Пт. Мар 29th, 2024
ДТП

Есть ли проблемы у автоматаХотя современные автоматические коробки передач в разных моделях могут быть устроены абсолютно по-разному, основные правила их эксплуатации практически одинаковы. Но некоторые действия водителя с АКП могут привести к печальным последствиям.
Автоматическая коробка передач (АКП) – агрегат сложный и дорогостоящий, поэтому изучение руководства по использованию обязательно не только для водителейновичков, но и для опытных автомобилистов, впервые севших за руль конкретной машины. Ведь некоторые случайные действия могут вывести АКП из строя. Помните, что:
Запускать двигатель можно только тогда, когда селектор находится в положении «P» или «N» и нажата педаль тормоза. В других положениях специальные блокировки не позволят завести мотор.
Перевод селектора в одно из положений для начала движения производится при нажатой педали тормоза и полностью отпущенной педали газа. При этом следует нажать кнопку блокировки селектора.
Переводить селектор из положения «D» в «R» и обратно, а также в положение «P» можно только после полной остановки машины.

Не допускается одновременное нажатие педалей газа и тормоза, а также нажатие педали газа в момент перевода селектора из одного положения в другое.

Основной режим, который следует использовать, – «D» (англ. Drive – движение). При езде по городу или холмистой местности желательно ограничить допустимую повышенную передачу, переключившись в режимы «D3», «D2» (3, 2). Обратите внимание: в конструкции АКП предусмотрены специальные блокировки, защищающие ее от неправильных действий водителя. Однако они не всесильны, поэтому лучше соблюдать правила эксплуатации.

Зимой перед выездом коробку нужно прогреть. Для этого переведите селектор в положение «D» и удерживайте машину тормозом хотя бы пару минут при работающем на холостых оборотах двигателе. Холодное масло обладает повышенной вязкостью, изза чего его давление в АКП может значительно повышаться. Чтобы снизить нагрузки в коробке, первые пару километров нужно избегать высоких оборотов.
Причины поломок

Длительное буксование c АКП недопустимо! Контролируйте показания спидометра, скорость должна быть не выше 20 км/ч. Длительное буксование c АКП недопустимо! Контролируйте показания спидометра, скорость должна быть не выше 20 км/ч. В большинстве случаев АКП ломаются изза неправильных действий водителя или несвоевременного обслуживания. В автомобилях с большим пробегом могут проявиться и усталостные разрушения некоторых деталей. Чаще всего выходят из строя фрикционные механизмы включения планетарных рядов, гидравлические клапаны, маслонасосы и подшипники.

Основная причина их износа – перегрев коробки передач, низкий уровень или падение давления масла, а также его несвоевременная замена. Несколько снижает срок службы трущихся деталей агрессивный стиль езды с частым использованием режима «кикдаун». Хотя, по мнению специалистов, агрессивный стиль сказывается на долговечности только коробок передач с большим пробегом, в которых изза износа и потери эластичности уплотнений снижается рабочее давление. Повышенный износ фрикционов вызывает и перевод селектора из одного положения в другое при нажатой педали газа.

Вывести АКП из строя можно, неправильно буксируя автомобиль. Причина заключается в том, что при выключенном двигателе не работает масляный насос системы смазки коробки передач, а ряд деталей, связанных с главной передачей, вращается. Так как смазка не поступает, они изнашиваются интенсивнее.
Обслуживание и ремонт

Фильтр для АКП в зависимости от модели автомобиля стоит от 70 до 500 грн. В названии масел для АКП обязательно присутствует аббревиатура ATF. Цена масел – от 65 грн. за литр. На щупе нанесены метки уровня масла в холодной и прогретой АКП. На щупе нанесены метки уровня масла в холодной и прогретой АКП. Стремление сократить расходы вынуждает многих автовладельцев искать альтернативу фирменному и специализированному сервису, так как некоторые СТО вообще не ремонтируют АКП, предлагая ее замену. В данном случае экономия может обернуться дополнительными затратами, и порой весьма существенными. Не имея опыта и знаний, даже разобрав коробку полностью, найти неисправность зачастую невозможно. Поэтому доверяйте автомобиль тем мастерам, которые специализируются на ремонте АКП.

Самостоятельно можно проверить только уровень масла, если в конструкции коробки предусмотрен контрольный щуп.

В некоторых коробках уровень проверяется через контрольное отверстие. Эту процедуру лучше поручить механикам.

Периодичность замены масла и фильтра в разных машинах может отличаться (обычно 30–60 тыс. км). В сложных условиях эксплуатации (езда в городе, динамичная езда) масло нужно менять чаще. Признаком необходимости замены является его потемнение и появление запаха горелой пластмассы. В некоторых авто, согласно руководству по эксплуатации, замена масла не требуется в течение всего срока службы. Но по мнению работников сервиса, занимающихся ремонтом АКП, масло лучше менять через 50–70 тыс. км.

Заменить масло, фильтр и прокладку поддона иногда можно и самостоятельно, но лучше эту операцию поручить специалистам.

От admin

Добавить комментарий