Философия безопасной езды

Современный высококлассный стиль вождения автомобиля – активный. Водитель должен уметь постоянно контролировать поведение автомобиля и знать его возможности в конкретных условиях. Он должен уметь безошибочно определять качество сцепления колёс с дорогой и, конечно, предугадывать поведение автомобиля на различных покрытиях. Он должен видеть и прогнозировать развитие ситуации всегда на шаг, а лучше на несколько шагов вперёд. Этим важнейшим качествам нужно учиться у автогонщиков.
Соблюдение правил дорожного движения явно не достаточно, чтобы считать себя классным водителем.


Во-первых, в плотном движении переполненных транспортом городов соблюдать все правила практически невозможно.

Во-вторых, соблюдение правил не может гарантировать отсутствие аварийных ситуаций. Важно уметь эти аварийные ситуации заранее распознавать, а если их возникновение стало уже совершившимся фактом – находить безопасный выход. И совершенно неважно, если придется исправлять ошибку другого участник движения – водителя автомобиля, пешехода, мотоциклиста, велосипедиста, крестьянина на гужевой повозке или водителя трактора.

Главное качество хорошего водителя – умение не только предвидеть ошибки, но и вовремя их исправит, не доводить ситуацию до критического накала.
С автошкольной скамьи российский водитель твёрдо усвоил: если ты соблюдаешь правила, значит, ты прав, а как едут остальные, тебя не волнует. НО отношения строятся не на конфронтации, а на взаимопонимании и уважении.
На первой странице немецкого учебника по вождению “Autofahren Top” написано “ необходимыми качествами водителя являются особенности не настаивать на своей правоте, гибкость в отношении к другим участника движения, снисходительное к их возможным ошибкам”.

Такое поведение водителей общепринято в Европе. Этому правилу обязательно надо следовать и россиянам. Иначе взаимодействовать участникам движения невозможно.
Надо стараться как можно меньше зависеть от других участников движения, следовать в плотном потоке транспорта, но по собственной траектории. Ни один водитель не в состоянии помешать Вам.

Беда в том, что у многих водителе со стажем сложился стереотип поведения за рулем. Увы, мне остаётся только констатировать факт: у половины российских водителей агрессивный стиль вождения. Это можно объяснить привычку обороняться, жить по принципу – «не пролезешь ты, пролезет другой».

Стиль вождения второй половины можно охарактеризовать как пассивный, это те водители, которые чувствуют себя за рулем неуверенно.
Наши автошколы, признаём честно, дают очень слабую подготовку. И получив “права” начинающий водитель вынужден учиться на собственных ошибках. И, к сожалению, только единицы продолжают обучение в школах повышения мастерства.
Проведите мини-тест, находясь за рулём машины на дороге с интенсивным движением. Если Вам постоянно мешают остальные автомобили, значит, Вы сами что-то делаете неправильно. Чтобы овладеть классным стилем вождения автомобиля, важна любая мелочь, любой нюанс. Важно постоянно совершенствоваться.

Сегодняшняя иномарка – это вчерашний гоночный автомобиль, многие общедоступные модели превосходят по динамике и скорости те что совсем недавно считались спортивными автомобилями. Это ставит водителей в трудное положение: правилами дорожного движения скорость ограничена, но машины могут ездить гораздо быстрее. Здесь каждый делает свой выбор.

Темп жизни диктует своё: вскочил, оделся, ключ в замок зажигания, вставил CD, и газу, газу!!! В голове круговерть мыслей: как не опоздать на важную встречу, как разрешить безнадёжную ситуацию, невесёлые новости по радио, сердитое ворчание на правительство и недовольство подорожанием… Краем глаза: пешеходы, дети, светофоры, пробки , неудачливые искатели парковки… Опаздываю, а они еле ползут. Газу…Газу.
А что , если по другому: спокойно, предупредительно, получая удовольствие от вождения? Прежде чем сесть за руль, настройтесь на управление автомобилем, скажите себе:

Я оставлю все заботы и проблемы вне машины.
Я сажусь за руль, я уверен и спокоен.
Я полностью отвечаю за себя и свой автомобиль.
Я собран и внимателен.

Это упражнение придумал не я, а легендарный Вальтер Рерль – двукратный чемпион мира по ралли, да к тому же бессменный тест-пилот фирмы “ Поршe “ и замечательный инструктор по вождению. Поверьте, ему можно доверять. Он проповедует спортивный, но осознанный и поэтому безопасны стиль езды. Это упражнение очень помогает настроиться вождение каждый раз, когда готов рвануть с места

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00013 sec