«Фольксваген:простая неисправность»

Фольксваген:простая неисправность«Фольксваген» с двигателем 9А

В этой небольшой статье будет рассказано о такой неисправности, которую можно назвать «простой» или, говоря по-простому — «плевой».
Потому что она в какой-то степени закономерна для данного автомобиля с таким пробегом (Фольксваген Пассат с двигателем 9А, 1991 года выпуска).

Об этой неисправности можно было бы и не говорить, если бы…
Если бы этих «страдальцев» — машину и ее хозяина не носило из одного сервиса в другой, с одной «диагностики» в другую с одним одинаковым результатом: «Деньги взяли, но не сделали»
(см. Примечание-1).

А неисправность так выглядела: двигатель нормально запускался, однако НЕнормально работал на ХХ. Но работал. Если включить заднюю передачу — машина ехала. Если включить первую передачу, «вперед» — все, машина «не ехала» и глохла.
Система впрыска — «КЕ-Мотроник».

Когда «слух набит», то именно он может быть самым первым помощником (см. Примечание — 2) — первое подозрение упало на систему газораспределения. Проверили синхронизацию расределительных валов по меткам — «оно», подозрения оправдались, неправильно установлена цепь:

Фольксваген:простая неисправность"

фото 1

pr6_9a

рис.1

Фото 1 — внешний вид цепи
Фото 2 — как должна быть установлена цепь (метки)

Но рано радоваться!
Э
то было не основным… как всегда.
«Беда» была и оставалась: при движении назад двигатель работал, а при движении вперед — нет.

Во многих «мануалах» приводятся простейшие, но иногда обязательные способы проверок:
— вибрационный тест
— температурный тест,- и так далее.

Здесь же оказался применительным «тест на растяжение»…
Даже «любитель Диагностики» должен знать эти простейшие тесты.
Они есть во многих «мануалах», например, в том же самом Mitchell:

Фольксваген:простая неисправность

И вот, когда двигатель запустили в очередной раз, то жгут от датчика Холла
( позиция 3 на фото 2) был «помят» в руках и растянут.
И…двигатель заглох.
Ну а далее  «дело техники», как говорится.

Фольксваген:простая неисправность

фото 2
1 — распределитель зажигания
2 — разъем датчика Холла
3 — жгут разъема

Фольксваген:простая неисправность

рис.2

На рисунке 2 показано, как можно проверить исправность цепи.
При включенном зажигании на разъеме ( рис. 2, розовым написано «вольтметр») должно быть 9 — 10 вольт.
При «спокойном» положении жгута напряжении было, но стоило его только потянуть, как напряжение пропадало.
Причиной неисправности явилась «старость обыкновенная»: ламелька (контакт в разъеме) в силу своего «возраста» сначала просто «качалась», потом начала «болтаться», а потом просто начала терять контакт с проводом (рис. 3 — показано место плохого контакта, фото 2 позиция 2 — разъем)

Фольксваген:простая неисправность

Когда включали заднюю передачу, двигатель немного «наклонялся» в одну сторону, но жгут не натягивался и контакт был.
Когда включали первую передачу (вперед), то двигатель «наклонялся», жгут натягивался, контакт терялся и двигатель  прекращал работать.
Эту неисправность определял и устранял Алексей, Диагност этого автосервиса.
«Пустячная неисправность!»,- скажет кто-то.
И я соглашусь. В принципе, это так.
Но согласитесь со мной в другом: что бы сделать «так»  — «просто взять и потянуть проводок»…надо сначала подумать «что тянуть и куда тянуть» —
правильно?

…чем далее мы говорили с Алексеем, тем более убеждался в том, что он » человек Думающий».
Конечно, есть некоторая поспешность в выводах, некоторая торопливость, зато — есть у него стержень Диагноста, есть.
Вот посмотрите, какие «приспособы» он придумал для того, что бы максимально улучшить качество своей работы и всего автосервиса в целом.

Прибор для регулировки «механического впрыска»
( КЕ — Джетроник, например)

Фольксваген:простая неисправность

фото 3

Обычный миллиамперметр со «средним нулем».
Внутри стоит делитель на 4 и на 8.
Прибор подключается в разрыв электрогидравлического регулятора давления (фото 4, красная стрелка):

Фольксваген:простая неисправность

фото 4

При помощи этого прибора можно довольно точно производить » настройку механики, ориентируясь на работу датчика кислорода».
Винтом СО надо добиться максимально «среднего» положения стрелки прибора — как на фото 5:

Фольксваген:простая неисправность

фото 5

Раньше такие регулировки производили при помощи мультиметра, но это было достаточно трудоемко, сказывалась его инерционность и неудобство считывания «скачущих цифирок на дисплее».

Прибор измерения давлений

На фото 6 показаны самые обыкновенные манометры.
Но суть здесь в другом.
Этот прибор (сборка манометров) позволяет одновременно измерять два давления:
1 канал — рабочее давление
2 канал — управляющее давление
Приспособление под №1 на фото — подключаемый девайс в разрыв регулятора давления (фото 4, стрелка):

Фольксваген:простая неисправность

фото 6

Система впрыска «КЕ — Джетроник» и им подобные, регулируются по давлению.
И такая вот «приспособа» крайне полезна и необходима.

Примечание — 1     …Если бы этих «страдальцев» — машину и ее хозяина не носило из одного сервиса в другой, с одной «диагностики» в другую с одним  одинаковым результатом: «Деньги взяли,Именно так. К сожалению. Именно такие «специалисты»  постоянно вносят свою «ложку дегтя» и заставляют Клиента все время быть настороже: » Как бы не обманули!». Нет, и в среде Диагностов не все «белые и пушистые». Есть различные исключения. Но Жизнь  расставляет все по своим местам. Такие «специалисты» — они как больной орган, пройдет какое-то время и всё, они просто-напросто будут отторгнуты. К ним перестанут ездить, к ним прикрепится  позорная слава и ярлык: «Мошенники от Диагностики».
Хорошего Мастера и Хорошую мастерскую найти трудно.
Даже несмотря на то, что через каждые сто метров у дороги стоят плакаты: » Автосервис: все виды работ!«.
Говорилось уже об этом… Ну невозможно «объять необъятное». Невозможно в обыкновенном автосервисе делать все виды работ — делать так, что бы было Качество и что бы Клиент, если и приехал обратно, то приехал бы только со словами благодарности.
Всего знать невозможно.
К этому надо только стремиться.
И желательно специализироваться на чем-то одном.
Вот посмотрите, примеры из жизни:
Дмитрий Юрьевич:  диагностика и ремонт автомобилей фирмы Mitsubishi.
Арид:  диагностика и ремонт автомобилей фирмы Nissan ( подавляющее большинство).
И такие примеры можно продолжать…
Да, если нет возможности или есть какие-то другие причины, то можно заниматься всеми марками автомобилей.
Но «конек»  быть —  должен.

Примечание — 2   …«Когда «слух набит», то именно он будет самым первым помощником…».
Именно так. С большим интересом и любопытством можно смотреть на тех  работников автосервисов, которые не могут диагностировать автомобиль, если под рукой нет сканера — в том исключительном случае, когда  неисправность «как на ладони», когда явно явно слышно, когда «видно» головой и понятно, что двигатель «троит», ан нет — ! ,- такой работник автосервиса с умным видом делает кучу телодвижений, подключает сканер, возится, потеет и только через  час объявляет «приговор» — » Не работает цилиндр!». И то — если сканер «покажет» ему этот код неисправности. Простите…а как мы все работали тогда, когда этих сканеров и в помине не было? У «нормального» Диагноста с его Большой Практикой уже должен быть «слух набит», он уже должен по звуку работы двигателя определять «область неисправности«, а далее сужать эту «область» при помощи дополнительных  приборных измерений. В тех же самых 90-х годах как работали? Нет сканера — есть мультиметр, есть свои «приблуды».
И именно  так, опираясь только на «цэшку» или мультиметр китайского производства, еще 10 лет назад находили и устраняли неисправность бортового компьютеравизуально определяли сгоревшие «дорожки» на многослойной плате и восстаналивали их.

Достаточно удивительно, что сейчас такие работы некоторые считают «высшим пилотажем».
А вот во многих техЦентрах «высшим пилотажем» считается немного другое: способность Диагноста не «упереться» в неисправности и «бодать» ее с зашоренными глазами, а «взглянуть на неисправность сверху» и понять ее  причины, определить «взаимосвязь электроники и механики».
Сейчас Диагносты с того же города Дальнереченска (Дальний Восток) не считают ремонт четырехслойной платы на «топляке» чем-то выдающимся, это для них — рутина…

Простейший пример с этого же сервиса: машинка под названием «Жигули». Как говорят про нее владельцы: «Инжекторная». Неисправность такая: если нажать на педаль газа и «бросить» педаль, то двигатель еще какое-то время «держит» высокие обороты, и только через некоторое время «опускает» их.
Подключать сканер? А зачем, если для начала можно (и надо) просто  «послушать» двигатель. И вынести «приговор»:
— Замена регулятора ХХ
Что подтвердилось через пол-часа, когда поставили новый из магазина…

Приглядитесь: как работает, с чего начинает работать большинство Диагностов.
И Вы увидите что сделает он прежде всего просто «послушает» машину.

Сканер никогда не поздно подключить…

Источник



2 комментария

  1. дмитрий:

    двигатель 9A, запускается и глохнет?

  2. виталий:

    двигатель 9а на холодную работает без проблем как только прогреется начинают плавать обороты потом вообще глохнет подскажите что можно поменять при этих симптомах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3333333333333333
Adblock
detector