, указываем дом — если такой есть, то едем. Адреса вводятся через сенсорную клавиатуру, вид которой можно менять в настройках (на выбор — алфавитная и более привычная QWERTY-версия):
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
Маршрут можно посмотреть на общей карте и в различных проекциях (2D c севером на верху, просто 2D и всевдо-3D), при необходимости есть список всех маневров (с названиями и расстояниями) — именно они будут выводиться на маленький экранчик за рулевым колесом:
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
Есть поддержка POI (точки интереса), причем самые «автомобильные» (такие как АЗС и парковки) вынесены отдельно в меню.
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
В принципе, все работает, но большую часть времени я ездил туда, куда глаза глядят. Отмечу разве что не самую лучшую детализацию карт — тот же Навител будет гораздо предпочтительней.

Setup: настроечки — именно в них надо заходить в первую очередь, чтобы лишний раз не трепать нервы ) Ну вот простой пример — едешь ты, притормаживаешь перед лежачим полицейским, а музыка вдруг становится ощутимо тише — неприятно. А отключил такую «заботу» в настройках и вроде бы как уже спокоен )

Все настройки разделены по группам. Навигация (настройки и критерии прокладки маршрута, громкость голоса указаний, день-ночь, объекты на карте, автомасштаб, показ дорожных знаков, время в пути или время до прибытия, ввод домашнего адреса):
Электронная начинка Volkswagen Passat CC

Звук (максимальная громкость при включении, сообщения о ситуации на дорогах, громкость навигации, уменьшение громкости при торможении и при работе ассистента парковки, громкость вч/сч/нч и баланс звука)
Электронная начинка Volkswagen Passat CC
Разное (десяток языков, включая Русский; вид клавиатуры, индикация климат-контроля и яркость экрана):

На экранах типа RCD510, RNS310 и RNS510 можно выводить данные климат-контроля, но я что-то забыл этот момент сфотографировать ) Смотрите пост про Skoda Superb — там это было.

К другим особенностям установленной RNS310 можно отенсти возможность подключения CD-чейнджера (в бардачке) или камеры заднего вида (у меня была — как доп она стоит 16000). Обращаю внимание на то, что есть две версии устройства — с видео-входом (под камеру) и без него — не промахнитесь :)

Недостатки большого экрана
— Глянцевая панель вокруг экрана очень маркая
— Маленькое разрешение экрана (400х240 и это на 5’’ в современном автомобиле)
— Cлабая детализация встроенных карт

Собственно, тут все три проблемы можно решить — глянцевую панель можно обклеить чем-то более практичным, для бОльшего разрешения можно поставить RNS510 (там сенсорные 6.5» и 800×480), а карты обновляются после курения на тематических форумах.

Сам интерфейс страшным назвать нельзя, но и не скажешь, что очень уж красиво — всегда удивляло, почему производители жмутся ставить нормальные экраны и не рисуют что-то более привлекательное. И ведь так везде, куда не глянь.

Что еще? Да вроде все. Про камеру заднего вида я уже рассказывал, про ассистента парковки тоже. Кто пропустил – смотрите. Ещё в Passat CC существует ассистент движения по полосе (специальная камера встраивается в зеркало заднего вида), но у меня его то ли не было, то ли я просто прощелкал :) Был круиз-контроль (доп за 7к, а за 47к он может превратиться в адаптивный), но я на нем лишь попробовал прокатиться — сами понимаете, что в городе никаких круиз-контролей и быть не может.

Отдельного внимания заслуживают «машина без ключа» и принцип работы автодоводчиков стекол в безрамочных дверях, но это уже как-нибудь в другой раз.

Итого.
Понравилось:
+ Наличие CD, SD, USB, AUX-IN и MDI
+ Сенсорное управление с продублированными аппаратными кнопками
+ Полная русификация, поддержка нескольких языков интерфейса
+ Нет проблем с кириллическими ID3-тегами аудиофайлов
+ Камера заднего вида – чрезвычайно круто и удобно
+ Ассистент парковки удивил

Не понравилось:
— Штатный звук оставляет желать лучшего уже после 50% громкости
— Пару раз ассистент парковки чуть не устроил страховой случай ) 100% довериться ему нельзя.

Если вдруг кто-то захочет рассказать про «мозги» какого-либо автомобиля, давайте договоримся делать это на совесть. Честно — со всеми плюсами и минусами, иначе это будет самообман. Подробно — чтобы «на выходе» складывалось полное впечатление. Снимать со штатива все экраны и потом монтировать их в гифки не обязательно, сплошной гемор — видеоролика вполне будет хватать.

Автор обзора: Boomburum

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *