«Фольксваген:простая неисправность»

Фольксваген:простая неисправность«Фольксваген» с двигателем 9А


В этой небольшой статье будет рассказано о такой неисправности, которую можно назвать «простой» или, говоря по-простому — «плевой».
Потому что она в какой-то степени закономерна для данного автомобиля с таким пробегом (Фольксваген Пассат с двигателем 9А, 1991 года выпуска).

Об этой неисправности можно было бы и не говорить, если бы…
Если бы этих «страдальцев» — машину и ее хозяина не носило из одного сервиса в другой, с одной «диагностики» в другую с одним одинаковым результатом: «Деньги взяли, но не сделали»
(см. Примечание-1).

А неисправность так выглядела: двигатель нормально запускался, однако НЕнормально работал на ХХ. Но работал. Если включить заднюю передачу — машина ехала. Если включить первую передачу, «вперед» — все, машина «не ехала» и глохла.
Система впрыска — «КЕ-Мотроник».

Когда «слух набит», то именно он может быть самым первым помощником (см. Примечание — 2) — первое подозрение упало на систему газораспределения. Проверили синхронизацию расределительных валов по меткам — «оно», подозрения оправдались, неправильно установлена цепь:

Фольксваген:простая неисправность"

фото 1

pr6_9a

рис.1

Фото 1 — внешний вид цепи
Фото 2 — как должна быть установлена цепь (метки)

Но рано радоваться!
Э
то было не основным… как всегда.
«Беда» была и оставалась: при движении назад двигатель работал, а при движении вперед — нет.

Во многих «мануалах» приводятся простейшие, но иногда обязательные способы проверок:
— вибрационный тест
— температурный тест,- и так далее.

Здесь же оказался применительным «тест на растяжение»…
Даже «любитель Диагностики» должен знать эти простейшие тесты.
Они есть во многих «мануалах», например, в том же самом Mitchell:

Фольксваген:простая неисправность

И вот, когда двигатель запустили в очередной раз, то жгут от датчика Холла
( позиция 3 на фото 2) был «помят» в руках и растянут.
И…двигатель заглох.
Ну а далее  «дело техники», как говорится.

Фольксваген:простая неисправность

фото 2
1 — распределитель зажигания
2 — разъем датчика Холла
3 — жгут разъема

Фольксваген:простая неисправность

рис.2

На рисунке 2 показано, как можно проверить исправность цепи.
При включенном зажигании на разъеме ( рис. 2, розовым написано «вольтметр») должно быть 9 — 10 вольт.
При «спокойном» положении жгута напряжении было, но стоило его только потянуть, как напряжение пропадало.
Причиной неисправности явилась «старость обыкновенная»: ламелька (контакт в разъеме) в силу своего «возраста» сначала просто «качалась», потом начала «болтаться», а потом просто начала терять контакт с проводом (рис. 3 — показано место плохого контакта, фото 2 позиция 2 — разъем)

Фольксваген:простая неисправность

Когда включали заднюю передачу, двигатель немного «наклонялся» в одну сторону, но жгут не натягивался и контакт был.
Когда включали первую передачу (вперед), то двигатель «наклонялся», жгут натягивался, контакт терялся и двигатель  прекращал работать.
Эту неисправность определял и устранял Алексей, Диагност этого автосервиса.
«Пустячная неисправность!»,- скажет кто-то.
И я соглашусь. В принципе, это так.
Но согласитесь со мной в другом: что бы сделать «так»  — «просто взять и потянуть проводок»…надо сначала подумать «что тянуть и куда тянуть» —
правильно?

…чем далее мы говорили с Алексеем, тем более убеждался в том, что он » человек Думающий».
Конечно, есть некоторая поспешность в выводах, некоторая торопливость, зато — есть у него стержень Диагноста, есть.
Вот посмотрите, какие «приспособы» он придумал для того, что бы максимально улучшить качество своей работы и всего автосервиса в целом.

Прибор для регулировки «механического впрыска»
( КЕ — Джетроник, например)

Фольксваген:простая неисправность

фото 3

Обычный миллиамперметр со «средним нулем».
Внутри стоит делитель на 4 и на 8.
Прибор подключается в разрыв электрогидравлического регулятора давления (фото 4, красная стрелка):

Фольксваген:простая неисправность

фото 4

При помощи этого прибора можно довольно точно производить » настройку механики, ориентируясь на работу датчика кислорода».
Винтом СО надо добиться максимально «среднего» положения стрелки прибора — как на фото 5:

Фольксваген:простая неисправность

фото 5

Раньше такие регулировки производили при помощи мультиметра, но это было достаточно трудоемко, сказывалась его инерционность и неудобство считывания «скачущих цифирок на дисплее».

Прибор измерения давлений

На фото 6 показаны самые обыкновенные манометры.
Но суть здесь в другом.
Этот прибор (сборка манометров) позволяет одновременно измерять два давления:
1 канал — рабочее давление
2 канал — управляющее давление
Приспособление под №1 на фото — подключаемый девайс в разрыв регулятора давления (фото 4, стрелка):

Фольксваген:простая неисправность

фото 6

Система впрыска «КЕ — Джетроник» и им подобные, регулируются по давлению.
И такая вот «приспособа» крайне полезна и необходима.

Примечание — 1     …Если бы этих «страдальцев» — машину и ее хозяина не носило из одного сервиса в другой, с одной «диагностики» в другую с одним  одинаковым результатом: «Деньги взяли,Именно так. К сожалению. Именно такие «специалисты»  постоянно вносят свою «ложку дегтя» и заставляют Клиента все время быть настороже: » Как бы не обманули!». Нет, и в среде Диагностов не все «белые и пушистые». Есть различные исключения. Но Жизнь  расставляет все по своим местам. Такие «специалисты» — они как больной орган, пройдет какое-то время и всё, они просто-напросто будут отторгнуты. К ним перестанут ездить, к ним прикрепится  позорная слава и ярлык: «Мошенники от Диагностики».
Хорошего Мастера и Хорошую мастерскую найти трудно.
Даже несмотря на то, что через каждые сто метров у дороги стоят плакаты: » Автосервис: все виды работ!«.
Говорилось уже об этом… Ну невозможно «объять необъятное». Невозможно в обыкновенном автосервисе делать все виды работ — делать так, что бы было Качество и что бы Клиент, если и приехал обратно, то приехал бы только со словами благодарности.
Всего знать невозможно.
К этому надо только стремиться.
И желательно специализироваться на чем-то одном.
Вот посмотрите, примеры из жизни:
Дмитрий Юрьевич:  диагностика и ремонт автомобилей фирмы Mitsubishi.
Арид:  диагностика и ремонт автомобилей фирмы Nissan ( подавляющее большинство).
И такие примеры можно продолжать…
Да, если нет возможности или есть какие-то другие причины, то можно заниматься всеми марками автомобилей.
Но «конек»  быть —  должен.

Примечание — 2   …«Когда «слух набит», то именно он будет самым первым помощником…».
Именно так. С большим интересом и любопытством можно смотреть на тех  работников автосервисов, которые не могут диагностировать автомобиль, если под рукой нет сканера — в том исключительном случае, когда  неисправность «как на ладони», когда явно явно слышно, когда «видно» головой и понятно, что двигатель «троит», ан нет — ! ,- такой работник автосервиса с умным видом делает кучу телодвижений, подключает сканер, возится, потеет и только через  час объявляет «приговор» — » Не работает цилиндр!». И то — если сканер «покажет» ему этот код неисправности. Простите…а как мы все работали тогда, когда этих сканеров и в помине не было? У «нормального» Диагноста с его Большой Практикой уже должен быть «слух набит», он уже должен по звуку работы двигателя определять «область неисправности«, а далее сужать эту «область» при помощи дополнительных  приборных измерений. В тех же самых 90-х годах как работали? Нет сканера — есть мультиметр, есть свои «приблуды».
И именно  так, опираясь только на «цэшку» или мультиметр китайского производства, еще 10 лет назад находили и устраняли неисправность бортового компьютеравизуально определяли сгоревшие «дорожки» на многослойной плате и восстаналивали их.

Достаточно удивительно, что сейчас такие работы некоторые считают «высшим пилотажем».
А вот во многих техЦентрах «высшим пилотажем» считается немного другое: способность Диагноста не «упереться» в неисправности и «бодать» ее с зашоренными глазами, а «взглянуть на неисправность сверху» и понять ее  причины, определить «взаимосвязь электроники и механики».
Сейчас Диагносты с того же города Дальнереченска (Дальний Восток) не считают ремонт четырехслойной платы на «топляке» чем-то выдающимся, это для них — рутина…

Простейший пример с этого же сервиса: машинка под названием «Жигули». Как говорят про нее владельцы: «Инжекторная». Неисправность такая: если нажать на педаль газа и «бросить» педаль, то двигатель еще какое-то время «держит» высокие обороты, и только через некоторое время «опускает» их.
Подключать сканер? А зачем, если для начала можно (и надо) просто  «послушать» двигатель. И вынести «приговор»:
— Замена регулятора ХХ
Что подтвердилось через пол-часа, когда поставили новый из магазина…

Приглядитесь: как работает, с чего начинает работать большинство Диагностов.
И Вы увидите что сделает он прежде всего просто «послушает» машину.

Сканер никогда не поздно подключить…

Источник

«Фольксваген:простая неисправность»
5 (100%) 1 голос[а]


.




2 Комментариев

  1. дмитрий:

    двигатель 9A, запускается и глохнет?

  2. виталий:

    двигатель 9а на холодную работает без проблем как только прогреется начинают плавать обороты потом вообще глохнет подскажите что можно поменять при этих симптомах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *